Страница автора: Жуковская Ирина Викторовна

Государственная поддержка социального предпринимательства мезо экономического уровня на примере Республики Татарстан

DOI: 10.33917/mic-5.112.2023.109-113

В научной статье обобщены основные положения, касающиеся статуса социального предпринимательства, включая критерии численности, фонда оплаты труда, категории работающих граждан. Классифицированы основные меры государственной поддержки на примере Республики Татарстан, включая финансовые меры, консалтинг, лизинг.

Источники:

1. Федеральный закон «О развитии малого и
среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 N 209-ФЗ. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_52144/?ysclid=lnivwtgphd925897838
2. Жохова В.В. Социальное
предпринимательство: сущность и понятие // Известия Дальневосточного федерального университета. Экономика и управление. 2015. № 1. С.85-98.
3. Жуковская И.В. Специфика исследования сервисного рынка на примере Республики Татарстан // Микроэкономика. 2020. № 5. С. 93-98.
4. Пятанова В.И. Социальная ответственность бизнеса и создание ценности // Микроэкономика. 2022. № 3. С. 57-62.
5. Рагимханов А.В. Систематизация научных подходов к исследованию конкурентоспособности услуг: от теории к практике. / А.В. Рагимханов, И.В. Жуковская // Микроэкономика. 2022. № 1. С. 75-78.
6. Толмачев Ю.М. Роль и место социального предпринимательства в цифровой экономике Российской Федерации // Экономические науки. 2023. № 5 (222). С. 363-370.
7. Сайт Минэкономразвития Республики Татарстан. URL: https:// mert.tatarstan.ru

Актуальные проблемы цифровизации компаний на примере промышленного сектора

DOI: 10.33917/mic-4.111.2023.51-55

Обобщено понятие «цифрового двойника» как инструмента построения стратегического планирования для промышленного сектора. Обосновано применение лидерских «моделей» в стратегическом планировании, отражены этапы эволюции и этапы построения «цифрового двойника» в производстве.

Источники:

1. Андреев Ю.С., Царев М.В. Цифровые двойники в промышленности: история развития, классификация, сценарии развития. Экономика и управление. Санкт-Петербург, 2019. С. 45-46.

2. Жуковская И.В. Сегментация рынка сервисных услуг: проблемы, пути решения. Микроэкономика. 2021. № 2. С. 32-37.

3. Минева О.К., Губанова А.В. Цифровая трансформация как инструмент развития конкурентоспособности промышленных предприятий. Креативная экономика. 2020. № 6. С. 17-18.

4. Рагимханов А.В. Систематизация научных подходов к исследованию конкурентоспособности услуг: от теории к практике / А.В. Рагимханов, И.В. Жуковская. Микроэкономика. 2022. № 1. С. 75-78.

Состояние и перспективы развития сферы услуг на примере Республики Татарстан

DOI: 10.33917/mic-3.110.2023.72-79

В научной статье предложен алгоритм определения совокупного туристского потенциала наиболее перспективных направлений развития внутреннего туризма на примере Республики Татарстан, таких как: молодежный туризм; культурно-познавательный туризм; спортивный туризм; круизный туризм; экологический туризм; деловой туризм.

Источники:

1. Жуковская И.В. Сегментация рынка сервисных услуг: проблемы, пути решения // Микроэкономика. 2021. № 2. С. 32-37.

2. Регионы России. Социально – экономические показатели. 2021. Росстат. URL: http:// rosstat.gov.ru

3. Рагимханов А.В. Систематизация научных подходов к исследованию конкурентоспособности услуг: от теории к практике / А.В. Рагимханов, И.В. Жуковская // Микроэкономика. 2022. № 1. С. 75-78.

4. Статистический сборник. Информационно-аналитические материалы. Методология. Росстат. URL: http:// rosstat.gov.ru

Исследование инновационного потенциала организаций сферы услуг на примере Республики Татарстан

DOI: 10.33917/mic-2.109.2023.93-100

В научной статье проведено исследование инновационного потенциала организаций на примере крупнейших туроператоров Республики Татарстан. На основе элементов, составляющих мезо фрактал построена модель EVA, позволяющая оценить степень готовности к инновационным изменениям и к инновационному развитию туристских компаний региона.

Источники:

1. Портнов В.В. Контроллинг как механизм эффективного управления инвестиционной привлекательностью промышленного предприятия: диссертация … кандидата экономических наук: 08.00.05 / Портнов Виктор Валентинович. – Нижний Новгород, 2011.

2. Жуковская И.В. Специфика исследования сервисного рынка на примере Республики Татарстан // Микроэкономика. 2020. № 5. С. 93-98.

3. Рагимханов А.В. Эффект синергии в исследовании конкурентоспособности предприятий на примере субъектов туристской дестинации Республики Татарстан / А.В. Рагимханов, И.В. Жуковская // Микроэкономика. 2022. № 4. С. 80-85.

4. Святохо Н.В. Концептуальные основы исследования туристского потенциала региона // Экономика и управление. 2007. № 2. С. 30-36.

Направления развития российского туристического рынка на примере Республики Татарстан

DOI: 10.33917/mic-1.108.2023.85-92

В научной статье представлены направления развития конкурентного рынка сферы услуг на примере туристских услуг Республики Татарстан. Отражена специфика рынка, обозначены ключевые задачи, представлен рейтинг наиболее востребованных бизнес-идей (стартапов) в регионе.

 
Источники:

1. Заруцкая В.С. Развитие туристического рынка России: проблемы и потенциал // Теоретическая и прикладная экономика. 2021. №1. С.21-38.

2. Жуковская И.В. Специфика исследования сервисного рынка на примере Республики Татарстан // Микроэкономика. 2020. № 5. С. 93-98.

3. Рагимханов А.В. Эффект синергии в исследовании конкурентоспособности предприятий на примере субъектов туристской дестинации Республики Татарстан / А.В. Рагимханов, И.В. Жуковская // Микроэкономика. 2022. № 4. С. 80-85.

Особенности исследования конкурентоспособности сферы услуг на примере Республики Татарстан

DOI: 10.33917/mic-5.106.2022.105-109

В научной статье предложены направления поддержки конкурентоспособности сферы услуг на примере туристической отрасли Республики Татарстан. Обосновано формирование Приволжского туристско-волонтерского центра, позволяющего расширить дополнительные виды регионального внутреннего туризма и аккумулировать центр управления в точке, наиболее востребованной и посещаемой географически, которая объединяет информационное и цифровое сопровождение с помощью волонтеров.

Источники:

1. Сафина Г.М., Гаджиев З.Г., Доминова Л.Р. Рискоустойчивость организаций сферы услуг России в условиях пандемии COVID-19 // в сборнике: Комплексное развитие территориальных систем и повышение эффективности регионального управления в условиях цифровизации экономики. Материалы III Национальной (всероссийской) научно-практической конференции. Орел, 2021. С. 194-200.

2. Рзаитдинов Р.Р. Пути повышения конкурентоспособности в сфере услуг (на примере сети сервисных центров по ремонту техники) // Исследования молодых ученых: материалы XX Междунар. науч. конф. Казань: Молодой ученый, 2021. С. 33-36. URL: https://moluch.ru/conf/stud/archive/394/16533/

3. Жуковская И.В. Сегментация рынка сервисных услуг: проблемы, пути решения // Микроэкономика. 2021. № 2. С. 32-37.

4. Жуковская И.В. Дифференциация методов управления конкурентоспособностью на примере сервисного рынка услуг // Микроэкономика. 2021. № 3. С. 32-38.

5. Рагимханов А.В. Систематизация научных подходов к исследованию конкурентоспособности услуг: от теории к практике / А.В. Рагимханов, И.В. Жуковская // Микроэкономика. 2022. № 1. С. 75-78.

Метод андеррайтинга как инструмент анализа спроса на сервисные услуги (на примере Республики Татарстан)

DOI: 10.33917/mic-5.106.2022.100-104

В научной статье представлены тенденции развития сервисных услуг на основе приложений популярных поисковых запросов потенциальных потребителей, позволяющих анализировать спрос на тренды товаров (услуг) на примере Республики Татарстан.

Источники:

1. Новиков А.В., Слабская Д.Н. Андеррайтинг: международная практика // Вопросы российского международного права. 2021. Т. 11. №2А. С. 40-46.

2. Шинкевич М.В. Специфика исследования конкурентных преимуществ рынка сферы услуг на мезо экономическом уровне: теория и практика. / М.В. Шинкевич, И.В. Жуковская // Микроэкономика. 2019. №2. С. 38-43.

3. Клишина Ю.Е., Углицких О.Н., Володина А.В. Использование технологии андеррайтинга в страховании // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2021. № 5(55). С. 74-78.

4. Жуковская И.В. Сегментация рынка сервисных услуг: проблемы, пути решения / И.В. Жуковская // Микроэкономика. 2021. № 2. С. 32-37.

5. Рагимханов А.В. Систематизация научных подходов к исследованию конкурентоспособности услуг: от теории к практике. / А.В. Рагимханов, И.В. Жуковская // Микроэкономика. 2022. № 1. С. 75-78.

6. Сайт Ростуризма // https://tourism.gov.ru/

Эффект синергии в исследовании конкурентоспособности предприятий на примере субъектов туристской дестинации Республики Татарстан

DOI: 10.33917/mic-4.105.2022.80-86

В научной статье произведен расчет синергетического эффекта от слияния мелких игроков туристического рынка по типу «моноформат». Представлена вариативная модель слияния региональных туроператоров в «мультиформат» в разрезе их «узкопрофилированного предложения» на примере Республики Татарстан.

Источники:

1. Афанасьев А.А. Слияния и поглощения как фактор реструктуризации корпоративных структур / И.В. Жуковская, А.А. Афанасьев // Экономика и управление. 2009. № 12 (50). С. 79-81.

2. Галиуллин И.Р. Оценка эффекта синергии в исследовании конкурентного рынка сферы услуг на примере DIY –сектора / И.Р. Галиуллин, И.В. Жуковская // Микроэкономика. 2019. № 2. С. 44-49.

3. Беликова Е.В., Чернявская Е.Ю. Региональные особенности развития сервисной деятельности //Научный вестник Южного института менеджмента. 2019. № 2. С. 94-101.

4. Жуковская И.В. Сегментация рынка сервисных услуг: проблемы, пути решения // Микроэкономика. 2021. № 2. С. 32-37.

5. Рагимханов А.В. Систематизация научных подходов к исследованию конкурентоспособности услуг: от теории к практике. / А.В. Рагимханов, И.В. Жуковская // Микроэкономика. 2022. № 1. С. 75-78.

Современные методы исследования понятий «туризм» и «туристическая услуга»: от теории к практике

DOI: 10.33917/mic-3.104.2022.38-45

В научной статье на основе релятивистской теории представлена терминологическая трактовка понятий «туризм», «туристическая услуга» и их видовая классификация. Дополнены разновидности внутреннего туризма со смещением фокуса на региональное развитие по шести направлениям (деловой туризм; экологический туризм; культурно-познавательный туризм; автотуризм-молодежный-семейный; сельский туризм и санаторно-курортный туризм). Составлен рейтинг конкурентоспособности туристских услуг на примере Республики Татарстан.

Источники:

1. Жуковская И.В. Систематизация научных подходов к управлению конкурентоспособностью в сфере услуг: экономическая сущность, критерии. Микроэкономика. 2020. № 2. С. 29-37.

2.   Жуковская И.В. Специфика исследования сервисного рынка на примере Республики Татарстан. Микроэкономика. 2020. № 5. С. 93-98.

3.   Жуковская И.В. Сегментация рынка сервисных услуг: проблемы, пути решения. Микроэкономика. 2021. № 2. С. 32-37.

4.   Сизикова В.В.Повышение конкурентоспособности предприятий сферы услуг: дис. канд. экон. наук: 08.00.05. Санкт-Петербург, 2019. 189 с.

5.   Официальная информация Федерального агентства по туризму. URL: tourism.gov.ru

6.  Распоряжение Правительства РФ от 20 сентября 2019 г. № 2129-р. Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года. – Доступ из справочной правовой системы КонсультантПлюс.

7.   Рагимханов А.В. Систематизация научных подходов к исследованию конкурентоспособности услуг: от теории к практике / А.В. Рагимханов, И.В. Жуковская. Микроэкономика. 2022. № 1. С. 75-78.

Теоретико-методические основы исследования туристской дестинации на примере Республики Татарстан

DOI: 10.33917/mic-2.103.2022.85-90

В научной статье обобщены виды, этапы жизненного цикла и составляющие элементы туристской дестинации по методу Р. Проссера; дано авторское определение туристской дестинации. Произведена рейтинговая оценка показателя туристской дестинации Республики Татарстан на основе точек дислокации центров туристской дестинации.

Источники:

1. Жуковская И.В. Специфика исследования сервисного рынка на примере Республики Татарстан // Микроэкономика. 2020. № 5. С. 93-98.

2. Вдовкина В.Н., Холодилина Ю.Е. Зарубежный опыт становления и развития туристско-рекреационных систем //Электронный сборник статей по материалам XLIII студенческой международной научно-практической конференции. Новосибирск: Изд. АНС «СибАК». 2018. №8 (43). С.25-31. URL://www.sibac.info/archive/science/8(43).pdf

3. Хусаенов Р.Р. Методика ранговой корреляции как способ оценки субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере услуг: от теории к практике //Микроэкономика. 2019. № 2. С.50-56.

4. Максаковский Н.В. Предварительный список всемирного наследия России: история развития, современный состав, пути оптимизации //Наследие и современность. 2018. Том 1, №2. С. 39-71.

5. Официальная информация Федерального агентства по туризму. URL: https: tourism.gov.ru