Журнал «Экономические стратегии», ключевое слово: «субсидии»


Направления развития российского туристического рынка на примере Республики Татарстан

DOI: 10.33917/mic-1.108.2023.85-92

В научной статье представлены направления развития конкурентного рынка сферы услуг на примере туристских услуг Республики Татарстан. Отражена специфика рынка, обозначены ключевые задачи, представлен рейтинг наиболее востребованных бизнес-идей (стартапов) в регионе.

 
Источники:

1. Заруцкая В.С. Развитие туристического рынка России: проблемы и потенциал // Теоретическая и прикладная экономика. 2021. №1. С.21-38.

2. Жуковская И.В. Специфика исследования сервисного рынка на примере Республики Татарстан // Микроэкономика. 2020. № 5. С. 93-98.

3. Рагимханов А.В. Эффект синергии в исследовании конкурентоспособности предприятий на примере субъектов туристской дестинации Республики Татарстан / А.В. Рагимханов, И.В. Жуковская // Микроэкономика. 2022. № 4. С. 80-85.

Особенности исследования конкурентоспособности сферы услуг на примере Республики Татарстан

DOI: 10.33917/mic-5.106.2022.105-109

В научной статье предложены направления поддержки конкурентоспособности сферы услуг на примере туристической отрасли Республики Татарстан. Обосновано формирование Приволжского туристско-волонтерского центра, позволяющего расширить дополнительные виды регионального внутреннего туризма и аккумулировать центр управления в точке, наиболее востребованной и посещаемой географически, которая объединяет информационное и цифровое сопровождение с помощью волонтеров.

Источники:

1. Сафина Г.М., Гаджиев З.Г., Доминова Л.Р. Рискоустойчивость организаций сферы услуг России в условиях пандемии COVID-19 // в сборнике: Комплексное развитие территориальных систем и повышение эффективности регионального управления в условиях цифровизации экономики. Материалы III Национальной (всероссийской) научно-практической конференции. Орел, 2021. С. 194-200.

2. Рзаитдинов Р.Р. Пути повышения конкурентоспособности в сфере услуг (на примере сети сервисных центров по ремонту техники) // Исследования молодых ученых: материалы XX Междунар. науч. конф. Казань: Молодой ученый, 2021. С. 33-36. URL: https://moluch.ru/conf/stud/archive/394/16533/

3. Жуковская И.В. Сегментация рынка сервисных услуг: проблемы, пути решения // Микроэкономика. 2021. № 2. С. 32-37.

4. Жуковская И.В. Дифференциация методов управления конкурентоспособностью на примере сервисного рынка услуг // Микроэкономика. 2021. № 3. С. 32-38.

5. Рагимханов А.В. Систематизация научных подходов к исследованию конкурентоспособности услуг: от теории к практике / А.В. Рагимханов, И.В. Жуковская // Микроэкономика. 2022. № 1. С. 75-78.

Систематизация теоретико-методических подходов к исследованию конкурентоспособности предприятий на примере туризма и рекреации мезоуровня

DOI: 10.33917/mic-6.101.2021.51-57

В научной статье выдвинуты теоретические и практические положения, в совокупности, составляющие новый метод управления конкурентоспособностью в условиях рынка. Предложенная методика служит основой для выработки практических мер, и может применяться для последующих научно-теоретических исследований, а также в практической работе предприятий сферы туристических услуг и в ходе выработки эффективных управленческих решений. Исследован конкурентный рынок туристических услуг и рекреации на примере Республики Татарстан.

Источники:

1. Галиуллин И.Р. Оценка эффекта синергии в исследовании конкурентного рынка сферы услуг на примере DIY –сектора. / И.Р. Галиуллин, И.В. Жуковская // Микроэкономика. 2019. № 2. С. 44-49.

2. Жуковская И.В. Рыночные аспекты реализации инвестиционной стратегии корпораций // Экономический вестник Республики Татарстан. 2009. № 4. С. 42-45.

3. Жуковская И.В. Систематизация научных подходов к управлению конкурентоспособностью в сфере услуг: экономическая сущность, критерии // Микроэкономика. 2020. № 2. С. 29-37.

4. Заяц Е.Ю. Совершенствование управления на предприятиях бытового обслуживания // Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. 2012. № 3. С. 12-13.

5. Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг. М.: Юрайт, 2013. 448 с.

6. Лозовский Л.Ш. Маркетинг и конкурентоспособность. М.: Издательство стандартов, 2000.

7. Леонов Е.Ф. Повышение конкурентоспособности малых и средних предприятий сферы услуг на основе формирования институционального пространства: дис. канд. экон. наук: 08.00.05 / Леонов Егор Федорович. – Санкт-Петербург, 2017. С. 189 -194.

8. Мильнер Б. 3. Современное развитие экономики. М.: Экономика и финансы, 1990. 642 с.

9. Макконел К. и Брю С. Экономикс. М.: Мысль, 1998.

Особенности формирования государственной промышленной политики (на примере авиационной промышленности)

В статье рассматривается механизм формирования государственной промышленной политики на примере авиационной отрасти, дается определение авиационной промышленности, представляется ее состав и структура, анализируется значение авиационной промышленности для стратегического развития государства, доказывается, что темпы развития авиационной промышленности оказывают прямое воздействие на формирование и поддержку обороноспособности страны, научно-техническое развитие, обеспечение конституционного права граждан на свободу передвижения.

Источники:

1. Прокофьев С.Е., Рагулина Ю.В., Братарчук Т.В. О некоторых аспектах определения понятий «партнерство» и «взаимодействие» в установлении отношений власти и бизнеса //Проблемы теории и практики управления. 2019. № 1. С.8-14. 

2. Авиапром не прибыль, а суверенитет и безопасность государства [Электронный ресурс]. – Режим доступа  http://xn—-ctbsbazhbctieai.ru (дата обращения: 21.06.2019).

3. Портал Правительства Московской области [Электронный ресурс]. – Режим доступа  http://inshatura.ru/novosti_oblasti/municipalnye_obrazovaniya/esche_dva_zavoda_po_proizvodstvu_izdeliy_dlya_aviacionnokosmicheskoy_otrasli_poyavyatsya_v_dubne_20190731 (дата обращения: 21.06.2019).

4. Воздушный транспорт России -2019// Национальный аэрокосмический журнал «Взлет» [Электронный ресурс]. – Режим доступа  http://www.take-off.ru/item/4130-vozdushnyj-transport-rossii-2019 (дата обращения: 21.06.2019).

5. Рагулина Ю.В., Братарчук Т.В., Вергейчик М.А. Анализ современного состояния экономического сотрудничества Евразийского экономического союза //Экономика и управление: проблемы, решения. 2018. Т.1. №8. С.33-42.

6. Щекочихина С.В., Вергейчик М.А. Особенности реализации государственной политики России в демографической сфере //Муниципальная академия. 2018. №3. С.63-69.

Исследовательская парадигма создания промышленного кластера: теория и практика

В научной статье представлена авторская позиция относительно формирования регионального промышленного кластера с базовым исследовательским центром ведущих вузов на примере Республики Татарстан. Выявлены  классификационные ряды источников проектного финансирования с обоснованием экономической целесообразности проекта.

Источники:

1. Жуковская И.В., Шинкевич М.В. Формирование и оценка кластеризации как катализатора инновационного развития экономики на мезоуровне //Микроэкономика. 2018. №3. С.36-41.

2. Zhukovskaya I.V., Shinkevich A.I., Ostanin L.M., Yalunina E.N., Lushchik I.V., Zhukova M.A., Mokhova G.V. Features of economic zones’ regulation interms of economic instability // International Journal of Environmental and Science Education. 2016. Т. 11. № 18. P. 12787-12801.

3. Портер М. Международная конкуренция. М., Международные отношения, 1993. 896 с.

4. Жуковская И.В Эффективность управления инвестиционными ресурсами предприятия //Экономика и управление. 2010. № 4. С. 76-81.

5.Kapitonov I.A., Zhukovskaya I.V., Voloshin V.I.,  Shulus A.A Small  and medium-sized enterprises as a driver of innovative development of the Russian fuel and energy complex.// International Journal of Energy Economics and Policy 2017. Т. 7. № 3. P. 231-239.