Журнал «Экономические стратегии», ключевое слово: «предпринимательство»


Предпосылки и цели развития мелкобуржуазного сектора экономики в России

DOI: 10.33917/mic-1.108.2023.36-45

В статье определяются предпосылки проведения нескольких буржуазных реформ в XIX в. на территории Российской империи, а также разделение буржуазии как класса собственников средств производства, то есть капитала, на три группы – мелкую, среднюю и крупную. Исходя из принятого 07 мая 2018 г. Указа президента РФ № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года» делается вывод, что национальный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», и включающий соответствующие цели и критерии их достижения, ориентированы на возрождение мелкой буржуазии как собственников капитала.

Анализ пяти целей этого национального проекта и критериев их достижения показал ожидаемую (планируемую) ежегодную динамику развития этого сектора экономики до 2024 г. Сопоставление объемов финансирования соответствующих пяти федеральных проектов, входящих в состав исследуемого национального проекта, из трех источников финансирования – государственного федерального бюджета, консолидированных бюджетов субъектов (регионов) РФ, внебюджетных фондов, позволило выделить наиболее приоритетные по объемам финансирования федеральные проекты.

Проанализировав структуры производства сельскохозяйственной продукции крестьянскими и индивидуальными хозяйствами населения авторы выявили достаточно четкое разделение секторов производства между этими двумя категориями хозяйств.

 
1. 2024 года: Указ Президента Российской Федерации № 204 от 7 мая 2018 г. (ред. от 21.07.2020). – Доступ из информационно-правовой системы «Гарант».

2.   Паспорт национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» (утв.  Президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальны проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. №16). URL: http://static.government.ru/media/files/qH8voRLuhAVWSJhIS8XYbZBsAvcs8A5t.pdf

К вопросу о понятиях «услуга» и «конкурентоспособность услуг»: от дефиниций к практике

DOI: 10.33917/mic-4.93.2020.67-75

В научной статье систематизированы понятийно-категориальные свойства услуги, в результате отражена характеристика понятий «услуга» и «конкурентоспособность услуг». Проведенное исследование услуг в общепринятой системе кодирования (ОКВЭД), а также в аспекте международной стандартной отраслевой классификации (MCOK/ISIC) позволило авторам дополнить видовые группы наиболее востребованных на рынке услуг, в качестве практического примера представлен анализ конкурентоспособности DIY–услуг крупнейших ритейлеров Приволжского Федерального округа.

Источники:

1. Вайсман Е.Д. Повышение конкурентоспособности промышленного предприятия на основе инновационной модели развития.: дис. доктора экон. наук: 08.00.05 / Вайсман Елена Давидовна. Челябинск, 2011. С. 168-172.

2. Грейсон Дж. Американский менеджмент на пороге 21 века. М. Экономика, 2001. С. 230-234.

3. Галиуллин И.Р., Жуковская И.В. Инновационные конкурентные преимущества предприятий сферы услуг: макро, мезоуровень исследования // Микроэкономика. 2017. №6. С.68-72.

4. Жуковская И.В. Управление региональным рынком бытовой газовой аппаратуры в конкурентной среде: дис. канд. экон. наук: 08.00.05 / Жуковская Ирина Викторовна. Казань, 2006. С. 178-189.

5. Заяц Е.Ю. Совершенствование оценки качества обслуживания на предприятиях сферы бытовых услуг: дис. канд. экон. наук: 08.00.05 / Заяц Елена Юрьевна. Красноярск, 2014. С. 161 -167.

6. Котлер Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг: [пер. с англ.], 9-е издание. М.: Вильямс, 2012. С. 685 -689.

7. Клюшкин А.И., Жуковская И.В. Методика «стоимостного разрыва» как инновационный метод управления предприятиями сферы услуг в условиях кризиса // Микроэкономика. 2018. № 1. С. 35-40.

8. Леонов Е.Ф. Повышение конкурентоспособности малых и средних предприятий сферы услуг на основе формирования институционального пространства: дис. канд. экон. наук: 08.00.05 / Леонов Егор Федорович. Санкт-Петербург, 2017. С. 189 -194.

Бизнес-моделирование как технология создания новой деятельности

Номер 5. Бессменное поколение
Бизнес-моделирование как технология создания новой деятельности

В статье проанализированы основные разновидности подходов к процессу бизнес-моделирования и их принципиальные отличия друг от друга. Описаны ситуации, в которых на практике оказались востребованы разработки по этой тематике, такие как привлечение финансового капитала и создание новой деятельности. В частности, изложена взаимосвязь возникновения потребности в бизнес-моделировании с этапами возникновения и развития рынка той или иной продукции.