Журнал «Экономические стратегии», ключевое слово: «сегментация»


Отраслевые аспекты ценообразования, сегментации и конкуренции на российском рынке цифровых VoD-сервисов

DOI: 10.33917/mic-1.114.2024.55-67

В данной статье исследованы отраслевые аспекты ценообразования, сегментации и конкуренции на российском рынке цифровых VоD-сервисов в современных социально- экономических условиях.  Рассмотрены различные модели ценообразования (монетизации видео), чтобы создать на базе лояльных зрителей успешный VоD-бизнес на основе трех основных форматов: SVоD, TVоD и AVоD. Показано, что российский рынок стриминговых платформ в последние годы набирает популярность и вырос на 44% в 2023 г. по сравнению с 2022 г.

Проанализированы российские онлайн-платформы, которые производят или планируют производить собственный видео-контент и те, кто еще не приступил к съемкам, но выразил желание производить собственный контент. Рассмотрены партнерские отношения онлайн-кинотеатров с экосистемами, операторами связи и другими сервисными компаниями.

Показано, что Россия за последние полтора года продемонстрировала серьезный прорыв в создании альтернативы самому популярному западному видеохостингу.  Rutube уже начал выдерживать нагрузки в 50 миллионов человек и успешно пережил ряд модернизаций цифровой платформы.

Источники:

1. Антонова В.Г., Елисеева Ю.А. Рынок ОТТ-видеосервисов в России: состояние и перспективы развития. Петербургский экономический журнал. 2022. № 1-2. С. 61-66.

2. Асадуллина А.В., Новикова М.Ю. Особенности развития цифровых потоковых сервисов в мире. В книге: Шестая международная конференция «Управление бизнесом в цифровой экономике». Сборник тезисов выступлений. Под общей редакцией И.А. Аренкова и М.К. Ценжарик. Санкт-Петербург, 2023. С. 112-118.          

3. Белоусов Г.Д. Управление стриминговыми кино-платформами в условиях периода коронавируса. Инновации и инвестиции. 2020. № 10. С. 141-145.

Учет специфики типов обрабатываемых данных в анализе образов и позиций рыночных объектов. Часть 2. Построение образов по факторам числовых типов

DOI: 10.33917/mic-6.113.2023.29-47

Рассмотрены вопросы корректного применения математической статистики при обработке результатов маркетинговых исследований с учетом типа полученных данных. Обсуждаются показатели центральной тенденции и разброса данных в анализе потребительских предпочтений и восприятия рыночных объектов (товаров/ торговых марок/ фирм) применительно к данным числовых типов (интервальных и более сильных). Приведены примеры построения образов рыночных объектов на основе данных интервального типа. Показаны преимущества анализа факторов интервального типа, построенных оптимальным способом, в решении поставленных задач.

Источники:

 1. Закускин С.В. Учет специфики типов обрабатываемых данных в анализе образов и позиций рыночных объектов. Часть 1. Построение образов по факторам нечисловых типов // Микроэкономика. 2023. № 5. С. 23–38.

2. Орлов А.И. Нечисловая статистика. М.: МЗ–Пресс, 2004. 513 с.

3. Закускин С.В. Интеграция маркетинговых коммуникаций на основе анализа потребительских предпочтений // Российское предпринимательство. 2018. Том 19. № 6. С.1913–1937.

4. Закускин С.В. Анализ потребительских идеалов в пространстве имиджеобразующих факторов: постановка задачи и выявление факторов // Микроэкономика. 2021. № 2. С.19–31.

5. Закускин С.В. Анализ потребительских идеалов в имиджеобразующем пространстве: построение идеальных образов // Микроэкономика. 2021. №3. С. 22–31.

6. Закускин С.В. К вопросу о правомерности применения математико-статистических методов к исследовательским данным «неправильного» типа // Практический маркетинг. 2022. №9. С. 3–23.

7. Кендалл М., Стьюарт А. Теория распределений. М., Наука, 1966. 588 с.

8. Закускин С.В. Анализ эмоциональных предпочтений в имиджеобразующем пространстве // Микроэкономика. 2021. №4. С.42–56.

Учет специфики типов обрабатываемых данных в анализе образов и позиций рыночных объектов Часть 1. Построение образов по факторам нечисловых типов

DOI: 10.33917/mic-5.112.2023.23-38

Рассмотрены вопросы корректного применения математической статистики при обработке результатов маркетинговых исследований с учетом типа полученных данных. Обсуждаются показатели центральной тенденции и разброса данных в анализе потребительских предпочтений и восприятия рыночных объектов (товаров/ торговых марок/ фирм) применительно к данным номинального и порядкового типа. Описаны способы усиления типа данных, расширяющие круг разрешенных показателей, с помощью их оцифровки/ квантификации. Приведены примеры построения образов рыночных объектов на основе данных номинального и порядкового типа (как исходных, так и квантифицированных). Показаны возможные негативные следствия использования показателей, не допустимых для обрабатываемых данных.

Источники:

1. Айвазян С.А., Бухштабер В.М., Енюков И.С., Мешалкин Л.Д. Прикладная статистика: Классификация и снижение размерности. М.: Финансы и статистика, 1989. 607 с.
2. Закускин С.В. К вопросу о правомерности применения математико-статистических методов к исследовательским данным «неправильного» типа // Практический маркетинг. 2022. №9. С.3-23.
3. Закускин С.В. Анализ потребительских идеалов в имиджеобразующем пространстве: построение идеальных образов // Микроэкономика. 2021. №3. С.22-31.
4. Закускин С.В. Анализ потребительских идеалов в пространстве имиджеобразующих факторов: постановка задачи и выявление факторов // Микроэкономика. 2021. № 2. С.19-31.
5. Закускин С.В. Интеграция маркетинговых коммуникаций на основе анализа потребительских предпочтений // Российское предпринимательство. 2018. Том 19. № 6. С.1913-1937.
6. Кендалл М., Стьюарт А. Теория распределений. М., Наука, 1966. 588 с.
7. Орлов А.И. Нечисловая статистика. М.: МЗ-Пресс, 2004. 513 с.

Анализ потребительского восприятия в пространстве имиджеобразующих факторов. Часть 2. Позиции в сравнении с конкурентами

DOI: 10.33917/mic-5.106.2022.26-49

Рассмотрены принципы анализа потребительского восприятия рыночных объектов (товаров, торговых марок, фирм) в имиджеобразующем пространстве с акцентом на корректность применения методов и интерпретации результатов (в части сравнения воспринимаемых позиций с позициями конкурентов на фоне потребительских идеалов). Предложен подход к анализу, основанный на выявлении факторов, которые определяют рыночные процессы, и построении образов реальных товаров/ торговых марок/ фирм в восприятии представителей целевой группы. Обсуждаются вопросы продвижения товара/ торговой марки/ фирмы на основе анализа потребительского восприятия. Приведены примеры решения с использованием представленного подхода практических задач выявления факторов восприятия товаров/ торговых марок/ фирм, построения их образов в пространстве потребительского отношения, анализа конфигурации образов в сравнении с конкурентами и идеалом, разработки стратегии и существенных деталей продвижения.

Источники:

1. Айвазян С.А., Бухштабер В.М., Енюков И.С., Мешалкин Л.Д. Прикладная статистика: Классификация и снижение размерности. М.: Финансы и статистика, 1989. 607 с.

2. Закускин С.В. Анализ потребительского восприятия в пространстве имиджеобразующих факторов. Часть 1. Позиции в сравнении с идеалом // Микроэкономика. 2022. №4. С. 5-24.

3. Закускин С.В. Анализ рациональных предпочтений в имиджеобразующем пространстве. Микроэкономика. 2022. №1. С.40-54.

4. Закускин С.В. Анализ рационального выбора в имиджеобразующем пространстве. Микроэкономика. 2021. №5. С.14-29.

5. Закускин С.В. Формирование интегральных показателей в маркетинговых исследованиях по результатам квантификации // Креативная экономика. 2021. Том 15. № 5. С.2091-2114.

Анализ потребительского восприятия в пространстве имиджеобразующих факторов. Часть 1 Позиции в сравнении с идеалом

DOI: 10.33917/mic-4.105.2022.5-23

Рассмотрены принципы анализа потребительского восприятия рыночных объектов (товаров, торговых марок, фирм) в имиджеобразующем пространстве с акцентом на корректность применения методов и интерпретации результатов (в части сравнения воспринимаемых позиций с потребительскими идеалами). Предложен подход к анализу, основанный на выявлении факторов, которые определяют рыночные процессы, и построении образов реальных товаров/ торговых марок/ фирм в восприятии представителей целевой группы. Обсуждаются вопросы продвижения товара/ торговой марки/ фирмы на основе анализа потребительского восприятия. Приведены примеры решения с использованием представленного подхода практических задач выявления факторов восприятия товаров/ торговых марок/ фирм, построения их образов в пространстве потребительского отношения, анализа конфигурации образов в сравнении с идеалом, разработки стратегии и существенных деталей продвижения.

Источники:

1. Айвазян С.А., Бухштабер В.М., Енюков И.С., Мешалкин Л.Д. Прикладная статистика: Классификация и снижение размерности. М.: Финансы и статистика, 1989. 607 с.

2. Закускин С.В. Анализ рациональных предпочтений в имиджеобразующем пространстве // Микроэкономика. 2022. №1. С.40-54.

3. Закускин С.В. Анализ потребительских идеалов в имиджеобразующем пространстве: построение идеальных образов // Микроэкономика. 2021. №3. С.22-31.

4. Закускин С.В. Анализ потребительских идеалов в пространстве имиджеобразующих факторов: постановка задачи и выявление факторов // Микроэкономика. 2021. № 2. С.19-31.

5. Закускин С.В. Учет коммерческой привлекательности при сегментации целевой группы // Креативная экономика. 2021. Том 15. № 2.

Анализ рациональных предпочтений в имиджеобразующем пространстве

DOI: 10.33917/mic-1.102.2022.40-54

Рассмотрены принципы и алгоритмы анализа рациональных предпочтений целевой группы в имиджеобразующем пространстве с акцентом на корректность применения методов и интерпретации результатов, основанные на выявлении факторов, которые определяют рыночные процессы, и построении образов идеальных товаров/ торговых марок/ фирм в восприятии представителей целевой группы. Обсуждаются вопросы продвижения товара/ торговой марки/ фирмы на основе анализа рациональных предпочтений. Приведены примеры решения с использованием представленного подхода практических задач выявления факторов рационального предпочтения товаров/ торговых марок/ фирм, построения их идеальных образов в пространстве рациональных предпочтений, анализа конфигурации идеальных образов, разработки стратегии и существенных деталей продвижения.

Данная статья является продолжением исследования автора, представленного в №2(97), №3(98), №4(99) и №5(100) журнала за 2021 г.

Источники:

1. Закускин С.В. Анализ рационального выбора в имиджеобразующем пространстве // Микроэкономика. 2021. №5. С.14-29.

2. Закускин С.В. Анализ потребительских идеалов в пространстве имиджеобразующих факторов: постановка задачи и выявление факторов // Микроэкономика. 2021. №2. С. 19-31.

3. Закускин С.В. Особенности анализа сформированности и дифференциации рыночных образов в пространстве рационального отношения // Креативная экономика. 2020. Том 14. № 12. С. 3635-3656.

4. Закускин С.В. Интеграция маркетинговых коммуникаций на основе анализа потребительских предпочтений // Российское предпринимательство. 2018. Том 19. № 6. С.1913-1937.

5. Закускин С.В. Планирование маркетинговых экспериментов // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2018. № 2. С. 100-106.

Анализ рационального выбора в имиджеобразующем пространстве

DOI: 10.33917/mic-5.100.2021.14-29

Рассмотрены принципы и алгоритмы анализа потребительских предпочтений в части выделения и исследования области рационального выбора (совокупности характеристик, учитываемых представителями целевой группы в процессе рационального выбора товара/ торговой марки/ фирмы). Особое внимание уделено корректности применения методов и интерпретации результатов. Обсуждаются вопросы продвижения товара/ торговой марки/ фирмы на основе анализа рационального выбора. Приведены примеры решения с использованием представленного подхода практических задач выявления факторов рационального выбора товаров/ торговых марок/ фирм, построения областей рационального выбора, анализа конфигурации областей выбора, разработки стратегии и существенных деталей продвижения.

Данная статья является продолжением исследования автора, представленного в №2(97), №3(98) и №4(99) журнала за 2021 г.

Analysis of rational choice in the image-building space

Анализ эмоциональных предпочтений в имиджеобразующем пространстве

DOI: 10.33917/mic-4.99.2021.42-56

Рассмотрена задача анализа потребительских идеалов в имиджеобразующем пространстве с акцентом на корректность применения методов и интерпретации результатов. Представлены принципы и алгоритмы исследования эмоциональных предпочтений целевой группы на базе выявления имиджеобразующих факторов, которые определяют рыночные процессы, и построения эмоциональных образов идеальных товаров/ торговых марок/ фирм в восприятии представителей целевой группы. Обсуждаются вопросы продвижения товара/ торговой марки/ фирмы на основе анализа потребительских идеалов в эмоциональной сфере. Приведены примеры решения с использованием представленного подхода практических задач выявления факторов эмоционального предпочтения товаров/ торговых марок/ фирм, построения их идеальных образов в пространстве эмоционального предпочтения, анализа конфигурации идеальных образов, разработки стратегии и существенных деталей продвижения.

Данная статья является продолжением исследования автора, представленного в №2(97) и №3(98) журнала за 2021 г.

Источники:

1. Закускин С.В. Анализ потребительских идеалов в имиджеобразующем пространстве: построение идеальных образов //Микроэкономика. 2021. №3 (98). С. 22-31.

2. Закускин С.В. Анализ потребительских идеалов в пространстве имиджеобразующих факторов: постановка задачи и выявление факторов // Микроэкономика. 2021. №2(97). С. 19-31.

3. Закускин С.В. Анализ сформированности рыночных образов // Креативная экономика. 2020. Том 14. № 6. С. 1115-1136.

4. Павлов О.Ю. Бренд-менеджмент: глубинный семантический дифференциал бренда // Креативная экономика. 2012. № 9. С.96-106.

5. Чан Ким В., Моборн Р. Стратегия голубого океана. Как найти или создать рынок, свободный от других игроков. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. 336 с.

Анализ потребительских идеалов в имиджеобразующем пространстве: построение идеальных образов

DOI: 10.33917/mic-3.98.2021.22-31

Рассмотрена задача анализа потребительских идеалов в имиджеобразующем пространстве с акцентом на корректность применения методов и интерпретации результатов. Представлены подходы и способы построения образов идеальных товаров/ торговых марок/ фирм в восприятии представителей целевой группы. Обсуждаются вопросы продвижения товара/ торговой марки/ фирмы на основе анализа потребительских идеалов. Приведены примеры решения с использованием предложенного подхода практических задач построения идеальных образов товаров/ торговых марок/ фирм в пространстве предпочтений, анализа конфигурации идеальных образов, их сформированности и дифференциации применительно к созданию стратегии и разработке деталей продвижения.

Данная статья является продолжением исследования автора, представленного в №2(97) журнала за 2021 г.

Источники:

1. Вероятность и математическая статистика: Энциклопедия // Гл.ред. Ю.В. Прохоров. М.: Большая Российская Энциклопедия, 1999. 910 с.

2. Закускин С.В. Анализ потребительских идеалов в пространстве имиджеобразующих факторов: постановка задачи и выявление факторов // Микроэкономика. 2021. №2. С. 19-31.

3. Закускин С.В. Анализ дифференциации рыночных образов // Креативная экономика. 2020. Том 14. № 7. С. 1447-1466.

4. Закускин С.В. Анализ сформированности рыночных образов // Креативная экономика. 2020. Том 14. № 6. С. 1115-1136.

5. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент // СПб, «Питер». 2017.

Сегментация рынка сервисных услуг: проблемы, пути решения

DOI: 10.33917/mic-2.97.2021.32-37

В научной статье обобщено понятие сервисного рынка услуг. На основе анализа анкетных данных респондентов предпринята попытка сегментации рынка по приоритетным рыночным нишам, имеющим тенденцию к коммерциализации в аспекте: медицинские услуги, образовательные услуги, финансовые и информационные услуги на примере мезо уровня исследования – Республики Татарстан.

Источники:

 

1.    Галиуллин И.Р. Оценка эффекта синергии в исследовании конкурентного рынка сферы услуг на примере DIY–сектора /И.Р. Галиуллин, И.В. Жуковская // Микроэкономика. 2019. № 2. С. 44-49.

2.    Жуковская И.В. Рыночные аспекты реализации инвестиционной стратегии корпораций //Экономический вестник Республики Татарстан. 2009. № 4. С. 42-45.

3.    Жуковская И.В  Эффективность управления инвестиционными ресурсами предприятия //Экономика и управление. 2010. № 4. С. 76-81.

4.    Заяц Е.Ю. Совершенствование управления на предприятиях бытового обслуживания // Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. 2012. № 3. С. 12-13.

5.    Rustem R. Khusaenov. Development of Innovative Infrastructure Services in The Conditions of Discreteness of Its Components / Rustem R. Khusaenov, Irina V. Zhukovskaya //International Journal of Advanced Research in Engineering and Technology (IJARET) ISSN Print: 0976-6480 and ISSN Online: 0976-6499 Vol. 11. №3 (2020). pp. 276-291.

6.    Жуковская И.В., Шинкевич М.В. Дифференциация поэтапных «точек кризиса» предбанкротных предприятий сферы услуг в современной экономике // Вестник экономики, права и социологии. 2018.  № 2.

7.    Шинкевич М.В., Жуковская И.В. Специфика исследования конкурентных преимуществ рынка сферы услуг на мезо экономическом уровне: теория и практика // Микроэкономика. 2019. №2.  С. 38-43.

8.    Хусаенов Р.Р. Методика ранговой корреляции как способ оценки субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере услуг: от теории к практике/ Р.Р. Хусаенов, И.В. Жуковская // Микроэкономика. 2019. № 2. С.50-56.