Отраслевые аспекты ценообразования, сегментации и конкуренции на российском рынке цифровых VoD-сервисов

DOI: 10.33917/mic-1.114.2024.55-67

В данной статье исследованы отраслевые аспекты ценообразования, сегментации и конкуренции на российском рынке цифровых VоD-сервисов в современных социально- экономических условиях.  Рассмотрены различные модели ценообразования (монетизации видео), чтобы создать на базе лояльных зрителей успешный VоD-бизнес на основе трех основных форматов: SVоD, TVоD и AVоD. Показано, что российский рынок стриминговых платформ в последние годы набирает популярность и вырос на 44% в 2023 г. по сравнению с 2022 г.

Проанализированы российские онлайн-платформы, которые производят или планируют производить собственный видео-контент и те, кто еще не приступил к съемкам, но выразил желание производить собственный контент. Рассмотрены партнерские отношения онлайн-кинотеатров с экосистемами, операторами связи и другими сервисными компаниями.

Показано, что Россия за последние полтора года продемонстрировала серьезный прорыв в создании альтернативы самому популярному западному видеохостингу.  Rutube уже начал выдерживать нагрузки в 50 миллионов человек и успешно пережил ряд модернизаций цифровой платформы.

Источники:

1. Антонова В.Г., Елисеева Ю.А. Рынок ОТТ-видеосервисов в России: состояние и перспективы развития. Петербургский экономический журнал. 2022. № 1-2. С. 61-66.

2. Асадуллина А.В., Новикова М.Ю. Особенности развития цифровых потоковых сервисов в мире. В книге: Шестая международная конференция «Управление бизнесом в цифровой экономике». Сборник тезисов выступлений. Под общей редакцией И.А. Аренкова и М.К. Ценжарик. Санкт-Петербург, 2023. С. 112-118.          

3. Белоусов Г.Д. Управление стриминговыми кино-платформами в условиях периода коронавируса. Инновации и инвестиции. 2020. № 10. С. 141-145.

4. Ватолкина Н.Ш., Смирнова К.В. Сравнительный анализ потребительских ценностных предложений на рынке OTT-сервисов.  Технико-технологические проблемы сервиса. 2020. № 2 (52). С. 89-94. 

5. Волошкина Д.С. Стриминговые сервисы: сущность и специфика. В сборнике: Журналистика, массовые коммуникации и медиа: взгляд молодых исследователей. Белгород, 2021. С. 79-83.

6.  Дубив М.В. Телесмотрение в контексте цифровизации медиаландшафта. В сборнике: Неделя науки и творчества – 2020. Материалы Международного научно-практического форума студентов, аспирантов и молодых ученых. Санкт-Петербург, 2020. С. 100-104.

7. Ефимов И.П., Ефимов П.П., Рындина С.В. Бизнес-процессы управления цифровыми платформами для просмотра видеоконтента. Вестник Пензенского государственного университета. 2022. № 1 (37). С. 61-66.

8. Иванова Н.И., Кранина З.В. Российский рынок онлайн-видеосервисов: современное состояние и перспективы. Инновации. Наука. Образование. 2021. № 37. С. 230-235.

9. Кривошапкина Я.В. Тенденции развития рекламных средств массовой информации. В сборнике: Современные тенденции и проблемы науки в развитии цифровых и инновационных технологий. Краснодар, 2023. С. 252-258.

10. Мальцев Д.Б., Мальцева Н.С. Обзор систем VоD. Достоинства и перспективы развития. В сборнике: Наука, образование, инновации: пути развития. Материалы Шестой всероссийской научно-практической конференции, 2015. С. 146-151.

11. Мачкарина О.Е., Гайко Ю.В. Рост цифровых кинотеатров и платформ как альтернатива телевидению. Современные технологии управления. 2022. № 1 (97).

12. Медведев Д.В., Никитин В.А. Предпочтения пользователей стриминговых платформ среди молодежной аудитории. Вестник университета. 2023. № 11. С. 268-277.

13. Мелехова А.П. Особенности продвижения кинофильмов в онлайн-кинотеатрах на примере Кинопоиска. В сборнике: Рекламный вектор–2022: цифровая трансформация. Москва, 2022. С. 209-214.

14. Нгуен Ч.Т., Ушаков Д.И. Анализ эффективности передачи IPTV-VOD через WIMAX сеть. В сборнике: European Research. сборник статей победителей X Международной научно-практической конференции: в 3 ч. 2017. С. 139-143.

15. Петраш Е.В., Петраш Н.Д. Анализ современных принципов работы сервисов онлайн-кинотеатров. Тенденции развития науки и образования. 2022. № 89-3. С. 70-73.

16. Петраш Н.Д., Петраш Е.В. Специфика коммуникаций онлайн-кинотеатра на современном рынке киноиндустрии в России. В сборнике: Физическая культура и спорт, туризм и гостеприимство: взгляд студенческого научного общества. Московский государственный университет спорта и туризма. Москва, 2022. С. 122-128.

17. Топонен А.А. Рынок стриминговых видеосервисов России и США: обзор и тренды. Коммуникации. Медиа. Дизайн. 2022. Т. 7. № 1. С. 45-76.

18. Фомина А.Н. Интеграция интернет-технологий и телевидения в контексте цифровизации телеиндустрии. В сборнике: Управление социально-экономическими системами, правовые и исторические исследования: теория, методология и практика, 2019. С. 298-303.

19. Официальный сайт международного информационного агентства «Bloomberg News» [Электронный ресурс]. URL: https://www.bloomberg.com/news/articles/2022-04-19/

20. Официальный сайт информационного агентства «РИА Новости» [Электронный ресурс]. URL: https://ria-ru.turbopages.org/ria.ru/s/20220419/internet-1784234645.html

21. Официальный сайт интернет-издания «Комсомольская правда» [Электронный ресурс]. URL: https://www.kp.ru/daily/27382/4576565/

22. Ghosh D., Rajan P., Pandey M. P2P-VOD streaming: design issues and user experience challenges. Smart Innovation, Systems and Technologies. 2014. Т. 28. С. 169-180.

23. Zhang L., Fu H. A novel scheme of transporting pre-stored mpeg video to support video-on-demand (VOD) services. Computer Communications. 2000. Т. 23. № 2. С. 133-148.


Доступ к этой части архива журнала платный.

Вам нужно оформить и оплатить подписку на журнал и зарегистрироваться на сайте.

После получения нами сообщения об оплате Ваш аккаунт будет активирован, и Вы получите доступ ко всему архиву.

Спасибо за интерес к нашим публикациям.


[ Вход для подписчиков ] [ Регистрация для подписчиков ]
Следить за новостями ИНЭС: