Журнал «Экономические стратегии», ключевое слово: «сфера услуг»


Дифференциация методов управления конкурентоспособностью на примере сервисного рынка услуг

DOI: 10.33917/mic-3.98.2021.32-38

В научной статье выдвинуты теоретические и практические положения, в совокупности составляющие новый метод управления конкурентоспособностью в сфере услуг. Предложенная автором методика позволяет обеспечить эффективность процесса управления конкурентоспособностью в условиях рынка и нестабильности экономического развития, а также может применяться для последующих научно-теоретических исследований, и в практической деятельности предприятий сферы услуг в ходе выработки эффективных управленческих решений.

Источники:

 

1. Галиуллин И.Р. Оценка эффекта синергии в исследовании конкурентного рынка сферы услуг на примере DIY–сектора / И.Р. Галиуллин, И.В. Жуковская // Микроэкономика. 2019. № 2. С. 44-49.

2. Galimulina F.F. Technology Platforms as an Efficient Tool to Modernize Russia’s Economy / F.F. Galimulina, I.V. Zhukovskaya, I.P. Komissarova, A.I. Shinkevich, A.N. Mayorova, I.A. Astafyeva, N.V. Klimova, K.R. Nabiullina // International Journal of Economics and Financial Issues. 2016. Т. 6. № 1. С. 163-168.

3. Жуковская И.В. Рыночные аспекты реализации инвестиционной стратегии корпораций //Экономический вестник Республики Татарстан. 2009. № 4. С. 42-45.

4. Жуковская И.В. Специфика управления рисками инвестиционных проектов в промышленности //Экономика и управление. 2010. № 2. С. 53-56.

5. Жуковская И.В  Эффективность управления инвестиционными ресурсами предприятия //Экономика и управление. 2010. № 4. С. 76-81.

6. Заяц Е.Ю. Совершенствование управления на предприятиях бытового обслуживания // Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. 2012. № 3. С. 12-13.

7. Лифиц И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг. М.: Юрайт, 2013. 448 с.

8. Лозовский Л.Ш. Маркетинг и конкурентоспособность. М.: Издательство стандартов, 2000. С. 150-155.

9. Леонов Е.Ф. Повышение конкурентоспособности малых и средних предприятий сферы услуг на основе формирования институционального пространства: дис. канд. экон. наук: 08.00.05 / Леонов Егор Федорович. Санкт-Петербург, 2017. С. 189 -194.

Сегментация рынка сервисных услуг: проблемы, пути решения

DOI: 10.33917/mic-2.97.2021.32-37

В научной статье обобщено понятие сервисного рынка услуг. На основе анализа анкетных данных респондентов предпринята попытка сегментации рынка по приоритетным рыночным нишам, имеющим тенденцию к коммерциализации в аспекте: медицинские услуги, образовательные услуги, финансовые и информационные услуги на примере мезо уровня исследования – Республики Татарстан.

Источники:

 

1.    Галиуллин И.Р. Оценка эффекта синергии в исследовании конкурентного рынка сферы услуг на примере DIY–сектора /И.Р. Галиуллин, И.В. Жуковская // Микроэкономика. 2019. № 2. С. 44-49.

2.    Жуковская И.В. Рыночные аспекты реализации инвестиционной стратегии корпораций //Экономический вестник Республики Татарстан. 2009. № 4. С. 42-45.

3.    Жуковская И.В  Эффективность управления инвестиционными ресурсами предприятия //Экономика и управление. 2010. № 4. С. 76-81.

4.    Заяц Е.Ю. Совершенствование управления на предприятиях бытового обслуживания // Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. 2012. № 3. С. 12-13.

5.    Rustem R. Khusaenov. Development of Innovative Infrastructure Services in The Conditions of Discreteness of Its Components / Rustem R. Khusaenov, Irina V. Zhukovskaya //International Journal of Advanced Research in Engineering and Technology (IJARET) ISSN Print: 0976-6480 and ISSN Online: 0976-6499 Vol. 11. №3 (2020). pp. 276-291.

6.    Жуковская И.В., Шинкевич М.В. Дифференциация поэтапных «точек кризиса» предбанкротных предприятий сферы услуг в современной экономике // Вестник экономики, права и социологии. 2018.  № 2.

7.    Шинкевич М.В., Жуковская И.В. Специфика исследования конкурентных преимуществ рынка сферы услуг на мезо экономическом уровне: теория и практика // Микроэкономика. 2019. №2.  С. 38-43.

8.    Хусаенов Р.Р. Методика ранговой корреляции как способ оценки субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере услуг: от теории к практике/ Р.Р. Хусаенов, И.В. Жуковская // Микроэкономика. 2019. № 2. С.50-56.

Экономическая оценка инновационного потенциала путем использования индикаторов мезофрактала

DOI: 10.33917/mic-5.94.2020.74-81

В научной статье проведена оценка инновационного потенциала предприятий торгово-розничного сектора сферы услуг с целью выявления уровня их конкурентоспособности. Обозначены модульные категории, по которым можно выявить степень готовности предприятий к инновациям. Представлен алгоритм определения инновационного потенциала; выявлены системные составляющие мезофрактала инновационного потенциала, а также усовершенствована методика оценки готовности предприятия к инновациям, на основе которой получены эмпирические показатели.

Источники:

 

1. Воробьев И.А. Развитие предпринимательских структур на основе проектирования инновационного потенциала: автореферат дис. кандидата экономических наук: 08.00.05, Москва, 2014.

2. Галиуллин И.Р. Оценка эффекта синергии в исследовании конкурентного рынка сферы услуг на примере DIY –сектора /И.Р. Галиуллин, И.В. Жуковская // Микроэкономика. 2019. № 2. С. 44-49.

3. Жуковская И.В. Рыночные аспекты реализации инвестиционной стратегии корпораций //Экономический вестник Республики Татарстан. 2009. № 4. С. 42-45.

4. Крайнова М.В. Совершенствование системы бюджетирования в коммерческих организациях региона: автореферат дис. кандидата экономических наук: 08.00.05, Ставрополь, 2012.

5. Карлуков Н.К. Анализ и учет финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия. Москва: Лаборатория книги, 2010.

6. Rustem R. Khusaenov. Development of Innovative Infrastructure Services in The Conditions of Discreteness of Its Components / Rustem R. Khusaenov, Irina V. Zhukovskaya //International Journal of Advanced Research in Engineering and Technology (IJARET). ISSN Print: 0976-6480 and ISSN Online: 0976-6499. Vol. 11. №3 (2020). pp. 276-291.

7. Жуковская И.В., Шинкевич М.В. Дифференциация поэтапных «точек кризиса» предбанкротных предприятий сферы услуг в современной экономике // Вестник экономики, права и социологии. 2018. № 2.

Систематизация научных подходов к управлению конкурентоспособностью в сфере услуг: экономическая сущность, критерии

DOI: 10.33917/mic-2.91.2020.29-37

В научной статье систематизированы научные подходы к управлению конкурентоспособностью в сфере услуг, в рамках которых выявлены классификационные признаки критериев управления конкурентоспособностью; уточнены понятия конкурентоспособности и конкуренции в сфере услуг. На основе обоснования применения метода добавленной стоимости акционерного капитала (share holder’s value added – SVA); метода экономической добавленной стоимости Стюарта (economic value added – EVA), метода добавленной рыночной стоимости (market value added – MVA) составлена рейтинговая оценка индекса конкурентоспособности GCI на примере Центрального и Приволжского Федерального округов.

Источники:

1. Вайсман Е.Д. Инновационная инфраструктура в сфере услуг Федерации //Перспектива. 2006.

2. Galimulina F.F., Zhukovskaya I.V., Komissarova I.P., Shinkevich A.I., Mayorova A.N., Astafyeva I.A., Klimova N.V., Nabiullina K.R. Technology Platforms as an Efficient Tool to Modernize Russia’s Economy //International Journal of Economics and Financial Issues. 2016. Т. 6. № 1. С. 163-168.

3. Жуковская И.В. Рыночные аспекты реализации инвестиционной стратегии корпораций //Экономический вестник Республики Татарстан. 2009. № 4. С. 42-45.

4. Жуковская И.В Эффективность управления инвестиционными ресурсами предприятия //Экономика и управление. 2010. № 4. С. 76-81.

5. Козырская И.Е. Международное разделение труда и интеграция национальных экономик. М.: Финансы и статистика, Иркутск, 2001.

6. Оучи У. Мировая экономика: Пер. с англ. М.: Финансы и статистика, 1999.

7. Портер М. Международная конкуренция: Пер. с англ./ Под ред. В.Д. Щетинина. М.: Международные отношения, 1993.

8. Рассел Р. История экономического анализа: учебное пособие. М.: Высшая школа экономики, 2001.

9. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: учебник для вузов. СПб.: Питер, 2011.