Журнал «Экономические стратегии», ключевое слово: «оценка»


Теория теневых цен как методологическая база перспективной системы управления в ОПК

DOI: 10.33917/mic-4.93.2020.57-66

В статье рассматривается экономическая целесообразность использования в управлении развитием предприятий оборонно-промышленного комплекса в современных условиях при выполнении государственного оборонного заказа   теории теневых цен.

Источники:

1. Лопатников А.И. Экономико-математический словарь: Словарь современной экономической науки. М.: Дело, 2003.

2. Словарь современной экономической теории Макмиллана /Пер. с англ. М: ИНФРА-М, 1997.

3. Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», от 25.02.1999г. №39-ФЗ. – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».

4. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов (вторая редакция). Официальное издание. Утв. Минэкономики РФ, Министерством финансов РФ, ГК РФ по стр-ву, архит-ре и жил. политике. № ВК 477 от 21.06.1999 г. М.: Экономика, 2000.

5. Канторович Л. Экономика и оптимизация. М.: Наука, 1990.

6. Попов В.А. Экономико-математические методы и модели в плановом ценообразовании. М.: Экономика, 1982.

7. Немчинов В.С. Методы определения стоимости и отклонения цен от стоимости. // В кн.: «Общественно необходимые затраты труда, себестоимость и рентабельность». Изд-во АН СССР, 1963.

8. Новожилов В.В. Проблемы измерения затрат и результатов при оптимальном планировании. М., 1967.

9. Петраков Н.Я. Общественная потребность и проблемы планового ценообразования. Экономико-математические исследования затрат и результатов. М.: Наука, 1976.

10. Гальперин В.М. О верхнем пределе цены на новую технику// В кн.: Цена и хозяйственный расчет в системе управления социалистической экономикой. Л.: Изд-во ЛГУ, 1975.

11. Ефимов К.А., Львов Д.С. Эффективность новой техники. М.: Экономика, 1979. 196 с.

Стратегия энергопотребления природного газа предприятиями черной металлургии

DOI: 10.33917/mic-4.93.2020.38-46

Существующие современные концептуальные подходы к формированию оценки стратегии потребления природного газа в черной металлургии не позволяют комплексно оценивать все процессы, которые протекают на предприятии, что сказывается на эффективности использования природного газа. В связи с тем, что природный газ играет важную роль универсального энергетического ресурса как в сфере экономики, так и в международной политике, современная стратегия оценки потребления природного газа в черной металлургии становится ключевым фактором повышения конкурентоспособности и гарантией устойчивого экономического роста черной металлургии страны.

В статье предложен концептуальный подход к формированию модели оценки стратегии   использования природного газа на предприятиях черной металлургии, позволяющий своевременно принимать управленческие решения по повышению уровня организации эффективного энергопотребления на предприятии.

На основании предложенного концептуального подхода к оценке стратегии использования природного газа на предприятии черной металлургии можно утверждать, что такая оценка взаимосвязана с оценкой интегрального критерия реализации целей организации эффективного управления энергопотреблением.

Источники:

1. Арутюнян А.А. Основы энергосбережения: моногр. М.: Энергосервис, 2014. 600 c.

2. Булатов И.С. Пинч-технология. Энергосбережение в промышленности. М.: Страта, 2012. 148 c.

3. Инструменты анализа энергоэффективности регионов РФ: разработка и применение / Хуршудян Ш.Г. М: Русайнс, 2020. 178 с.

4. Лисенко В.Г. Хрестоматия Энергосбережения / В.Г. Лисенко, Я.М. Щелоков, М.Г. Ладышев. М.: Теплоэнергетик, 2012. 699

Критериальный аппарат оценки эффективности решений с использованием показателей теневых цен и стоимости производства

DOI: 10.33917/es-8.166.2019.116-123

Одним из ключевых вопросов, возникающих при формировании критериев оценки эффективности решений относительно соотношения величины теневых цен и стоимости продукции, является вопрос критериев эффективности вооружений и их оптимального качества, которые как бы очевидны и достаточно широко используются на практике. Но всегда ли они допустимы и эффективны? На самом деле далеко не все так просто. Очевидные, вроде бы, критерии часто оказываются не вполне корректными, а иногда совершенно не корректными. Так это или нет, рассмотрим в данной статье

Источники:

1. Кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ [Электронный ресурс] // Сайт Президента России. URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/12754.

2. Письмо Минэкономики России от 02.06.2000 № АС-751/4-605 «О методических рекомендациях по оценке эффективности проведения конкурсов на размещение заказов на поставки товаров для государственных нужд» и «Методических рекомендациях по балльной оценке конкурсных заявок и квалификации поставщиков, участвующих в конкурсах на размещение заказов на поставки товаров для государственных нужд» [Электронный ресурс] // Законодательная база Российской Федерации. URL: https://zakonbase.ru/content/part/113781.

Когнитивный диссонанс

Запроектные оценки

Дисбаланс полномочий и ответственности

Номер 10. Time-out?

Рейтинг 50 наиболее стратегичных оценочных компаний России.

Солидарная ответственность – главный механизм в СРО

Номер 10. Time-out?

О современных законодательных инициативах по оценочной деятельности, развитии механизмов саморегулирования в отдельных сферах экономики в настоящее время, совершенствовании саморегулирования и преимуществах отказа от лицензирования в интервью журналу «ЭС» рассказал председатель Комитета Государственной думы РФ по собственности, первый заместитель председателя Национального совета по оценочной деятельности Виктор Семенович Плескачевский.

Сквозь льды на веслах

Номер 10. Time-out?

Предоставив оценщику возможность заниматься профессиональной деятельностью, государство в то же время, по мнению президента НП «Общество профессиональных экспертов и оценщиков» Евгения Леонидовича Палочкина, создает такие условия, при которых пребывание в оценочном сегменте для профессионалов становится невыносимым.

ПроСРОченный кредит доверия

Номер 10. Time-out?

Что изменилось за годы работы СРО? Как в новой ситуации проявляет себя государство? Насколько улучшилась взаимосвязь бизнеса, технических ведомств и инспекций? Эти и многие другие вопросы — в дискуссии, к участию в которой приглашены эксперты оценочных СРО и крупнейших потребителей профессиональных услуг