Перспективы развития корпоративной социальной ответственности в строительном бизнесе
DOI: 10.33917/mic-3.122.2025.77-85
Цель статьи – изучение концепции корпоративной социальной ответственности (КСО) в строительной сфере. Проведение сравнительного исследования с использованием методологии изучения конкретных случаев деятельности на принципах КСО в России и зарубежных странах позволяет установить контекст для понимания как социальная ответственность воспринимается и применяется на практике в строительстве. Результаты показали, что строительные компании осознают растущую важность КСО, но существуют проблемы, ограничивающие данный процесс. Авторы пришли к выводу, что несмотря на различия в подходах, которые организации используют в отношении направлений развития социальной ответственности, социальная ориентация стала значимым фактором для инициатив корпоративной социальной ответственности в России. Предложены направления развития корпоративной социальной ответственности.
Источники:
1. Бодрунов С.Д., Глазьев С.Ю. Закономерности формирования основ ноономики как грядущего общественного устройства: знать и действовать: монография. СПб.: ИНИР им. С.Ю.Витте, Москва: Центркаталог, 2023. 340 с.
2. Milton Friedman. A Friedman Doctrine – The Social Responsibility of Business Is to Increase Its Profits. The New York Times. URL: https://www.nytimes.com/1970/09/13/archives/a-friedman-doctrine-the-social-responsibility-of-business-is-to.html
3. Arynova Z.A., Deborah De Moortel. Foreign and domestic practice of implementing the principles of socially responsible business. Bulletin of the Innovative University of Eurasia. 2023. № 89 (1). pp. 53-63.
4. Асаул А.Н. Новая философия предпринимательства – корпоративная социальная ответственность. Корпоративное управление. 2014. №4. С.30-37.
5. Удальцова Н. Л., Щербина П.Л. Социальная ответственность бизнеса: внедрение и воздействие на управление компанией. Лидерство и менеджмент. 2024. Т. 11, № 1. С. 265-280.