Журнал «Экономические стратегии», ключевое слово: «бизнес»


Социальная ответственность, конкурентоспособность компании и создание ценности

DOI: 10.33917/mic-4.99.2021.63-70

Многие компании продолжают рассматривать создание ценности слишком односторонне, стремясь максимизировать краткосрочные финансовые результаты, и игнорируя влияние более широкого набора факторов, которые определяют долгосрочную конкурентоспособность. Признание потребности в новой парадигме конкурентоспособности, опирающейся на комплексный подход, с учетом финансовых и нефинансовых целей, уже есть среди стратегических мыслителей и успешных бизнес-лидеров, на практике появляются многообещающие элементы новой модели. Пока для многих компаний вопросы социальной ответственности остаются факультативными, не обязательными к включению в стратегическую повестку дня. Усилия в этом направлении остаются на периферии, а не в центре внимания менеджеров. В статье рассматривается взаимосвязь между социальной ответственностью, конкурентоспособностью компании и созданием ценности.

Источники:

1. Пятанова В.И. Стратегия и конкурентное преимущество компании. Монография. Москва: Хлебпродинформ, 2011. 140 с.

2. Porter M. E., Kramer M.R. Creating Shared Value //Harvard Business Review, January-February 2011.  pp. 62-77.

3. Porter M. E., Kramer M.R. Strategy & Society: The Link Between Competitive Advantage and Corporate Social Responsibility //Harvard Business Review, December 2006.  pp. 78-92.

4. Pyatanova V.I., Pyatanov I.A. Responsible finance: application and challenges for society, governments and corporations (2020) //Upravlenie, 8 (1), pp. 57-62.

5. How millennials are driving the rise of conscious capitalism. Bank Australia: Coming clean.  [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.theguardian.com/bank-australia-clean-money/2019/feb/20/how-millennials-are-driving-the-rise-of-conscious-capitalism (дата обращения: 15.06.2021).

6. 2018 Deloitte Millennial Survey. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  https://www2.deloitte.com/tr/en/pages/about-deloitte/articles/millennialsurvey-2018.html (дата обращения: 15.06.2021).

7. The Global Competitiveness Report. How Countries Are Performing on the Road to Recovery. Special Edition 2020. World Economic Forum. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www3.weforum.org/docs/WEF_TheGlobalCompetitivenessReport2020.pdf  (дата обращения: 15.06.2021).

О начале формирования системной экономики

Номер 7. Бум форсайтов
О начале формирования системной экономики

Авторы предлагают новую идею построения экономической теории как более системной и обоснованной. Экономику авторы делят на пять уровней: наноэкономика, микроэкономика, мезоэкономика, макроэкономика и мегаэкономика. Наноэкономика рассматривается как экономика интеллектуального капитала, интеллектуальной собственности и инноваций. Наноэкономика является системообразующим началом для всех остальных экономик, вытекающих по смыслу и содержанию из нее. Отмечается растущая роль правового фактора в современной экономической теории и практике, в частности роль интеллектуального права.

Трансфер успеха

Номер 6. Обаяние недосягаемых вершин
Трансфер успеха

У каждого человека есть свои планы, задумки, мечты. Чтобы достигнуть желаемых результатов, необходимо системно, шаг за шагом, идти к решению поставленных задач. Владение технологиями преобразования задумок в четко сформулированные цели и их реализация помогут на непростом пути повышения личной эффективности. Книга Т.М. Кудешовой и С.Г. Кудешовой «Эффективные будни. „Низкий старт“ к высоким достижениям» позволит постепенно изучить весь набор секретов, необходимых для реализации личных планов независимо от того, к какой сфере жизни они относятся: семья, карьера, спорт, путешествия, творчество, образование — книга подойдет для каждой из них.

Экология и рыночная экономика

Номер 8. Охота на учёных
Экология и рыночная экономика

В настоящее время человечество озабочено двумя важнейшими проблемами: национальной безопасностью и экономическим развитием. Экологическая угроза при этом представляется более отдаленной и поэтому менее опасной. В решении проблемы экономического развития приоритетная роль отводится рыночной экономике. В статье отмечается существование принципиального различия в целевых задачах бизнеса и экологии: развитие рыночной экономики и бизнеса не отвечает требованиям рационального природопользования и экологии и приводит к дальнейшей деградации природной среды. В связи с этим существует опасение — если общество будет развиваться только на принципах рыночной экономики, то само ускорит приход глобальной экологической катастрофы.

Из истории взаимодействия государства и бизнеса. Меркантилизм и его разновидности в Западной Европе и России

Номер 2. Ноева каста
Из истории взаимодействия государства и бизнеса. Меркантилизм и его разновидности в Западной Европе и России

В связи с усилением влияния государства в экономике во всем мире, особенно в 2010-х годах, мы начинаем публикацию серии лекций, посвященных взаимодействию государства и бизнеса. Рассматривается участие государства в хозяйственной жизни отдельных стран и за пределами национальных границ, взаимоотношения государства с частным капиталом в условиях становления и последующей интернационализации рыночной экономики. В мире вновь получает распространение термин «государственный капитализм». Это во многом связано с увеличением числа компаний с государственным участием среди ведущих транснациональных корпораций, особенно из развивающихся экономик. Курс лекций касается истории взаимодействия государства и бизнеса и предназначен для студентов и аспирантов, изучающих историю экономической мысли и экономической политики. Он может быть также полезен для всех интересующихся эволюцией роли государства в одной из ключевых сфер его влияния — хозяйственной.

Элита

Номер 9. Сохраняя человечность
Элита

Власть элиты и ее интересы затрагивают каждого человека. В эпоху глобализации это незаметно. Влияние незаметно, но существует, и хорошо работает косвенная методика. Тогда надо поставить вопрос о возможностях. Когда ситуация спутана, многосубъектна и зашумлена информационным фоном, говорить об интересах и выгоде — обрекать себя на распутывание гордиева узла. Понять возможности куда легче. Отбросим сомнения — любые возможности будут использованы элитой обязательно. Так что такое элита?

Бизнес в согласии с православным мировоззрением – недостижимая иллюзия или реальная перспектива?

Номер 1. Смена гегемона
Бизнес в согласии с православным мировоззрением – недостижимая иллюзия или реальная перспектива?

В статье представлены результаты эмпирического исследования особенностей систем управления и корпоративных культур в компаниях, стремящихся строить свой бизнес в согласии с православными ценностями. Предложен анализ ключевых положений православного вероучения в контексте задач построения системы управления компанией. Продемонстрировано решающее значение личной позиции руководителя в формировании корпоративной культуры, способной удерживать бизнес-структуру в рамках нравственных установок Русской православной церкви.

18 простых шагов модернизации бизнеса

Номер 6-7. Пружины неожиданностей

Бизнес независимо от его размеров, специфики и сферы интересов – важная составляющая российской экономики. Увеличение эффективности и конкурентоспособности бизнеса напрямую влияет на ее развитие. Сегодня на разных уровнях много говорят о необходимости модернизации экономики, что в первую очередь означает модернизацию бизнеса.

ВТО и МСК

Номер 5. Культурная революция

Автор статьи поднимает вопрос о вхождении России в ВТО в связи с ее минерально-сырьевым комплексом – “комплексом, который становится объектом “агрессии” иностранной политики и капитала”

Интересы страны — во главе угла

Номер 9. Any problem with?

В интервью журналу «ЭС» Евгений Владимирович Герасимов, председатель комиссии по культуре и массовым коммуникациям Московской городской думы  рассказал о плюсах и минусах современной социальной политики, затронув проблемы духовности и культурного воспитания молодежи.