Из истории взаимодействия государства и бизнеса. Меркантилизм и его разновидности в Западной Европе и России

Номер 2. Ноева каста
Из истории взаимодействия государства и бизнеса. Меркантилизм и его разновидности в Западной Европе и России

В связи с усилением влияния государства в экономике во всем мире, особенно в 2010-х годах, мы начинаем публикацию серии лекций, посвященных взаимодействию государства и бизнеса. Рассматривается участие государства в хозяйственной жизни отдельных стран и за пределами национальных границ, взаимоотношения государства с частным капиталом в условиях становления и последующей интернационализации рыночной экономики. В мире вновь получает распространение термин «государственный капитализм». Это во многом связано с увеличением числа компаний с государственным участием среди ведущих транснациональных корпораций, особенно из развивающихся экономик. Курс лекций касается истории взаимодействия государства и бизнеса и предназначен для студентов и аспирантов, изучающих историю экономической мысли и экономической политики. Он может быть также полезен для всех интересующихся эволюцией роли государства в одной из ключевых сфер его влияния — хозяйственной.

Элита

Номер 9. Сохраняя человечность
Элита

Власть элиты и ее интересы затрагивают каждого человека. В эпоху глобализации это незаметно. Влияние незаметно, но существует, и хорошо работает косвенная методика. Тогда надо поставить вопрос о возможностях. Когда ситуация спутана, многосубъектна и зашумлена информационным фоном, говорить об интересах и выгоде — обрекать себя на распутывание гордиева узла. Понять возможности куда легче. Отбросим сомнения — любые возможности будут использованы элитой обязательно. Так что такое элита?

Бизнес в согласии с православным мировоззрением – недостижимая иллюзия или реальная перспектива?

Номер 1. Смена гегемона
Бизнес в согласии с православным мировоззрением – недостижимая иллюзия или реальная перспектива?

В статье представлены результаты эмпирического исследования особенностей систем управления и корпоративных культур в компаниях, стремящихся строить свой бизнес в согласии с православными ценностями. Предложен анализ ключевых положений православного вероучения в контексте задач построения системы управления компанией. Продемонстрировано решающее значение личной позиции руководителя в формировании корпоративной культуры, способной удерживать бизнес-структуру в рамках нравственных установок Русской православной церкви.

18 простых шагов модернизации бизнеса

Номер 6-7. Пружины неожиданностей

Бизнес независимо от его размеров, специфики и сферы интересов – важная составляющая российской экономики. Увеличение эффективности и конкурентоспособности бизнеса напрямую влияет на ее развитие. Сегодня на разных уровнях много говорят о необходимости модернизации экономики, что в первую очередь означает модернизацию бизнеса.

ВТО и МСК

Номер 5. Культурная революция

Автор статьи поднимает вопрос о вхождении России в ВТО в связи с ее минерально-сырьевым комплексом – “комплексом, который становится объектом “агрессии” иностранной политики и капитала”

Интересы страны — во главе угла

Номер 9. Any problem with?

В интервью журналу «ЭС» Евгений Владимирович Герасимов, председатель комиссии по культуре и массовым коммуникациям Московской городской думы  рассказал о плюсах и минусах современной социальной политики, затронув проблемы духовности и культурного воспитания молодежи.

МИРБИС – это синергия науки, образования и бизнеса

Номер 3. Чаяние Света

От руководителя зависит корпоративная культура организации, способствующая проявлению воли и личной ответственности в делах, именно руководитель создает в работниках ощущение потока сильной, конструктивной энергии общего дела. О том, как удается претворять в жизнь подобные принципы управления рассказал ректор Московской международной высшей школы бизнеса «МИРБИС» Станислав Леонидович Савин.

Православный банкинг — новый инструмент для нового поколения бизнесменов

Номер 11. Ресурсы жизни

Переход на нравственный бизнес должен стать руководством к действию для финансового, банковского и проектного бизнеса. Автор статьи доказывает, что это возможно, посредством православного банкинга – одного из основных инструментов повышения взаимного доверия.