Страница автора: Моисеева Ольга Александровна

Принципы корпоративной этики менеджеров промышленных и сервисных предприятий

DOI: 10.33917/mic-2.109.2023.64-71

В статье рассмотрены принципы (кодекса) корпоративной этики менеджеров промышленных и сервисных предприятий в современных социально-экономических условиях. В значительной части современных компаний применяются так называемые корпоративные кодексы, то есть правила и убеждения, которых придерживаются все члены фирмы. Правила, разработанные в таких кодексах, повышают эффективность организации, способствуют первичному формированию репутации фирмы, обозначают базовые правила в отношениях с конкурентами и потребителями, а также формируют корпоративный дух работников компании. Рассмотрены отраслевые примеры из российской экономики, на примере ПАО «Сбербанк» или ПАО «МТС», а также из европейских и американских секторов экономики на примере крупнейшего итальянского молочного концерна «Parmalat» и американского энергогиганта «Enron». Среди особых принципов менеджмента на промышленных и сервисных предприятиях, было выделено пять следующих принципов: опора на факты, принцип обязательного упоминания цены, недопустимость использования образов, порочащих конкурентов, принцип полного информирования о товаре, а также отсутствие серьезных отличий между рекламируемым образом товара и его реальной сущностью, доступной потребителям.

Источники:

1. Алябьева Е.М. Теоретико-методические аспекты корпоративной культуры организации // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. 2016. № 10. С. 49-52.

2. Алябьева Е. М. Типология корпоративных культур организации // Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия: Экономика. 2015. № 3 (41). С. 145-149.

3. Атанасова А.А. Формирование корпоративной социальной ответственности в ивенткомпании // Известия Юго-Западного государственного университета. 2013. № 6-1 (51). С. 57-60.

Политика управления текущими активами и многофункциональными корпоративными коммуникациями российских бюджетных авиакомпаний

DOI: 10.33917/mic-3.104.2022.46-56

В данной статье рассмотрены современные проблемы управления текущими активами и корпоративными коммуникациями российских бюджетных авиакомпаний в условиях экономических санкций. Установлено, что ООО «Азур Эйр» сочетает агрессивную политику управления текущими активами и агрессивный тип политики управления текущими пассивами. Таким образом, комплексную политику оперативного управления активами и многофункциональными корпоративными коммуникациями можно также охарактеризовать как агрессивную. В период пандемии ООО «Азур Эйр» продемонстрировала высокую гибкость своей бизнес- модели, которую удалось обеспечить за счет разнопланового воздушного флота, состоящего из широко- и узкофюзеляжных самолетов Boeing различных модификаций. Это позволило весной 2022 г. свободно осуществить ряд вывозных трансатлантических рейсов для российских граждан, находившихся за рубежом, впервые приступить к выполнению полетов на внутренних воздушных линиях, а также активизировать грузовые перевозки.

Источники:

1. Безпалов В.В., Лочан С.А., Федюнин Д.В., Иванов А.В., Автономова С.А. Большие данные и возможности их использования при разработке коммуникативной стратегии предприятий регионального промышленного комплекса. Вестник Алтайской академии экономики и права. 2020. № 1-2. С. 28-34.

2. Зайцева Н.А., Макарова Л.М., Ларионова А.А., Филатов В.В., Окунев Д.В., Положенцева И.В., Вихрова Н.О. Оценка конкурентоспособности субъектов рынка телекоммуникационных услуг. Dilemas contemporáneos: Educación, Política y Valores. 2019. Т. 6. № S3. С. 60.

3. Моисеева О.А. О стратегиях развития современного коммуникационного поля. Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. 2016. № 3. С. 532-535.