Журнал «Экономические стратегии», ключевое слово: «проекты»


Оценка финансового потенциала и политики управления корпоративными активами АО «РУСАЛ УРАЛ»

DOI: 10.33917/mic-4.105.2022.24-33

В данной статье проведена оценка финансового потенциала и политики управления корпоративными активами АО «РУСАЛ УРАЛ» в условиях экономических санкций. Установлено, что на АО «РУСАЛ УРАЛ» сочетаются агрессивная политика управления текущими активами и агрессивный тип политики управления текущими пассивами. Таким образом, комплексную политику оперативного управления можно также охарактеризовать как агрессивную. АО «РУСАЛ УРАЛ» практически по всем составляющим финансового потенциала корпорации (ФПК) имеет низкие оценки, следовательно, ему можно присвоить низкий уровень ФПК. Таким образом, корпорация не является финансово стабильной. Для того, чтобы улучшить финансовое положение корпорации, увеличить его устойчивость и платежеспособность можно сменить политику управления текущими пассивами с агрессивной на умеренную, т.е. снизить долю краткосрочных кредитов в общей сумме пассивов.

Источники:

1. Безпалов В.В. Механизм реструктуризации системы управления промышленным предприятием. Издательство: КноРус. Москва, 2013. 169 с.

2. Ксенофонтова Х.З., Филатов В.В., Мишаков В.Ю., Нечаев Б.П., Осинская Т.В., Панов С.А. Трансформация структуры знаний руководителей промышленной компании – источник развития их новых компетенций: региональный аспект. Известия высших учебных заведений. Технология текстильной промышленности. 2020. № 4 (388). С. 157-164.

3. Филатов В.В., Дорофеев А.Ю., Деева В.А., Князев В.В., Кобулов Б.А., Кобиашвили Н.А., Мухина Т.Н., Паластина И.П., Руденко О.Е., Осинская Т.В. Теоретические основы проектирования систем менеджмента производственных предприятий в условиях экономической нестабильности. Москва, 2008.

4. Филатов В.В., Алексеев А.Е., Шленов Ю.В., Воробьёв Д.И., Дорофеев А.Ю., Долгова В.Н., Женжебир В.Н., Пшава Т.С., Фадеев А.С., Фёдоров Б.К., Шестов А.В. Машиностроительный комплекс РФ: отраслевые, региональные и стратегические аспекты развития. Курск, 2017.

Политика управления текущими активами и многофункциональными корпоративными коммуникациями российских бюджетных авиакомпаний

DOI: 10.33917/mic-3.104.2022.46-56

В данной статье рассмотрены современные проблемы управления текущими активами и корпоративными коммуникациями российских бюджетных авиакомпаний в условиях экономических санкций. Установлено, что ООО «Азур Эйр» сочетает агрессивную политику управления текущими активами и агрессивный тип политики управления текущими пассивами. Таким образом, комплексную политику оперативного управления активами и многофункциональными корпоративными коммуникациями можно также охарактеризовать как агрессивную. В период пандемии ООО «Азур Эйр» продемонстрировала высокую гибкость своей бизнес- модели, которую удалось обеспечить за счет разнопланового воздушного флота, состоящего из широко- и узкофюзеляжных самолетов Boeing различных модификаций. Это позволило весной 2022 г. свободно осуществить ряд вывозных трансатлантических рейсов для российских граждан, находившихся за рубежом, впервые приступить к выполнению полетов на внутренних воздушных линиях, а также активизировать грузовые перевозки.

Источники:

1. Безпалов В.В., Лочан С.А., Федюнин Д.В., Иванов А.В., Автономова С.А. Большие данные и возможности их использования при разработке коммуникативной стратегии предприятий регионального промышленного комплекса. Вестник Алтайской академии экономики и права. 2020. № 1-2. С. 28-34.

2. Зайцева Н.А., Макарова Л.М., Ларионова А.А., Филатов В.В., Окунев Д.В., Положенцева И.В., Вихрова Н.О. Оценка конкурентоспособности субъектов рынка телекоммуникационных услуг. Dilemas contemporáneos: Educación, Política y Valores. 2019. Т. 6. № S3. С. 60.

3. Моисеева О.А. О стратегиях развития современного коммуникационного поля. Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. 2016. № 3. С. 532-535.

Рекомбинация долгов развивающихся стран перед Россией: конвертация финансовой задолженности в долгосрочную аренду имущественных активов

Целью статьи является рассмотрение возможностей оперирования задолженностями развивающихся стран перед Россией. Предлагается модель конвертации финансовой задолженности в долгосрочную аренду имущественных активов (территории, акватории и пр.). Рекомбинация долгов в долгосрочную аренду территории позволит нашей стране достичь геостратегических результатов сейчас или же отложить на будущее, когда это станет для нас особенно выгодно. Данная модель зачета (уплаты) долга страны-должника за право аренды Россией участка территории страны-должника на 100 лет вперед с исключительными правами использования по типу специальной экономической зоны должна защитить интересы России и российских компаний с учетом возможных будущих ситуаций как мирного, так и военного характера. Опыт США, которые взяли у Российской империи в аренду Аляску и до сих пор ее отдают, подтверждает эффективность предложенной модели.

Восстановление экономики Сирии: формирование российского инфраструктурного ядра в ближневосточном узле мировых стратегических проектов

Номер 1. Долгоиграющий выбор
Восстановление экономики Сирии: формирование российского инфраструктурного ядра в ближневосточном узле мировых стратегических проектов

Российская стратегия по оказанию содействия законному руководству Сирии в борьбе с террористическими формированиями продемонстрировала наступление качественно нового этапа: не только США, но и Россия теперь может восстанавливать закон и порядок в наиболее важных регионах мира. Следующим этапом возвращения роли и признанного статуса великой державы для России является организация успешного восстановления разрушенной террористической войной экономики Сирии в условиях критической ограниченности сирийских национальных ресурсов на эти цели. Для этого необходима разработка и реализация российского аналога плана Маршалла. Предлагается концентрация российской экономической помощи и инвестиций на наиболее перспективных для российских и сирийских интересов направлениях развития сирийской инфраструктуры с ключевым положением объектов, восстановленных или созданных с российским участием. Базовый императив здесь — отработка в Сирии новой модели реализации российских возможностей в ключевых секторах (узлах) осуществления мировых стратегических проектов как нового формата развития Ближнего Востока.