Рекомбинация долгов развивающихся стран перед Россией: конвертация финансовой задолженности в долгосрочную аренду имущественных активов

Целью статьи является рассмотрение возможностей оперирования задолженностями развивающихся стран перед Россией. Предлагается модель конвертации финансовой задолженности в долгосрочную аренду имущественных активов (территории, акватории и пр.). Рекомбинация долгов в долгосрочную аренду территории позволит нашей стране достичь геостратегических результатов сейчас или же отложить на будущее, когда это станет для нас особенно выгодно. Данная модель зачета (уплаты) долга страны-должника за право аренды Россией участка территории страны-должника на 100 лет вперед с исключительными правами использования по типу специальной экономической зоны должна защитить интересы России и российских компаний с учетом возможных будущих ситуаций как мирного, так и военного характера. Опыт США, которые взяли у Российской империи в аренду Аляску и до сих пор ее отдают, подтверждает эффективность предложенной модели.

>> Скачать (PDF, 303KB)

Источники:

  1. Мокеева Н.Н., Баталова А.В. Проблемы взимания долгов Россией // Вестник Гуманитарного университета. 2017. № 2. С. 54–57.
  2. Губиева К.О. Проблемы внешней задолженности развивающихся стран // Теория и практика современной науки. № 6. С. 226–230.
  3. Звонова Е.А. Современные проблемы государственных долгов и суверенных дефолтов в странах Евросоюза // Вестник Финансового университета. 2016. № 4. С. 105–117.
  4. Matvieieva Iu.M. Information technology of study of the state foreign debt in developing countries // Бизнес-информ. 2014. № 3. С. 136–142.
  5. Агеев А.И., Логинов Е.Л. Россия в новой экономической реальности. М.: Институт экономических стратегий, Ассоциация «Аналитика», 2016. 460 с.
  6. Лашко С.И. Почему Россия не требует возврата долгов? // Экономика и предпринимательство. 2015. № 8-2. С. 372–374.
  7. Путин отметил сотрудничество РФ и Кубы в сфере высоких технологий [Электронный ресурс] // РИА Новости. URL: https://ria.ru/20140711/1015469341.html.
  8. СССР и РФ прощают миллиардные долги [Электронный ресурс] // Русский Интерес. URL: http://russianinterest.ru/spisanie-dolgov-sssr-RF.
  9. Теплова Т.В. Долговая нагрузка: реалии и тенденции на рынке публичного долга США, Европы, развивающихся стран и России // Управление корпоративными финансами. 2015. № 2. С. 74–93.
  10. Ибатуллин А.Ф. Россия и Африка на рубеже ХХ–ХХI вв.: перспективы сотрудничества // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: История России. 2016. № 2. С. 66–72.
  11. Россия списала Монголии 98% государственного долга [Электронный ресурс] // Век. 2016. 1 февраля. URL: https://wek.ru/rossiya-spisala-mongolii-98-gosudarstvennogo-dolga.
  12. Кому Россия прощала долги [Электронный ресурс] //Коммерсантъ. 2019. 11 апреля. URL: https://www.kommersant.ru/doc/2364889.
  13. Кому Россия простила больше всего долгов [Электронный ресурс] // Рамблер/субботний. 2019. 4 января. URL: https://weekend.rambler.ru/read/41521318/?utm_content=rweekend&utm_medium=read_more&utm_source=copylink.
  14. Красоченков Д.А. Внешняя финансовая задолженность развивающихся стран: структурные аспекты // Инно-Центр. 2018. № 3. С. 23–42.
  15. Помазан А.С. Международно-правовое регулирование помощи развивающимся странам в системе международных экономических отношений // Право. Журнал Высшей школы экономики. 2015. № 3. С. 27–41.
  16. Сумин А.В. Списание суверенных долгов как форма участия России в содействии международному развитию. 25 лет внешней политике России: Сб. материалов Х Конвента РАМИ: В 5 т. М.: Изд-во МГИМО, 2017. С. 652–663.
  17. Батырь В.А. Российско-северокорейский проект «Хасан- Раджин» в системе международных экономических ограничений (неприступный российско-китайский бастион в КНДР) // Lex Russica. 2018. № 4. С. 53–69.
  18. Агеев А.И., Баитов А.В., Борталевич С.И., Логинов Е.Л. Международные энергохабы: новая стратегическая модель интеграции российских энергокомпаний в мировую экономику // Экономические стратегии. 2017. № 4. С. 70–89.
  19. Долгий И.В. Методические подходы к оценке эффективности проектов, реализуемых на основе экспортного проектного финансирования в России // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2015. № 2. С. 61–64.
  20. Никулина С.И. Лучшие мировые практики оптимизации расходов на инфраструктуру // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2015. № 26. С. 53–66.
  21. Петров М.В. Современные тенденции развития международных валютно-финансовых отношений России // Финансы и кредит. 2017. № 29. С. 1750–1766.
  22. Логинов Е.Л., Шкута А.А., Борталевич В.Ю. Повышение эффективности планирования и реализации инфраструктурных проектов со значительным числом динамично отклоняющихся операционных переменных // Вестник Московского университета МВД России. 2018. № 2. С. 231–235.
  23. Сангинова Л.Д. Государственные гарантии Российской Федерации как инструмент финансовой поддержки инвестиционных проектов: действующая практика и перспективы развития // Экономика и предпринимательство. 2015. № 6-2. С. 97–104.
  24. Пономарев Ю.Ю., Рей А.И., Радченко Д.М. Внешнеторговые связи России в условиях нестабильной общехозяйственной конъюнктуры // Российский внешнеэкономический вестник. 2018. № 3. С. 57–74.
  25. Логинов Е.Л., Абдул А.Р.Г.Н. Россия и страны Азии: ключевые факторы, лежащие в основе возможности и необходимости расширения экономического сотрудничества в условиях нелинейной кризисной динамики // Образование. Наука. Научные кадры. 2018. № 3. С. 155–159.

 

Следить за новостями ИНЭС: