Страница автора: Логинов Евгений Леонидович

Логинов Евгений Леонидович — заместитель генерального директора Института экономических стратегий, доктор экономических наук.

Все публикации СтатьиМненияИздания



Международные энергохабы: новая стратегическая модель интеграции российских энергокомпаний в мировую экономику

Номер 4. Памятник до неба
Международные энергохабы: новая стратегическая модель интеграции российских энергокомпаний в мировую экономику

Одной из важнейших целей политических и экономических санкций, применяемых к России в посткрымский период, является попытка перехвата западными геостратегическими игроками товарных и финансовых потоков между Россией и странами-импортерами энергосырьевых ресурсов российского или транзитного происхождения. Эти потоки лежат в основе экономического, политического и социального благополучия России. В условиях крайне серьезного изменения внешнеэкономических условий деятельности российских энергосырьевых компаний необходима срочная выработка новой стратегии их интеграции в мировую экономику. Такая стратегия должна опираться на организационную модель пространственно-потоковой компоновки и взаимодействия российских энергокомпаний, которую наиболее эффективно можно было бы реализовать на основе концепции формирования за рубежом энергетических хабов как своего рода энергоинфраструктурных узлов, объединяющих различные бизнес-профили деятельности российских экономических агентов.

Битва за будущее: кто первым в мире освоит ноомониторинг и когнитивное программирование субъективной реальности?

Номер 2. Союз Большой
Битва за будущее: кто первым в мире освоит ноомониторинг и когнитивное программирование субъективной реальности?

Ключевым фактором, определяющим победу в битве за будущее, стала не территория, не армия и не объем оперируемых финансовых, материальных и интеллектуальных ресурсов. Ключевой фактор победы — когнитивное программирование субъективной реальности: массово-индивидуальная настройка смысловой интерпретации цели существования и жизненного успеха для формирования материального будущего через самоподстройку окружающей субъективной реальности к «образу Победы» в когнитивном восприятии себя и окружающего материального, виртуального и выдуманного индивидом мира. Особую актуальность этот фактор приобретает в условиях построения «цифровой экономики». В основе таких механизмов лежит ноомониторинг как инструмент снятия «когнитивного слепка» субъективной реальности, прогнозирования, планирования и метапрограммирования на его основе «образа Победы» путем формирования в группах индивидов новых знаний о самих себе и окружающем мире, а также структуры мировоззренческих и профессиональных шаблонов интерпретации окружающей действительности с последующей ее коррекцией в рамках менеджмента личности при выработке и реализации управленческих решений отдельных индивидов и групп как базовой опорной точки управления группами взаимосвязанных людей, машин, технических, в том числе информационных, систем и природных объектов.

Восстановление экономики Сирии: формирование российского инфраструктурного ядра в ближневосточном узле мировых стратегических проектов

Номер 1. Долгоиграющий выбор
Восстановление экономики Сирии: формирование российского инфраструктурного ядра в ближневосточном узле мировых стратегических проектов

Российская стратегия по оказанию содействия законному руководству Сирии в борьбе с террористическими формированиями продемонстрировала наступление качественно нового этапа: не только США, но и Россия теперь может восстанавливать закон и порядок в наиболее важных регионах мира. Следующим этапом возвращения роли и признанного статуса великой державы для России является организация успешного восстановления разрушенной террористической войной экономики Сирии в условиях критической ограниченности сирийских национальных ресурсов на эти цели. Для этого необходима разработка и реализация российского аналога плана Маршалла. Предлагается концентрация российской экономической помощи и инвестиций на наиболее перспективных для российских и сирийских интересов направлениях развития сирийской инфраструктуры с ключевым положением объектов, восстановленных или созданных с российским участием. Базовый императив здесь — отработка в Сирии новой модели реализации российских возможностей в ключевых секторах (узлах) осуществления мировых стратегических проектов как нового формата развития Ближнего Востока.

Большое евразийское партнерство: проект, встречный Транстихоокеанскому партнерству

Номер 6. Прогнозы и итоги
Большое евразийское партнерство: проект, встречный Транстихоокеанскому партнерству

В условиях, когда США реализуют глобальный геоэкономический проект (Транстихоокеанское партнерство и Трансатлантическое торговое и инвестиционное партнерство), призванный коренным образом переформатировать зоны стратегического влияния в мировой экономике, необходима новая управленческая модель, встречный российский проект (Большое евразийское партнерство) с опорой на топливно-энергетическую и транспортно-логистическую инфраструктуру на базе сотрудничества государств — участников ЕАЭС. Большое евразийское партнерство должно быть нацелено на глобализационно-стратегическую трансформацию постсоветской экономической интеграции и сотрудничества для расширения сфер извлечения прибыли и наращивания добавленной стоимости, получаемой компаниями ЕАЭС на доступных рынках стран Европы и Азии.

Формирование новой модели валютно-финансовой политики при управлении национальными золотовалютными резервами России

Номер 3. Бессмертная сила
Формирование новой модели валютно-финансовой политики при управлении национальными золотовалютными резервами России

Исследование посвящено рассмотрению проблем формирования качественно новой модели мониторинга, планирования и координирования валютно-финансовой и товарной политики при управлении национальными золотовалютными резервами России (в том числе регулированию динамики биметаллических матриц колебания спредов золота и серебра) с согласованным курсом конкретной валюты, сроком и условиями (зонами и т.п.) обращения в России и ЕАЭС как комбинаторно расширяемого пространства. Выявление явных и латентных характеристик типичного или же атипичного колебания динамики российских валютно-финансовых рынков рассматривается как основа подготовки и проведения последующих эффективных оперативных стабилизационных мероприятий подразделениями соответствующих российских (в перспективе — евразийско-союзных) федеральных ведомств, коммерческих банков и пр. Предполагается расширение и углубление пространства сетевого ситуационного анализа в финансовой сфере для выработки системных мер защиты как от спекулятивных атак, так и от санкционных или иных дискриминирующих действий зарубежных структур.

Китай в точке бифуркации: поиск новой стратегической модели

Номер 2. Ноева каста
Китай в точке бифуркации: поиск новой стратегической модели

В последнее время с каждым годом мировая экономика все больше зависела от темпов развития экономики Китая, с которым многие страны традиционно связывали надежды на успешность выхода из кризиса. 2015 г. ярко и недвусмысленно продемонстрировал тенденцию нарастания китайской критической нестабильности. Здесь много причин, и одной из важнейших явилось изменение политики США — прекращение программ «количественного смягчения», от чего зависит конъюнктура спроса на китайские товары и объем их экспорта. Окончательно проявился кредитный характер «успехов» экономического роста Китая, практически исчерпана возможность получения эффекта от реализации модели финансового стимулирования национальной экономики КНР путем расширения объема займов и инвестиций. Основной вывод: существует прямая зависимость между последствиями инвестиционного и промышленного перенасыщения в Китае вследствие экстремальных темпов экономического роста и усилением структурных финансово-экономических диспропорций, закладывающих контуры неизбежно вытекающего из них нового витка китайского и мирового экономического кризисов.

Интеллектуальные технологии организации финансового мониторинга и контроля при реализации госзакупок

Номер 1. Теодицея будущего
Интеллектуальные технологии организации финансового мониторинга и контроля при реализации госзакупок

В статье рассматривается интеллектуальная информационно-аналитическая технология, реализуемая в процессах госзакупок и в системах бюджетной поддержки экономики (субсидии, государственные гарантии, бюджетные инвестиции) и основанная на возможностях семантического анализа электронного контента при размещении и выполнении госзаказа и подключения средств коллективного интеллекта. Анализ включает сопоставление индивидуальных данных компаний, участвующих в кооперации при выполнении госконтрактов через электронные торговые площадки (ЭТП), с динамикой трансакций движения финансовых средств. При этом используется механизм управления знаниями, основанный на ретроспективе выполнения аналогичных госконтрактов, и сетевой экспертизы. При анализе выделяются показатели, характеризующие цепочки связей в отношении движения финансовых средств, осуществляется финансовый аудит и мониторинг. Аналитические сервисы интегрируются с мониторинговыми сервисами, реализуемыми коммерческими банками, которые осуществляют сопровождение контракта, и Росфинмониторингом. Рассматриваемая интеллектуальная технология предлагается как составная часть технологий снижения рисков, связанных с нецелевым и неэффективным использованием бюджетных средств, особенно в сфере исполнения заданий государственного оборонного заказа.

Борьба с терроризмом: решение аналитических и оперативных задач управления в условиях критической нестабильности

Номер 9. Сохраняя человечность
Борьба с терроризмом: решение аналитических и оперативных задач управления в условиях критической нестабильности

Серия террористических актов в Париже, падения самолетов, взрывы в разных городах мира, террористическая война против законной власти в Сирии, террор на российском Северном Кавказе — все это ставит вопрос об идущих процессах расширения террористической составляющей в практике деятельности ряда глобальных геостратегических игроков как закономерности проявления системного кризиса западной модели мироустройства. Террористические операции геостратегического характера превратились в неотъемлемый элемент глобализированной конкуренции в современной геоэкономической и геополитической среде. Необходимо осмыслить новую макротеррористическую реальность и выработать меры противостояния качественно новым рискам и угрозам безопасности нашей страны и всего мира.

Создание Транстихоокеанского партнерства: американский вариант СЭВ как инструмент балансирования глобальных финансовых диспропорций

Номер 8. Логика и этика фейка
Создание Транстихоокеанского партнерства: американский вариант СЭВ как инструмент балансирования глобальных финансовых диспропорций

Балансирование на грани финансовой катастрофы США, а также всей мировой экономики, чья положительная динамика ранее поддерживалась финансовой пирамидой, выстроенной ФРС США, не могло длиться вечно. Исчерпание регулирующих возможностей США в рамках прежнего управленческого контура потребовало перехода к постамериканской модели балансирования глобальных финансовых диспропорций. Выход найден на основе использования советского опыта: США перешли к созданию мирового Госплана на организационном каркасе формирования американизированного СЭВ на базе пакета торговых соглашений: Транстихоокеанское партнерство (ТТП), Трансатлантическое торговое и инвестиционное партнерство (ТТИП) и Соглашение о торговле услугами (ТИСА).

Формирование общего рынка нефти и нефтепродуктов ЕАЭС: фундамент союзного островка стабильности в бушующем мировом океане глобальных спекуляций

Номер 5-6. Пять сценариев на век
Формирование общего рынка нефти и нефтепродуктов ЕАЭС: фундамент союзного островка стабильности в бушующем мировом океане глобальных спекуляций

Обвальное падение цен на мировых рынках нефти во второй половине 2014 г. нанесло экономике России значительный ущерб. Стало ясно, что необходимо что-то делать. В статье сформулированы основные направления и организационная модель формирования системы рынков нефти и нефтепродуктов ЕАЭС. Фактически с учетом важности поступлений в бюджет и корпоративных доходов от продаж нефти и нефтепродуктов (включая взаимосвязь с курсами национальных валют) речь идет об обеспечении через совместное регулирование союзных нефтяных рынков государствами — членами ЕАЭС национальной безопасности дружественных стран. Система рынков нефти и нефтепродуктов ЕАЭС (а в перспективе общий рынок нефти и нефтепродуктов ЕАЭС) — это не только механизм управления оборотом какой-то товарной массы, но одновременно инструмент поддержания курса национальной валюты, объемов золотовалютных резервов, реализации социальных программ, а значит, залог социально-политической устойчивости.