Страница автора: Логинов Евгений Леонидович

Логинов Евгений Леонидович — заместитель генерального директора Института экономических стратегий, доктор экономических наук.

Все публикации СтатьиМненияИздания



Формирование организационных и информационных механизмов управления построением в России цифровой экономики

Номер 3. Без пользы, или Невидимая угроза
Формирование организационных и информационных механизмов управления построением в России цифровой экономики

Успешное развитие нашей страны тесно связано с построением в России цифровой экономики. При этом одной из наиболее важных составляющих этого процесса является создание опорной инфраструктуры для цифровой экономики как конвергентной совокупности цифровых экосистем на основе технологий «больших данных», квантовых компьютеров, новых производственных методов и искусственного интеллекта. Развитие российской экономики требует эффективного государственного регулирования, повышения управляемости на базе внедрения цифровых платформ для основных отраслей экономики. В статье рассматриваются проблемы формирования стратегических механизмов мониторинга, планирования и рыночного регулирования экономики России на основе выстраивания комплексной системы электронных рынков товарных ресурсов с использованием электронных торговых площадок (ЭТП). Интеграция ЭТП для создания комплексной системы электронных рынков товарных ресурсов, сопряженных с цифровыми платформами управления для основных отраслей экономики, создает новые возможности оптимизации динамического взаимодействия и адаптивного совершенствования цепочек товарных управленческих трансакций для выстраивания единой логики процессов управления в различных товарно-рыночных пространствах и на всех уровнях управления России (и ЕАЭС), формирующих спрос на эмиссионную поддержку экономической активности и объемы финансовых ресурсов (активов), номинированных в определенной валюте одного из государств — членов ЕАЭС.

Конвергентный мониторинг и программирование личности как инструмент оперирования интеллектуальной динамикой поведения больших групп людей

Номер 2. Сизифов труд
Конвергентный мониторинг и программирование личности как инструмент оперирования интеллектуальной динамикой поведения больших групп людей

В статье для обеспечения политико-экономической стабильности в России предлагается технология конвергентного мониторинга и программирования личности в рамках системы «биоэлектрическая активность мозга — психосемантическая субъектность личности — импринтированные рефлексивные матрицы — информационные раздражители» на основе ее многопараметрического мониторингового анализа. Изучаются взаимосвязи метастабильных состояний личностей как бифуркационной точки развития интеллектуальной динамики поведенческой активности и взаимосвязанных политических, экономических, социальных и прочих процессов, детерминированных влиянием когерентно-резонансных кластеров проявлений факторов биофизического и информационно-когнитивного характера. В результате получения прогноза появляется возможность как применения стандартных мер подготовки к возможным чрезвычайным проявлениям разной степени организованности, так и реализации коммуникативных и иных мер «гашения» амплитуды когерентных проявлений факторов биофизического и информационно-когнитивного характера и создания условий их несимметричности для «сброса» накопившихся напряжений в рамках идентифицированных и неидентифицированных агрегированных групп людей за счет серии адресных информационных воздействий, изменения коммуникационных механизмов получения информации и пр.

Криптовалюты, рынки и институты

Номер 1. Горизонт событий
Криптовалюты, рынки и институты

Криптовалюты становятся одним из ключевых факторов конкурентоспособности крупных игроков на национальных и мировых валютно-финансовых рынках. Биткоин фактически уже стал одной из мировых валют. Представления государственных регуляторов о децентрализованности и автономности криптовалют создают все большие риски валютно-финансовых коллапсов вследствие манипулятивных игр и валютных атак международных спекулятивных групп. Реальные бенефициары волатильности криптовалют, как правило, остаются за пределами зоны наблюдаемости мирового сообщества. Тенденции развития криптовалют как все более важного элемента мировых валютно-финансовых рынков определили для нашей страны необходимость сформировать механизм планирования и координирования денежно-кредитной и валютной политики государств — членов ЕАЭС с согласованным курсом единой электронной валюты, сроком и условиями (зонами и т.п.) обращения с использованием принципов формирования прозрачной и унифицированной организационной структуры финансовых институтов и рынков в рамках ЕАЭС.

Формирование российского кластера транспортно-транзитных и топливно-энергетических коридоров Евразии, интегрированного с китайским Экономическим поясом Шелкового пути

Номер 8. Новогодние силы
Формирование российского кластера транспортно-транзитных и топливно-энергетических коридоров Евразии, интегрированного с китайским Экономическим поясом Шелкового пути

Статья посвящена формированию российского кластера транспортно-транзитных и топливно-энергетических коридоров Евразии как российского встречного партнерского проекта, интегрированного с китайским Экономическим поясом Шелкового пути. Обоснована необходимость создания Евразийского распределенного мегахаба, ориентированного на консолидированное управление для использования транспортно-транзитной и топливно-энергетической инфраструктуры России и других государств — участников ЕАЭС, комбинированно сопряженной с аналогичной китайской инфраструктурой. Технологической базой такого проекта является инфраструктура производства и транспортировки топливно-энергетических, сырьевых, продовольственных и иных ресурсов и оказания логистических и других услуг в структуре инфраструктурно-транспортных направлений (коридоров) «Китай — Россия — Европа» и «Россия — Китай — Азия». Предлагается смена бизнес-позиционирования России при взаимодействии с Китаем для ее встраивания как ключевого оператора в структуру оказания транспортно-транзитных услуг и поставок топливно-энергетических ресурсов в Европе и Азии. На этой основе возможно формирование механизмов как координации торговли продукцией и ресурсами, так и согласования в обоюдных интересах между Россией и Китаем различных технологических, экономических, информационных и иных аспектов, обеспечивающих синхронизацию процессов оказания транспортно-транзитных услуг и энергоснабжения потребителей в различных территориальных зонах национальных экономик стран Европы и Азии.

Forming the Russian Cluster of Transport-Transit and Fuel-Energy Corridors of Eurasia, Integrated with the Chinese Economic Belt of the Silk Road

Трансформация механизмов управления ТЭК России для снижения рисков и угроз: Кремль-2018 в условиях сложной экономической реальности

Номер 6. Обаяние недосягаемых вершин
Трансформация механизмов управления ТЭК России для снижения рисков и угроз: Кремль-2018 в условиях сложной экономической реальности

Целью статьи является обоснование направлений трансформации механизмов управления ТЭК России для устранения рисков и угроз национальным экономическим интересам нашей страны, проявившихся в период падения цен на нефть и введения антироссийских экономических и политических санкций. Предлагаются подходы к обоснованию путей защиты экономических интересов России в отношении ТЭК России, включая концентрацию в руках государства управления экспортными потоками топливно-энергетических ресурсов (такими как направления поставок, объемы добычи, транспортировка, а также определение условий расчетов; межкорпоративная координация мер по развитию, реконструкции и модернизации топливно-энергетической инфраструктуры; формирование качественно новой инфраструктуры оптовых и розничных рынков топливно-энергетических ресурсов (ТЭР); переход к компоновке за рубежом механизма энергоузлового управления в отношении поставок и транспортировки российских ТЭР; уточнение мер координации и работы центров прибыли, корпоративных финансовых центров, центров концентрации владения имущественными и финансовыми активами и управления ими в отношении крупных энергетических корпораций России, в том числе их ДЗО за рубежом и др. Рассматриваемая технология предлагается как составная часть технологий управления отраслями российской экономики применительно к возможным экономическим флуктуациям мировой экономики в условиях существенных перемен, связанных с новыми политическими реалиями в США, ЕС и пр.

Институциональные механизмы снижения мультифакторных рисков для валютно-финансовой системы России и ЕАЭС в условиях нелинейной экономической динамики

М.: Институт экономических стратегий,
— 104 с.
ISBN 978‑5‑93618‑259‑4

Азиатское энергокольцо — формирование на основе единой энергосистемы России объединенного энергоинфраструктурного каркаса для кластера ключевых стран Восточной Азии

Номер 5. Цифровая ажиотация
Азиатское энергокольцо — формирование на основе единой энергосистемы России объединенного энергоинфраструктурного каркаса для кластера ключевых стран Восточной Азии

Азиатское энергокольцо — объединение энергосистем России, Южной Кореи, Китая и Японии — позволяет осуществить российский энергоинфраструктурный прорыв в механизм перераспределения мировой добавленной стоимости на базе российского формата развития восточно-азиатской энергосистемы ХХI в. Технологической основой синхронизации энергоснабжения в рамках Азиатского энергокольца является опыт СССР и России по формированию и функционированию сверхбольших энергосистем — путь от Единой энергосистемы России (ЕЭС России) к Единой энергосистеме Восточной Азии. В рамках Азиатского энергокольца Россия становится стратегическим энергогарантом — гарантом поставок пакета российских топливно-энергетических ресурсов (электроэнергии и других ТЭР: нефти, газа, угля и пр.), обеспечивающим базовые энергофакторы конкурентоспособности товаропроизводителей кластера ключевых стран Восточной Азии в условиях глобальной финансовой турбулентности и попыток атлантического манипулирования мировыми рынками. Авторами предлагается формирование на основе Азиатского энергокольца нового международного странового кластера, аналогичного БРИКС или ШОС, на базе согласования экономико-энергетических параметров сотрудничества России, Южной Кореи, Китая, Японии — РЮККЯ.

Международные энергохабы: новая стратегическая модель интеграции российских энергокомпаний в мировую экономику

Номер 4. Памятник до неба
Международные энергохабы: новая стратегическая модель интеграции российских энергокомпаний в мировую экономику

Одной из важнейших целей политических и экономических санкций, применяемых к России в посткрымский период, является попытка перехвата западными геостратегическими игроками товарных и финансовых потоков между Россией и странами-импортерами энергосырьевых ресурсов российского или транзитного происхождения. Эти потоки лежат в основе экономического, политического и социального благополучия России. В условиях крайне серьезного изменения внешнеэкономических условий деятельности российских энергосырьевых компаний необходима срочная выработка новой стратегии их интеграции в мировую экономику. Такая стратегия должна опираться на организационную модель пространственно-потоковой компоновки и взаимодействия российских энергокомпаний, которую наиболее эффективно можно было бы реализовать на основе концепции формирования за рубежом энергетических хабов как своего рода энергоинфраструктурных узлов, объединяющих различные бизнес-профили деятельности российских экономических агентов.

Битва за будущее: кто первым в мире освоит ноомониторинг и когнитивное программирование субъективной реальности?

Номер 2. Союз Большой
Битва за будущее: кто первым в мире освоит ноомониторинг и когнитивное программирование субъективной реальности?

Ключевым фактором, определяющим победу в битве за будущее, стала не территория, не армия и не объем оперируемых финансовых, материальных и интеллектуальных ресурсов. Ключевой фактор победы — когнитивное программирование субъективной реальности: массово-индивидуальная настройка смысловой интерпретации цели существования и жизненного успеха для формирования материального будущего через самоподстройку окружающей субъективной реальности к «образу Победы» в когнитивном восприятии себя и окружающего материального, виртуального и выдуманного индивидом мира. Особую актуальность этот фактор приобретает в условиях построения «цифровой экономики». В основе таких механизмов лежит ноомониторинг как инструмент снятия «когнитивного слепка» субъективной реальности, прогнозирования, планирования и метапрограммирования на его основе «образа Победы» путем формирования в группах индивидов новых знаний о самих себе и окружающем мире, а также структуры мировоззренческих и профессиональных шаблонов интерпретации окружающей действительности с последующей ее коррекцией в рамках менеджмента личности при выработке и реализации управленческих решений отдельных индивидов и групп как базовой опорной точки управления группами взаимосвязанных людей, машин, технических, в том числе информационных, систем и природных объектов.

Восстановление экономики Сирии: формирование российского инфраструктурного ядра в ближневосточном узле мировых стратегических проектов

Номер 1. Долгоиграющий выбор
Восстановление экономики Сирии: формирование российского инфраструктурного ядра в ближневосточном узле мировых стратегических проектов

Российская стратегия по оказанию содействия законному руководству Сирии в борьбе с террористическими формированиями продемонстрировала наступление качественно нового этапа: не только США, но и Россия теперь может восстанавливать закон и порядок в наиболее важных регионах мира. Следующим этапом возвращения роли и признанного статуса великой державы для России является организация успешного восстановления разрушенной террористической войной экономики Сирии в условиях критической ограниченности сирийских национальных ресурсов на эти цели. Для этого необходима разработка и реализация российского аналога плана Маршалла. Предлагается концентрация российской экономической помощи и инвестиций на наиболее перспективных для российских и сирийских интересов направлениях развития сирийской инфраструктуры с ключевым положением объектов, восстановленных или созданных с российским участием. Базовый императив здесь — отработка в Сирии новой модели реализации российских возможностей в ключевых секторах (узлах) осуществления мировых стратегических проектов как нового формата развития Ближнего Востока.