Страница автора: Логинов Евгений Леонидович

Логинов Евгений Леонидович — заместитель генерального директора Института экономических стратегий, доктор экономических наук.

Все публикации СтатьиМненияИздания



Рекомбинация долгов развивающихся стран перед Россией: конвертация финансовой задолженности в долгосрочную аренду имущественных активов

Целью статьи является рассмотрение возможностей оперирования задолженностями развивающихся стран перед Россией. Предлагается модель конвертации финансовой задолженности в долгосрочную аренду имущественных активов (территории, акватории и пр.). Рекомбинация долгов в долгосрочную аренду территории позволит нашей стране достичь геостратегических результатов сейчас или же отложить на будущее, когда это станет для нас особенно выгодно. Данная модель зачета (уплаты) долга страны-должника за право аренды Россией участка территории страны-должника на 100 лет вперед с исключительными правами использования по типу специальной экономической зоны должна защитить интересы России и российских компаний с учетом возможных будущих ситуаций как мирного, так и военного характера. Опыт США, которые взяли у Российской империи в аренду Аляску и до сих пор ее отдают, подтверждает эффективность предложенной модели.

Информационные системы управления в чрезвычайных ситуациях

Номер 2. Ставка на прорыв
Информационные системы управления в чрезвычайных ситуациях

Проанализированы возможности формирования интеллектуальной цифровой инфраструктуры управления экономикой страны в особых условиях: глобальных бедствий, катастроф и чрезвычайных ситуаций. Оценен опыт создания больших информационных систем управления экономикой страны в особый период. Предложен конвергентный подход к созданию требуемой системы для поддержки управления. Показано, что в указанных условиях высокую эффективность управления можно обеспечить на основе специальной поддержки процессов самоорганизации и антиколлапсной самонастраивающейся интеграции сегментов информационных систем и интеллектуальных сервисов, адаптируемых к условиям известного, предсказуемого и неизвестного характера. При этом интеграция сетевых инфраструктур предполагает распределенную обработку и хранение данных на основе взаимодействия и объединения различных сетевых сред, что позволяет обеспечить недостижимую ранее надежность, устойчивость и восстанавливаемость управления экономикой.

Глобальное Азиатское энергокольцо: контуры энергосистемы ХХI века

Номер 1. Смущение умов
Глобальное Азиатское энергокольцо: контуры энергосистемы ХХI века

Макроэкономические проблемы и политические игры наших западных «партнеров» актуализировали задачу диверсификации маршрутов и одновременно расширения объемов экспорта российской и транзитной электроэнергии за рубеж. С учетом постоянно растущего энергопотребления в странах Азии именно азиатский вектор экспорта российских ТЭР представляется наиболее перспективным, актуализируя развитие топливно-энергетической инфраструктуры для интеграции энергосистемы России и энергосистем группы ключевых стран Восточной, Южной и Западной Азии. Этот вектор с точки зрения рассмотрения топливно-энергетической инфраструктуры как метасистемы целесообразно реализовать путем формирования Глобального Азиатского энергетического кольца с учетом уникального опыта работы ЕЭС СССР и энергосистемы «Мир». Единая система энергопоставок и механизмы ресурсного и финансового координирования в рамах Глобального Азиатского энергокольца могут стать основой для обеспечения политической и экономической конкурентоспособности группы ключевых стран Восточной, Южной и Западной Азии с опорой на ключевого энергопартнера, он же основной гарант энергопоставок (коллективной энергобезопасности) в лице России.

Криптовалютная управленческая модель формирования единой электронной валюты ЕАЭС

Номер 6. За высокую норму
Криптовалютная управленческая модель формирования единой электронной валюты ЕАЭС

В статье рассматривается возможность формирования (на основе криптовалютных принципов) единой электронной валюты ЕАЭС. На основе криптовалютного подхода — эмиссии электронной валюты — создается возможность решения проблем наращивания инвестиций, в том числе для преодоления ограниченных возможностей национальных финансовых институтов в отношении их конкуренции с финансовыми и банковскими группами — нерезидентами государств — членов ЕАЭС. Криптовалютная управленческая модель позволяет решить задачу реконфигурации объемов, структуры и условий эмиссии и оборота цифровых финансовых активов в рамках ЕАЭС как своего рода связанного пакета различных видов инвестиционных ресурсов с опорой на интегрированный контур регулирования криптовалют, майнинга и ICO (Initial Coin Offering, первичное размещение токенов) во взаимосвязи с экономической активностью и валютными курсами государств — членов ЕАЭС. Союзная финансовая система ЕАЭС по объему используемых финансовых ресурсов сможет противостоять рискам валютно-финансовых коллапсов вследствие манипулятивных игр и валютных атак международных спекулятивных групп.

Формирование организационных и информационных механизмов управления построением в России цифровой экономики

Номер 3. Без пользы, или Невидимая угроза
Формирование организационных и информационных механизмов управления построением в России цифровой экономики

Успешное развитие нашей страны тесно связано с построением в России цифровой экономики. При этом одной из наиболее важных составляющих этого процесса является создание опорной инфраструктуры для цифровой экономики как конвергентной совокупности цифровых экосистем на основе технологий «больших данных», квантовых компьютеров, новых производственных методов и искусственного интеллекта. Развитие российской экономики требует эффективного государственного регулирования, повышения управляемости на базе внедрения цифровых платформ для основных отраслей экономики. В статье рассматриваются проблемы формирования стратегических механизмов мониторинга, планирования и рыночного регулирования экономики России на основе выстраивания комплексной системы электронных рынков товарных ресурсов с использованием электронных торговых площадок (ЭТП). Интеграция ЭТП для создания комплексной системы электронных рынков товарных ресурсов, сопряженных с цифровыми платформами управления для основных отраслей экономики, создает новые возможности оптимизации динамического взаимодействия и адаптивного совершенствования цепочек товарных управленческих трансакций для выстраивания единой логики процессов управления в различных товарно-рыночных пространствах и на всех уровнях управления России (и ЕАЭС), формирующих спрос на эмиссионную поддержку экономической активности и объемы финансовых ресурсов (активов), номинированных в определенной валюте одного из государств — членов ЕАЭС.

Конвергентный мониторинг и программирование личности как инструмент оперирования интеллектуальной динамикой поведения больших групп людей

Номер 2. Сизифов труд
Конвергентный мониторинг и программирование личности как инструмент оперирования интеллектуальной динамикой поведения больших групп людей

В статье для обеспечения политико-экономической стабильности в России предлагается технология конвергентного мониторинга и программирования личности в рамках системы «биоэлектрическая активность мозга — психосемантическая субъектность личности — импринтированные рефлексивные матрицы — информационные раздражители» на основе ее многопараметрического мониторингового анализа. Изучаются взаимосвязи метастабильных состояний личностей как бифуркационной точки развития интеллектуальной динамики поведенческой активности и взаимосвязанных политических, экономических, социальных и прочих процессов, детерминированных влиянием когерентно-резонансных кластеров проявлений факторов биофизического и информационно-когнитивного характера. В результате получения прогноза появляется возможность как применения стандартных мер подготовки к возможным чрезвычайным проявлениям разной степени организованности, так и реализации коммуникативных и иных мер «гашения» амплитуды когерентных проявлений факторов биофизического и информационно-когнитивного характера и создания условий их несимметричности для «сброса» накопившихся напряжений в рамках идентифицированных и неидентифицированных агрегированных групп людей за счет серии адресных информационных воздействий, изменения коммуникационных механизмов получения информации и пр.

Криптовалюты, рынки и институты

Номер 1. Горизонт событий
Криптовалюты, рынки и институты

Криптовалюты становятся одним из ключевых факторов конкурентоспособности крупных игроков на национальных и мировых валютно-финансовых рынках. Биткоин фактически уже стал одной из мировых валют. Представления государственных регуляторов о децентрализованности и автономности криптовалют создают все большие риски валютно-финансовых коллапсов вследствие манипулятивных игр и валютных атак международных спекулятивных групп. Реальные бенефициары волатильности криптовалют, как правило, остаются за пределами зоны наблюдаемости мирового сообщества. Тенденции развития криптовалют как все более важного элемента мировых валютно-финансовых рынков определили для нашей страны необходимость сформировать механизм планирования и координирования денежно-кредитной и валютной политики государств — членов ЕАЭС с согласованным курсом единой электронной валюты, сроком и условиями (зонами и т.п.) обращения с использованием принципов формирования прозрачной и унифицированной организационной структуры финансовых институтов и рынков в рамках ЕАЭС.

Формирование российского кластера транспортно-транзитных и топливно-энергетических коридоров Евразии, интегрированного с китайским Экономическим поясом Шелкового пути

Номер 8. Новогодние силы
Формирование российского кластера транспортно-транзитных и топливно-энергетических коридоров Евразии, интегрированного с китайским Экономическим поясом Шелкового пути

Статья посвящена формированию российского кластера транспортно-транзитных и топливно-энергетических коридоров Евразии как российского встречного партнерского проекта, интегрированного с китайским Экономическим поясом Шелкового пути. Обоснована необходимость создания Евразийского распределенного мегахаба, ориентированного на консолидированное управление для использования транспортно-транзитной и топливно-энергетической инфраструктуры России и других государств — участников ЕАЭС, комбинированно сопряженной с аналогичной китайской инфраструктурой. Технологической базой такого проекта является инфраструктура производства и транспортировки топливно-энергетических, сырьевых, продовольственных и иных ресурсов и оказания логистических и других услуг в структуре инфраструктурно-транспортных направлений (коридоров) «Китай — Россия — Европа» и «Россия — Китай — Азия». Предлагается смена бизнес-позиционирования России при взаимодействии с Китаем для ее встраивания как ключевого оператора в структуру оказания транспортно-транзитных услуг и поставок топливно-энергетических ресурсов в Европе и Азии. На этой основе возможно формирование механизмов как координации торговли продукцией и ресурсами, так и согласования в обоюдных интересах между Россией и Китаем различных технологических, экономических, информационных и иных аспектов, обеспечивающих синхронизацию процессов оказания транспортно-транзитных услуг и энергоснабжения потребителей в различных территориальных зонах национальных экономик стран Европы и Азии.

Forming the Russian Cluster of Transport-Transit and Fuel-Energy Corridors of Eurasia, Integrated with the Chinese Economic Belt of the Silk Road

Трансформация механизмов управления ТЭК России для снижения рисков и угроз: Кремль-2018 в условиях сложной экономической реальности

Номер 6. Обаяние недосягаемых вершин
Трансформация механизмов управления ТЭК России для снижения рисков и угроз: Кремль-2018 в условиях сложной экономической реальности

Целью статьи является обоснование направлений трансформации механизмов управления ТЭК России для устранения рисков и угроз национальным экономическим интересам нашей страны, проявившихся в период падения цен на нефть и введения антироссийских экономических и политических санкций. Предлагаются подходы к обоснованию путей защиты экономических интересов России в отношении ТЭК России, включая концентрацию в руках государства управления экспортными потоками топливно-энергетических ресурсов (такими как направления поставок, объемы добычи, транспортировка, а также определение условий расчетов; межкорпоративная координация мер по развитию, реконструкции и модернизации топливно-энергетической инфраструктуры; формирование качественно новой инфраструктуры оптовых и розничных рынков топливно-энергетических ресурсов (ТЭР); переход к компоновке за рубежом механизма энергоузлового управления в отношении поставок и транспортировки российских ТЭР; уточнение мер координации и работы центров прибыли, корпоративных финансовых центров, центров концентрации владения имущественными и финансовыми активами и управления ими в отношении крупных энергетических корпораций России, в том числе их ДЗО за рубежом и др. Рассматриваемая технология предлагается как составная часть технологий управления отраслями российской экономики применительно к возможным экономическим флуктуациям мировой экономики в условиях существенных перемен, связанных с новыми политическими реалиями в США, ЕС и пр.

Институциональные механизмы снижения мультифакторных рисков для валютно-финансовой системы России и ЕАЭС в условиях нелинейной экономической динамики

М.: Институт экономических стратегий,
— 104 с.
ISBN 978‑5‑93618‑259‑4