Страница автора: Логинов Евгений Леонидович

Логинов Евгений Леонидович — заместитель генерального директора Института экономических стратегий, доктор экономических наук.

Все публикации СтатьиМненияИздания



Управление развитием сложных научно-технических комплексов на основе интеллектуальных цифровых платформ (реализация компетенций Госкомитета СССР по науке и технике в условиях цифровой экономики)

Применение нейротехнологий в глобальных социальных коммуникациях, международном бизнесе, науке и госуправлении: мировые тенденции и опыт Китая. Учебное пособие

М.: ИНЭС, 2021 г
.
— 66 с.
ISBN 978-5-93618-288-4

Цифровые центры управления в мировой экономике: использование элементов искусственного интеллекта для управления сложноструктурированными организационными системами. Монография

М.: МНИИПУ, 2021
.
— 181 с.
ISBN 978-5-604-1220-2-0

Цифровая энергетика: повышение надежности управления электро- и теплоэнергетическими системами на основе внедрения цифровых технологий

М.: МНИИПУ, ИНЭС
— 216 с.
ISBN 978-5-93618-283-9

Рекомбинация долгов развивающихся стран перед Россией: конвертация финансовой задолженности в долгосрочную аренду имущественных активов

Целью статьи является рассмотрение возможностей оперирования задолженностями развивающихся стран перед Россией. Предлагается модель конвертации финансовой задолженности в долгосрочную аренду имущественных активов (территории, акватории и пр.). Рекомбинация долгов в долгосрочную аренду территории позволит нашей стране достичь геостратегических результатов сейчас или же отложить на будущее, когда это станет для нас особенно выгодно. Данная модель зачета (уплаты) долга страны-должника за право аренды Россией участка территории страны-должника на 100 лет вперед с исключительными правами использования по типу специальной экономической зоны должна защитить интересы России и российских компаний с учетом возможных будущих ситуаций как мирного, так и военного характера. Опыт США, которые взяли у Российской империи в аренду Аляску и до сих пор ее отдают, подтверждает эффективность предложенной модели.

Информационные системы управления в чрезвычайных ситуациях

Номер 2. Ставка на прорыв
Информационные системы управления в чрезвычайных ситуациях

Проанализированы возможности формирования интеллектуальной цифровой инфраструктуры управления экономикой страны в особых условиях: глобальных бедствий, катастроф и чрезвычайных ситуаций. Оценен опыт создания больших информационных систем управления экономикой страны в особый период. Предложен конвергентный подход к созданию требуемой системы для поддержки управления. Показано, что в указанных условиях высокую эффективность управления можно обеспечить на основе специальной поддержки процессов самоорганизации и антиколлапсной самонастраивающейся интеграции сегментов информационных систем и интеллектуальных сервисов, адаптируемых к условиям известного, предсказуемого и неизвестного характера. При этом интеграция сетевых инфраструктур предполагает распределенную обработку и хранение данных на основе взаимодействия и объединения различных сетевых сред, что позволяет обеспечить недостижимую ранее надежность, устойчивость и восстанавливаемость управления экономикой.

Глобальное Азиатское энергокольцо: контуры энергосистемы ХХI века

Номер 1. Смущение умов
Глобальное Азиатское энергокольцо: контуры энергосистемы ХХI века

Макроэкономические проблемы и политические игры наших западных «партнеров» актуализировали задачу диверсификации маршрутов и одновременно расширения объемов экспорта российской и транзитной электроэнергии за рубеж. С учетом постоянно растущего энергопотребления в странах Азии именно азиатский вектор экспорта российских ТЭР представляется наиболее перспективным, актуализируя развитие топливно-энергетической инфраструктуры для интеграции энергосистемы России и энергосистем группы ключевых стран Восточной, Южной и Западной Азии. Этот вектор с точки зрения рассмотрения топливно-энергетической инфраструктуры как метасистемы целесообразно реализовать путем формирования Глобального Азиатского энергетического кольца с учетом уникального опыта работы ЕЭС СССР и энергосистемы «Мир». Единая система энергопоставок и механизмы ресурсного и финансового координирования в рамах Глобального Азиатского энергокольца могут стать основой для обеспечения политической и экономической конкурентоспособности группы ключевых стран Восточной, Южной и Западной Азии с опорой на ключевого энергопартнера, он же основной гарант энергопоставок (коллективной энергобезопасности) в лице России.

Криптовалютная управленческая модель формирования единой электронной валюты ЕАЭС

Номер 6. За высокую норму
Криптовалютная управленческая модель формирования единой электронной валюты ЕАЭС

В статье рассматривается возможность формирования (на основе криптовалютных принципов) единой электронной валюты ЕАЭС. На основе криптовалютного подхода — эмиссии электронной валюты — создается возможность решения проблем наращивания инвестиций, в том числе для преодоления ограниченных возможностей национальных финансовых институтов в отношении их конкуренции с финансовыми и банковскими группами — нерезидентами государств — членов ЕАЭС. Криптовалютная управленческая модель позволяет решить задачу реконфигурации объемов, структуры и условий эмиссии и оборота цифровых финансовых активов в рамках ЕАЭС как своего рода связанного пакета различных видов инвестиционных ресурсов с опорой на интегрированный контур регулирования криптовалют, майнинга и ICO (Initial Coin Offering, первичное размещение токенов) во взаимосвязи с экономической активностью и валютными курсами государств — членов ЕАЭС. Союзная финансовая система ЕАЭС по объему используемых финансовых ресурсов сможет противостоять рискам валютно-финансовых коллапсов вследствие манипулятивных игр и валютных атак международных спекулятивных групп.

Формирование организационных и информационных механизмов управления построением в России цифровой экономики

Номер 3. Без пользы, или Невидимая угроза
Формирование организационных и информационных механизмов управления построением в России цифровой экономики

Успешное развитие нашей страны тесно связано с построением в России цифровой экономики. При этом одной из наиболее важных составляющих этого процесса является создание опорной инфраструктуры для цифровой экономики как конвергентной совокупности цифровых экосистем на основе технологий «больших данных», квантовых компьютеров, новых производственных методов и искусственного интеллекта. Развитие российской экономики требует эффективного государственного регулирования, повышения управляемости на базе внедрения цифровых платформ для основных отраслей экономики. В статье рассматриваются проблемы формирования стратегических механизмов мониторинга, планирования и рыночного регулирования экономики России на основе выстраивания комплексной системы электронных рынков товарных ресурсов с использованием электронных торговых площадок (ЭТП). Интеграция ЭТП для создания комплексной системы электронных рынков товарных ресурсов, сопряженных с цифровыми платформами управления для основных отраслей экономики, создает новые возможности оптимизации динамического взаимодействия и адаптивного совершенствования цепочек товарных управленческих трансакций для выстраивания единой логики процессов управления в различных товарно-рыночных пространствах и на всех уровнях управления России (и ЕАЭС), формирующих спрос на эмиссионную поддержку экономической активности и объемы финансовых ресурсов (активов), номинированных в определенной валюте одного из государств — членов ЕАЭС.