Страница автора: Логинов Евгений Леонидович

Логинов Евгений Леонидович — заместитель генерального директора Института экономических стратегий, доктор экономических наук.

Все публикации СтатьиМненияИздания



Стратегический сценарный прогноз: Пермский край, Россия и мир – 2030

Нефть Евразии: формирование общего рынка ЕАЭС

Формирование новой модели валютно-финансовой политики при управлении национальными золотовалютными резервами России

Номер 3. Бессмертная сила
Формирование новой модели валютно-финансовой политики при управлении национальными золотовалютными резервами России

Исследование посвящено рассмотрению проблем формирования качественно новой модели мониторинга, планирования и координирования валютно-финансовой и товарной политики при управлении национальными золотовалютными резервами России (в том числе регулированию динамики биметаллических матриц колебания спредов золота и серебра) с согласованным курсом конкретной валюты, сроком и условиями (зонами и т.п.) обращения в России и ЕАЭС как комбинаторно расширяемого пространства. Выявление явных и латентных характеристик типичного или же атипичного колебания динамики российских валютно-финансовых рынков рассматривается как основа подготовки и проведения последующих эффективных оперативных стабилизационных мероприятий подразделениями соответствующих российских (в перспективе — евразийско-союзных) федеральных ведомств, коммерческих банков и пр. Предполагается расширение и углубление пространства сетевого ситуационного анализа в финансовой сфере для выработки системных мер защиты как от спекулятивных атак, так и от санкционных или иных дискриминирующих действий зарубежных структур.

Китай в точке бифуркации: поиск новой стратегической модели

Номер 2. Ноева каста
Китай в точке бифуркации: поиск новой стратегической модели

В последнее время с каждым годом мировая экономика все больше зависела от темпов развития экономики Китая, с которым многие страны традиционно связывали надежды на успешность выхода из кризиса. 2015 г. ярко и недвусмысленно продемонстрировал тенденцию нарастания китайской критической нестабильности. Здесь много причин, и одной из важнейших явилось изменение политики США — прекращение программ «количественного смягчения», от чего зависит конъюнктура спроса на китайские товары и объем их экспорта. Окончательно проявился кредитный характер «успехов» экономического роста Китая, практически исчерпана возможность получения эффекта от реализации модели финансового стимулирования национальной экономики КНР путем расширения объема займов и инвестиций. Основной вывод: существует прямая зависимость между последствиями инвестиционного и промышленного перенасыщения в Китае вследствие экстремальных темпов экономического роста и усилением структурных финансово-экономических диспропорций, закладывающих контуры неизбежно вытекающего из них нового витка китайского и мирового экономического кризисов.

Интеллектуальные технологии организации финансового мониторинга и контроля при реализации госзакупок

Номер 1. Теодицея будущего
Интеллектуальные технологии организации финансового мониторинга и контроля при реализации госзакупок

В статье рассматривается интеллектуальная информационно-аналитическая технология, реализуемая в процессах госзакупок и в системах бюджетной поддержки экономики (субсидии, государственные гарантии, бюджетные инвестиции) и основанная на возможностях семантического анализа электронного контента при размещении и выполнении госзаказа и подключения средств коллективного интеллекта. Анализ включает сопоставление индивидуальных данных компаний, участвующих в кооперации при выполнении госконтрактов через электронные торговые площадки (ЭТП), с динамикой трансакций движения финансовых средств. При этом используется механизм управления знаниями, основанный на ретроспективе выполнения аналогичных госконтрактов, и сетевой экспертизы. При анализе выделяются показатели, характеризующие цепочки связей в отношении движения финансовых средств, осуществляется финансовый аудит и мониторинг. Аналитические сервисы интегрируются с мониторинговыми сервисами, реализуемыми коммерческими банками, которые осуществляют сопровождение контракта, и Росфинмониторингом. Рассматриваемая интеллектуальная технология предлагается как составная часть технологий снижения рисков, связанных с нецелевым и неэффективным использованием бюджетных средств, особенно в сфере исполнения заданий государственного оборонного заказа.

Борьба с терроризмом: решение аналитических и оперативных задач управления в условиях критической нестабильности

Номер 9. Сохраняя человечность
Борьба с терроризмом: решение аналитических и оперативных задач управления в условиях критической нестабильности

Серия террористических актов в Париже, падения самолетов, взрывы в разных городах мира, террористическая война против законной власти в Сирии, террор на российском Северном Кавказе — все это ставит вопрос об идущих процессах расширения террористической составляющей в практике деятельности ряда глобальных геостратегических игроков как закономерности проявления системного кризиса западной модели мироустройства. Террористические операции геостратегического характера превратились в неотъемлемый элемент глобализированной конкуренции в современной геоэкономической и геополитической среде. Необходимо осмыслить новую макротеррористическую реальность и выработать меры противостояния качественно новым рискам и угрозам безопасности нашей страны и всего мира.

Создание Транстихоокеанского партнерства: американский вариант СЭВ как инструмент балансирования глобальных финансовых диспропорций

Номер 8. Логика и этика фейка
Создание Транстихоокеанского партнерства: американский вариант СЭВ как инструмент балансирования глобальных финансовых диспропорций

Балансирование на грани финансовой катастрофы США, а также всей мировой экономики, чья положительная динамика ранее поддерживалась финансовой пирамидой, выстроенной ФРС США, не могло длиться вечно. Исчерпание регулирующих возможностей США в рамках прежнего управленческого контура потребовало перехода к постамериканской модели балансирования глобальных финансовых диспропорций. Выход найден на основе использования советского опыта: США перешли к созданию мирового Госплана на организационном каркасе формирования американизированного СЭВ на базе пакета торговых соглашений: Транстихоокеанское партнерство (ТТП), Трансатлантическое торговое и инвестиционное партнерство (ТТИП) и Соглашение о торговле услугами (ТИСА).

Формирование общего рынка нефти и нефтепродуктов ЕАЭС: фундамент союзного островка стабильности в бушующем мировом океане глобальных спекуляций

Номер 5-6. Пять сценариев на век
Формирование общего рынка нефти и нефтепродуктов ЕАЭС: фундамент союзного островка стабильности в бушующем мировом океане глобальных спекуляций

Обвальное падение цен на мировых рынках нефти во второй половине 2014 г. нанесло экономике России значительный ущерб. Стало ясно, что необходимо что-то делать. В статье сформулированы основные направления и организационная модель формирования системы рынков нефти и нефтепродуктов ЕАЭС. Фактически с учетом важности поступлений в бюджет и корпоративных доходов от продаж нефти и нефтепродуктов (включая взаимосвязь с курсами национальных валют) речь идет об обеспечении через совместное регулирование союзных нефтяных рынков государствами — членами ЕАЭС национальной безопасности дружественных стран. Система рынков нефти и нефтепродуктов ЕАЭС (а в перспективе общий рынок нефти и нефтепродуктов ЕАЭС) — это не только механизм управления оборотом какой-то товарной массы, но одновременно инструмент поддержания курса национальной валюты, объемов золотовалютных резервов, реализации социальных программ, а значит, залог социально-политической устойчивости.

Евразийский экономический союз: необходимость нового контура стратегического управления

Номер 4. Поле превращения
Евразийский экономический союз: необходимость нового контура стратегического управления

Выстраивание выгодной странам-участницам конфигурации трансграничного производственно-технологического комплекса ЕАЭС, в том числе импортозамещающей структуры производства и сбыта, обусловливает возможность поэтапного замещения иностранных поставщиков российскими (союзными) товаропроизводителями. С помощью распределено-интегрированной информационно-управляющей системы можно осуществить «стыковку» интересов различных экономических агентов на основе использования разнородных системных компонентов (включая хозяйствующие субъекты и физические объекты) Единого экономического пространства ЕАЭС.