Страница автора: Сергей Евтушенко

Когда возможности совместных действий становятся реальностью

DOI: 10.33917/es-1.167.2020.92-99

Вопросы упрощения расчетных операций стояли и стоят перед участниками как внутренних национальных, так и международных рынков. Деньги при определенном подходе к их использованию могут становиться особым товаром или принимать форму алгоритмов, использующих облачные технологии, уровень волатильности которых не всегда оправдывает ожидания. В данной статье излагаются взгляды на возможность решения указанных вопросов посредством создания внутри экономического интеграционного объединения общей расчетной единицы цифрового формата, имеющей привязку к одному из наиболее ликвидных типов энергоносителей

Источники:

1. Электронные деньги [Электронный ресурс] // Википедия. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Электронные_деньги.

2. О платежном средстве [Электронный ресурс] // Википедия. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Специальные_права_заимствования.

3. Соглашение о многосторонних расчетах в переводных рублях и организации Международного банка экономического сотрудничества от 22 октября 1963 г. (Москва) [Электронный ресурс] // Кодекс. URL: http://docs.cntd.ru/document/901867197.

4. О валютной единице ЕЭС и ЕС [Электронный ресурс] // Википедия. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/ЭКЮ.

5. Стейблкоин [Электронный ресурс] // Википедия. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Стейблкойн.

6. Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=293753&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.11116727631929257#008005975294828027.

7. Эти уроки позволят не повторять ошибок: Валовая о проблемах ЕАЭС и единой валюте [Электронный ресурс] // Sputnik. 2019. 25 июня. URL: https://ru.armeniasputnik.am/world/20190625/19323227/Eti-uroki-pozvolyat-nepovtoryat-oshibok-Valovaya-o-problemakh-EAES-i-edinoyvalyute.html.

8. Министр ЕЭК Валовая: ЕС должен обрести стратегическое видение для диалога с ЕАЭС [Электронный ресурс] // ПРАЙМ. 2018. 31 января. URL: https://1prime.ru/Interview/20180131/828400454.html.

9. Нормативная правовая база [Электронный ресурс] // Цифровая повестка ЕАЭС. URL: digital.eaeunion.org/extranet/about/pravbase.php.

 

Архитектура национальной системы управления данными для создания проактивного искусственного интеллекта

DOI: 10.33917/es-7.165.2019.94-104

В статье исследуются два подхода к формированию национальной системы управления данными (НСУД). Первый подход базируется на использовании статистических данных для предиктивной аналитики с целью прогнозирования будущего. Однако для обеспечения общественного прогресса требуется проактивный подход, предполагающий создание такой НСУД, которую можно использовать для конструирования будущего, реализующего моральные ценности. Обосновывается, что проактивный подход должен базироваться на принципах экономической кибернетики, позволяющей разработать и внедрить проактивный искусственный интеллект (ИИ) для повышения эффективности управления экономикой. Его ядром является динамическая модель межотраслевого-межсекторного баланса (МОСБ), представляющая собой систему алгоритмов согласования заказов конечных потребителей и возможностей производителей. Таблица МОСБ, в которой представлены все взаимосвязи экономических агентов, определяет архитектуру НСУД для функционирования проактивного ИИ

Источники:

1. Schwab K. The Fourth Industrial Revolution: what IТ means, how to respond // Foreign Affairs, 2015. December.

2. Стать «властелином мира». Путин потребовал обеспечить «суверенитет» России в области искусственного интеллекта [Электронный ресурс] // Forbes. 2019. 30 мая. URL: https://www.forbes.ru/obshchestvo/376957-stat-vlastelinommira-putin-potreboval-obespechit-suverenitet-rossii-v-oblasti.

3. Ведута Е.Н. Цифровая экономика приведет к экономической киберсистеме // Международная жизнь. 2017. № 10.

4. Винер Н. Кибернетика, или Управление и связь в животном и машине. 2-е изд. М.: Наука, 1983. 344 с.

5. We Need a New Science of Progress. Humanity needs to get better at knowing how to get better [Электронный ресурс] // The Atlantic. 2019. July, 30. URL: https://www.theatlantic.com/science/archive/2019/07/weneed-new-science-progress/594946/?utm_term=2019-07-30T17%3A33%3A42&utm_medium=social&utm_source=twitter&utm_campaign=the-atlantic&utm_content=editpromo&fbclid=IwAR3luP91p_pevJCFtfMfuFDm8sgi28nIeDmSDTdyjlUxgnbP-IhoRX3NSg.

6. Почему СССР проиграл экономическую войну, а Запад проиграет сейчас [Электронный ресурс] // ИА REGNUM. 2019. 7 апреля. URL: https://regnum.ru/news/economy/2606859.html.

7. Ведута Н.И. Социально эффективная экономика. М.: РЭА имени Г.В. Плеханова, 1999.

8. План вернулся в экономику [Электронный ресурс] // Habr. URL: https://m.habr.com/ru/post/459898/?fbclid=IwAR3Lxg8eXpx986pDh53PVaUHepIc8QOrdcC1IrUAZ7YLXLKQ7kLraDrmt94.

9. Ведута Е.Н. Межотраслевой-межсекторный баланс. Механизм стратегического планирования экономики. М.: Академический проект, 2016.

Тернистый путь, или Почему государство не должно «ждать» появления цифровых платформ

DOI: 10.33917/es-6.164.2019.106-113

Эпоха цифровых перемен касается всех. Под лозунгом цифровизации государственные органы начали реализацию национальных проектов, понимая под этим в основном создание ГИСов, инфраструктуры и электронных сервисов. Крупный бизнес, чувствуя новые прибыльные возможности, пробует себя в строительстве платформ и разработке новых технологий, постепенно заполняя цифровое пространство и оставляя все меньше и меньше места для осуществления обязанностей, закрепленных за государственными органами Конституцией, в новых экономических условиях. При этом налицо усиление экспансии «наших западных партнеров», особенно в отраслевых направлениях. И только малый и средний бизнес остался в стороне от «цифры» — ни желания, ни капитала у этого сегмента экономики просто нет. Работа госорганов по старым шаблонам, ожидание, что бизнес придумает и разработает все сам, а министерствам и ведомствам останется лишь выбрать и поощрить «лучшие кейсы», генерация презентаций на форумах вместо реальных шагов диагностирует растерянность наших «цифровых лидеров», отсутствие четкого видения трансформации существующих процессов и дальнейшего развития государственного управления в условиях цифровой экономики. Предлагаем вашему вниманию статью, которая раскроет подход к созданию новой экономической модели управления — государственных цифровых платформ. Описанные решения показаны авторами на примере транспортно-логистического комплекса Российской Федерации.

Источники:

1. Аверьянов М.А., Евтушенко С.Н., Кочетова Е.Ю. Когда спадает цифровой ажиотаж: две стратагемы для государственного управления // Экономические стратегии. 2019.

№ 2. С. 30–37.

2. Аверьянов М.А., Евтушенко С.Н., Кочетова Е.Ю. Государство и экономика: новые цифровые возможности // Экономические стратегии. 2017. № 5. С. 106–112.

3. Цифровой эффект [Электронный ресурс] // РБК. URL: https://plus.rbc.ru/news/5d1466b47a8aa93b0e2b365f.