Журнал «Экономические стратегии», ключевое слово: «конкурентные преимущества»


Основы построения методологии создания уникальной продукции

DOI: 10.33917/mic-2.91.2020.13-22

В текущих экономических условиях, характеризуемых внедрением новых информационных цифровых технологий, процессы разработки и производства уникальной продукции претерпевают существенные изменения. В статье рассмотрены модели и последовательность этапов жизненного цикла продукции, автором сформированы основы комплексной методологии создания уникальной продукции, включающей совокупность экономических механизмов и инструментов, которые могут получить развитие в виде прикладного программного решения.

Источники:

1. Chursin A., Tyulin A. Competence Management and Competitive Product Development: Concept and Implications for Practice. Heidelberg, Germany: Springer International Publishing, 2018. – 234 p.

2. Панков А.А., Юдин А.В., Грошева П.Ю. Основные направления повышения устойчивости финансово-экономического состояния предприятия //Сегодня и завтра российской экономики. 2018. № 87-88. С. 40-49.

3. Koptev Yu., Chursin A. Methods for Calculating Competitive Indicators of High-tech Products, Considering the Factors of Product Sales in the Markets in Aerospace Industry //IOP Conference Series: Materials Science and Engineering. 2019. Vol. 476. № 1. pp. 012015.

4. Семенов В.В., Цырков А.В., Юрцев Е.С. «Индустрия 4.0» – новое в управлении жизненным циклом продукции //В сборнике: Научно-технический бюллетень «Вестник НПО “Техномаш». Москва. 2018. С. 73-75.

5. Chursin A., Makarov Y. Management of Competitiveness: Theory and Practice. – Heidelberg: Springer International Publishing, 2015. – 378 p.

6. Chursin A., Vlasov Y., Makarov Y. Innovation as a basis for competitiveness: theory and practice. Heidelberg: Springer International Publishing, 2016. – 348 p.

7. Артяков В.В., Чурсин А.А. Управление инновациями. Методологический инструментарий: учебное пособие. Москва: ИНФРА-М, 2019. – 206 с.

8. Богинский А.И., Чурсин А.А. Конструкторские решения для оптимизации себестоимости продукции //Вестник машиностроения. 2019. № 8. С. 74-78.

9. Богинский А.И., Ученов А.А., Чурсин А.А. Оценка потребностей компаний в системах поддержки принятия эффективных управленческих решений //Микроэкономика. 2019. № 6 (89). С. 22-30.

Цифровая экономика в стратегии интеграции производства в России

DOI: 10.33917/es-4.162.2019.18-24

В статье сформулированы концептуальные положения, раскрывающие стратегию интеграции производства в условиях цифровизации российской экономики; обоснована логика ее формирования как социально-экономического вектора, способствующего созданию цифровой экономики, обеспечивающей рост конкурентных преимуществ российских предприятий и экономики в целом; представлен зарубежный опыт стратегии интеграции производства и образования интегрированных структур, который целесообразно учитывать в отечественной практике; проанализированы функциональные стратегии интеграции производства в российской экономике; обоснована роль кластерной интеграции, способствующей созданию инновационных территориальных кластеров как фактора роста цифровой экономики, которая способствует созданию и использованию цифровых технологий, а также формированию новой цифровой платформы в стратегии интеграции производства с целью улучшения социальной и экономической ситуации в РФ

Источники:

1. Путин: без цифровой экономики у России нет будущего [Электронный ресурс] // Forklog. URL: https://forklog.com/putin-bez-tsifrovoj-ekonomiki-u-rossii-net-budushhego.

2. Распоряжение Правительства РФ от 28 июля 2017 г. № 1632-р «Об утверждении программы „Цифровая экономика Российской Федерации“» [Электронный ресурс] // Гарант. URL: http://base.garant.ru/71734878/#ixzz4xa7EKLoG.

3. Национальный проект «Цифровая экономика» [Электронный ресурс] // Википедия. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/

4. Nosova S., et al. Turbulence in the Russian Economy Management System // International Journal of Economics and Financial Issues (IJEFI). 2016. N 6(S1). Pp. 233–238.

5. Матрица И. Ансоффа и матрица Д. Абеля [Электронный ресурс] // STPLAN.RU. URL: http://stplan.ru/articles/theory/mansoff.htm.

6. Porter M.E. Competitive Strategy: Techniques for Analyzing Industries and Competitors. N.Y.: The Free Press, 1980.

7. Nosova S., et al. Assessing the Role of Nano-intellectual Capital as a Factor in the Growth of High-Tech Industrial Complex of Russia // International Journal of Applied Business and Economic Research. 2017. Vol. 15. N 13. Pp. 53–62.

8. SWOT-анализ как инструмент стратегического менеджмента [Электронный ресурс] // HR-Portal. URL: http://hr-portal.ru/article/

9. Nosova S.S., еt al. The Strategy of the Digital Transformation of the Russian Economy in the XXI Century // International Journal of Civil Engineering and Technology (IJCIET). 2019. February. Vol. 10. Issue 02. Рp. 1638–1648.

10. Nosova S., et al. Conceptual Approaches to Overcoming Turbulence in the Innovative Development of Russian Industrial Enterprises // International Journal of Applied Business and Economic Research. 2017. Vol. 15. N 13. Рр. 223–230.

11. Nosova S. The Entrance of Modern Economy of Russia Onto the New Trajectory of Growth // International Journal of Applied Business and Economic Research. 2017. Vol. 15. N 13. Pp. 73–80.

12. Носова С.С. Стратегия инновационной экономики в режиме коллаборации // Экономические стратегии. 2018. № 6. С. 48–57.

 

Стратегические приоритеты развития отрасли кролиководства в России до 2030 г.

Номер 5. Цифровая ажиотация
Стратегические приоритеты развития отрасли кролиководства в России до 2030 г.

В статье проведен OTSW-анализ отрасли кролиководства, выявлены ее основные конкурентные преимущества и сформулирована миссия, в которой отражена стратегическая идея. На завершающем этапе основная стратегическая идея развития отрасли декомпозирована до уровня стратегических приоритетов, обеспеченных конкурентными преимуществами.

Казенный аршин

Номер 5. Зыбкость констант

Рейтинг 50 наиболее стратегичных оценочных компаний России по версии центра рейтингов и сертификации Института экономических стратегий.

Конкурентоспособная стратегия на основе корневых компетенций

Номер 11. Ресурсы жизни

Ментальные принципы и соответствующие им управленческие модели, которые провозглашает новая парадигма стратегии по Г. Хамелу и К. Прахаладу, по мнению автора статьи, не просто интересны, но и весьма полезны для российских компаний уже сегодня, а тем более на будущее. Поэтому представленную в статье информацию как минимум надо знать, а как максимум — уметь эффективно использовать на практике.

Стратегия лидерства продуктов — ключ к инновационному прорыву российских компаний

Номер 3. Между укладами

В статье дано описание стратегии лидерства продуктов, обеспечивающей компании конкурентные преимущества за счет качественных характеристик продуктов и услуг, которые выходят за рамки привычного и становятся в высшей степени востребованными. Эта стратегия, по мнению автора, является основной для компаний, стремящихся стать инновационными лидерами. Он считает, что инновационный прорыв России будет возможен, если российские компании надежно овладеют этой стратегией.