Страница автора: Чурсин Александр Александрович

Алгоритм формирования облика радикально новых спутниковых сервисов с учетом потребительских ожиданий

DOI: 10.33917/mic-1.96.2021.27-35

Целью настоящей работы является формирование алгоритма организации процесса создания облика радикально нового спутникового сервиса на основе анализа текущих и перспективных потребительских ожиданий. Для решения этой задачи предложено использовать методы Форсайта проекта и технологии обнаружения изменения потребительского поведения по слабым сигнала. Предложенный алгоритм позволяет сформировать технологическую дорожную карту разработки радикально нового спутникового сервиса, позволяющую организовать необходимые научные исследования и разработки, спланировать ресурсы на создание новых технологий с учетом рисков.

Источники:

1. Никитская Е.Ф. Прогнозирование инновационного развития: международные тенденции и российский опыт //Науковедение. 2014. Вып. 3 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: //naukovedenie.ru/49EVN314.

2. Loveridge D. Foresight. PREST. University of Manchester, 2001.

3. Ansoff, I. H. (1975). Managing strategic surprise by response to weak signals. California Management Review, 1975. 18(2). pp. 21–33.

4. Choi C., Kim S., Park Y. (2007). Appetent-based cross impact analysis for quantitative estimation of technological impact: The case of information and communication technology //Technological Forecasting and Social Change. 2007. 74(2007). pp. 1296–1314.

5. Thorleuchter D. (2008). Finding technological ideas and inventions with text mining and technique philosophy. In C. Preisach, H. Burkhardt, L. Schmidt-Thieme, &R. Decker (Eds.), Data analysis, machine learning, and applications. Berlin: Springer. 2008. pp. 413–420.

6. Thorleuchter D., Van den Poel D.,&Prinzie A.(2010d). Extracting consumers needs for new products –Awed mining approach. In Proceedings WKDD. Los Alamitos: IEEE Computer Society. 2010. pp. 441.

7. Dirk Thorleuchter, Dirk Van den Poel. Weak signal identification with semantic web mining // Expert Systems with Applications/ 2013. Volume 40. Issue 12. 15 September 2013. pp 4978-4985.

8.  Юдин А.В. Оценки риска потери конкурентоспособности высокотехнологичных спутниковых сервисов //Вопросы инновационной экономики. 2020.Том 10. № 4. С. 2299-2316. – doi: 10.18334/vinec.10.4.111293.

9. Юдин А.В. Система управления выходом высокотехнологичных спутниковых сервисов на рынки сбыта // Экономика, предпринимательство и право. 2020. Том 10. № 12. С. 3269-3284. – doi: 10.18334/epp.10.12.111321.

Основы построения методологии создания уникальной продукции

DOI: 10.33917/mic-2.91.2020.13-22

В текущих экономических условиях, характеризуемых внедрением новых информационных цифровых технологий, процессы разработки и производства уникальной продукции претерпевают существенные изменения. В статье рассмотрены модели и последовательность этапов жизненного цикла продукции, автором сформированы основы комплексной методологии создания уникальной продукции, включающей совокупность экономических механизмов и инструментов, которые могут получить развитие в виде прикладного программного решения.

Источники:

1. Chursin A., Tyulin A. Competence Management and Competitive Product Development: Concept and Implications for Practice. Heidelberg, Germany: Springer International Publishing, 2018. – 234 p.

2. Панков А.А., Юдин А.В., Грошева П.Ю. Основные направления повышения устойчивости финансово-экономического состояния предприятия //Сегодня и завтра российской экономики. 2018. № 87-88. С. 40-49.

3. Koptev Yu., Chursin A. Methods for Calculating Competitive Indicators of High-tech Products, Considering the Factors of Product Sales in the Markets in Aerospace Industry //IOP Conference Series: Materials Science and Engineering. 2019. Vol. 476. № 1. pp. 012015.

4. Семенов В.В., Цырков А.В., Юрцев Е.С. «Индустрия 4.0» – новое в управлении жизненным циклом продукции //В сборнике: Научно-технический бюллетень «Вестник НПО “Техномаш». Москва. 2018. С. 73-75.

5. Chursin A., Makarov Y. Management of Competitiveness: Theory and Practice. – Heidelberg: Springer International Publishing, 2015. – 378 p.

6. Chursin A., Vlasov Y., Makarov Y. Innovation as a basis for competitiveness: theory and practice. Heidelberg: Springer International Publishing, 2016. – 348 p.

7. Артяков В.В., Чурсин А.А. Управление инновациями. Методологический инструментарий: учебное пособие. Москва: ИНФРА-М, 2019. – 206 с.

8. Богинский А.И., Чурсин А.А. Конструкторские решения для оптимизации себестоимости продукции //Вестник машиностроения. 2019. № 8. С. 74-78.

9. Богинский А.И., Ученов А.А., Чурсин А.А. Оценка потребностей компаний в системах поддержки принятия эффективных управленческих решений //Микроэкономика. 2019. № 6 (89). С. 22-30.