Большое евразийское партнерство: проект, встречный Транстихоокеанскому партнерству

Номер 6. Прогнозы и итоги
Большое евразийское партнерство: проект, встречный Транстихоокеанскому партнерству

В условиях, когда США реализуют глобальный геоэкономический проект (Транстихоокеанское партнерство и Трансатлантическое торговое и инвестиционное партнерство), призванный коренным образом переформатировать зоны стратегического влияния в мировой экономике, необходима новая управленческая модель, встречный российский проект (Большое евразийское партнерство) с опорой на топливно-энергетическую и транспортно-логистическую инфраструктуру на базе сотрудничества государств — участников ЕАЭС. Большое евразийское партнерство должно быть нацелено на глобализационно-стратегическую трансформацию постсоветской экономической интеграции и сотрудничества для расширения сфер извлечения прибыли и наращивания добавленной стоимости, получаемой компаниями ЕАЭС на доступных рынках стран Европы и Азии.

Панарктическое международное партнерство: актуальный форсайтинг

Номер 6. Прогнозы и итоги
Панарктическое международное партнерство: актуальный форсайтинг

Генеральная тенденция развития мировой экономической системы состоит в образовании интегрированных рынков. Предпосылки для создания объединенного локального рынка имеются и в таком многонациональном по составу и перспективном по экономическим интересам гиперрегионе, как Арктика. Разумеется, предел развития традиционных ареалов хозяйственной деятельности еще далек, тем не менее экономический форсайтинг уже давно заставляет искать резервы. Его угрожающие прогнозы основываются на регулярно возникающих кризисных явлениях, и чем шире круг активных субъектов экономической деятельности — как государств, так и корпораций, — тем чаще возникают эти явления. Размышления, приводимые в данной статье, о формах совместного пространственного обустройства уникальной территории России, стран Центральной и Восточной Азии, о тенденциях нарастания вызовов и угроз в экономике, подвели к осознанию целесообразности поиска и выстраивания адекватных форм сотрудничества и соразвития.

Создание Транстихоокеанского партнерства: американский вариант СЭВ как инструмент балансирования глобальных финансовых диспропорций

Номер 8. Логика и этика фейка
Создание Транстихоокеанского партнерства: американский вариант СЭВ как инструмент балансирования глобальных финансовых диспропорций

Балансирование на грани финансовой катастрофы США, а также всей мировой экономики, чья положительная динамика ранее поддерживалась финансовой пирамидой, выстроенной ФРС США, не могло длиться вечно. Исчерпание регулирующих возможностей США в рамках прежнего управленческого контура потребовало перехода к постамериканской модели балансирования глобальных финансовых диспропорций. Выход найден на основе использования советского опыта: США перешли к созданию мирового Госплана на организационном каркасе формирования американизированного СЭВ на базе пакета торговых соглашений: Транстихоокеанское партнерство (ТТП), Трансатлантическое торговое и инвестиционное партнерство (ТТИП) и Соглашение о торговле услугами (ТИСА).

Транстихоокеанское партнерство: вызов для мировой экономики или эволюция интеграции в условиях перехода к многополярности?

Номер 8. Логика и этика фейка
Транстихоокеанское партнерство: вызов для мировой экономики или эволюция интеграции в условиях перехода к многополярности?

В статье анализируются основные стратегически важные положения Соглашения о Транстихоокеанском партнерстве (ТТП) через призму интересов США и остальных стран — участниц соглашения, реальные результаты, которых могут ожидать участники соглашения, а также противостояние КНР, стран БРИКС, ШОС и ЕАЭС желанию США лидировать в регионе АТЭС. Доказывается, что предложенный вариант ТТП не является эволюционной ступенью интеграции в рамках перехода к многополярности и отражает внешнеполитическую стратегию США, нацеленную на то, чтобы переписать условия функционирования мирового сообщества исходя из своих интересов и сложившейся системы административно-правого регулирования экономики США.