Евразийский союз: на пути к обретению конкурентоспособности

Номер 2. Инерция либеральной лени
Евразийский союз: на пути к обретению конкурентоспособности

Для направления процесса евразийской интеграции на решение целей экономического развития необходима разработка и принятие Единой стратегии торгово-экономической политики ЕАЭС, Концепции единой промышленной и сельскохозяйственной политики, а также планов их реализации. Это предполагает гармонизацию национальных и союзных политик развития: промышленной, сельскохозяйственной, научно-технической, энергетической, транспортной и др. В дальнейшем необходимо создание системы стратегического планирования развития ЕАЭС, включающей долгосрочные прогнозы, среднесрочные концепции и стратегии торговой, промышленной, сельскохозяйственной, научно-технической политики, основные направления социально-экономической, денежно-кредитной и налоговой политики, а также межгосударственные программы и планы мероприятий по их реализации. Следует как можно скорее разработать и утвердить стратегический план развития ЕАЭС и программы его реализации на десятилетие вперед. Такой подход к планированию развития евразийской экономической интеграции позволит сполна реализовать ее потенциал и достичь максимального макроэкономического эффекта в государствах-членах.

Актуальные проблемы обеспечения пограничной безопасности Таможенного союза

Номер 4. Зачем это нужно?
Актуальные проблемы обеспечения пограничной безопасности Таможенного союза

Статья посвящена актуальным проблемам обеспечения пограничной безопасности стран — участниц Таможенного союза в современных условиях, а также вопросам противодействия трансграничным вызовам и угрозам, направленным на дестабилизацию общественно-политической и экономической обстановки на его территории.

Взаимодействие государств Таможенного союза и Единого экономического пространства в экономической и финансовой сферах — важнейший фактор их устойчивого развития

Номер 7. Коварство Пандоры
Взаимодействие государств Таможенного союза и Единого экономического пространства в экономической и  финансовой сферах — важнейший фактор их устойчивого развития

Амбициозный проект евразийской интеграции, начавшийся в 2010 г. с учреждения Таможенного союза, вступает в решающую фазу. Определена возможная глубина и желаемый охват объединительного движения, время внесло свои коррективы в принципы взаимодействия друг с другом и потенциальными участниками. В статье рассказывается о работе Таможенного союза и перспективах интеграции в рамках Единого экономического пространства.

Транспортная платформа евразийской экономической интеграции

Номер 5. Предвестники памяти

В статье речь идет о создании мощной транспортной платформы, являющейся базой ускоренного территориального развития континентального масштаба. Автор отмечает, что Российской Федерации развитие меридиональных транспортных коридоров необходимо как для ускорения развития восточных регионов, так и для сохранения и упрочения исторически дружественных отношений с южными странами. Акцент автор делает на том, что материализация выдвигаемой инициативы позволит нашей стране постоянно извлекать выгоды и конкурентные преимущества, которые не могут быть получены за счет иных решений.

Пока стагнация в российской экономике не перейдет в рецессию, серьезных корректировок на финансовом рынке страны не будет

Постсоветское экономическое пространство находится в стадии стратегических преобразований — частично в формировании новых и самостоятельных экономик, частично — в сохранении той индустриальной экономики, которая строилась на сложных технологических цепочках, выходящих за пределы одной страны. Евразийское экономическое сообщество наиболее полно и реально определяет интеграционный вектор развития постсоветского пространства в XXI веке. Об издержках и приоритетах интеграции, а также о необходимости повышения политического качества России в интервью журналу «ЭС» рассказал Владимир Анатольевич Лепехин, генеральный директор Института ЕврАзЭС в Москве, член бюро Научного совета по комплексным проблемам евразийской экономической интеграции, модернизации, конкурентоспособности и устойчивому развитию РАН.

Больше союзов — хороших и разных!

О стратегических перспективах ЕврАзЭС, его институциональном капитале в контексте современной финансово-политической ситуации в интервью журналу «ЭС» рассказал заместитель председателя Совета по изучению производительных сил Минэкономразвития России и РАН, генеральный директор ООО «Венчурная компания Центр инновационных проектов ЕврАзЭС» Дмитрий Аркадьевич Митяев.

Какие кадры нужны евразийской интеграции?

Евразийская интеграция становится набирающим силу вектором экономического развития стран постсоветского пространства, а Евразийский союз имеет все шансы стать одним из крупных мировых игроков. Участники сообщества вкладывают в эти процессы идею мощного наднационального объединения, способного стать одним из полюсов современного мира и при этом играть роль эффективной «связки» между Европой и динамичным Азиатско-Тихоокеанским регионом. Очевидны требования времени о переходе на базе Таможенного союза и Единого экономического пространства к более тесной координации экономической и валютной политики, созданию полноценного экономического союза. О правовом взаимодействии в рамках Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС), о подготовке кадров для евразийской интеграции в интервью журналу «ЭС» рассказал советник Президента РФ, заместитель генерального секретаря ЕврАзЭС, академик РАН Сергей Юрьевич Глазьев.

Россия и Китай: сотрудничество ради развития и безопасности

Номер 8. Своя ноша не тянет?

Директор Института Дальнего Востока РАН, академик М.Л. Титаренко, анализируя место и роль России и Китая в Азиатско-Тихоокеанском регионе, считает, что важнейшее значение для сохранения в регионе обстановки стабильности и безопасности имеет тесное взаимодействие Российской Федерации и Китайской Народной Республики, сотрудничество и оказание друг другу поддержки в вопросах, касающихся их суверенитета и территориальной целостности.

Надежный евразийский патент в копилке евразийской экономической интеграции

Номер 3. Зеленый вопрос

Автор статьи полагает, что сегодня необходимо разработать систему переподготовки специалистов и создать сеть территориальных патентных органов. Все это было на территории бывшего СССР, и теперь национальным патентным ведомствам следует использовать организационный опыт такой работы на основе нового содержания этой деятельности.

Дело покоряется тому, кто его любит

Номер 10. Вопросы и ответы

ТОО «ВЭН» – компания, предоставляющая услуги по проектированию и проведению строительных и ремонтных работ любой сложности на территории Республики Казахстан. На протяжении 12 лет компания работает под девизом: «Главное – результат». Безупречное выполнение работ, непрерывное развитие и совершенствование профессионального уровня сотрудников и социальная ответственность бизнеса – отличительные черты ТОО «ВЭН». В интервью журналу «ЭС» генеральный директор ТОО «ВЭН» Нуржан Тулебаевич Ахметов рассказал о состоянии строительной отрасли Республики Казахстан до и после мирового финансового кризиса, успехах компании и трудностях, с которыми пришлось столкнуться за годы работы в отрасли, а также поделился секретами управления.