Формирование новой модели валютно-финансовой политики при управлении национальными золотовалютными резервами России

Номер 3. Бессмертная сила
Формирование новой модели валютно-финансовой политики при управлении национальными золотовалютными резервами России

Исследование посвящено рассмотрению проблем формирования качественно новой модели мониторинга, планирования и координирования валютно-финансовой и товарной политики при управлении национальными золотовалютными резервами России (в том числе регулированию динамики биметаллических матриц колебания спредов золота и серебра) с согласованным курсом конкретной валюты, сроком и условиями (зонами и т.п.) обращения в России и ЕАЭС как комбинаторно расширяемого пространства. Выявление явных и латентных характеристик типичного или же атипичного колебания динамики российских валютно-финансовых рынков рассматривается как основа подготовки и проведения последующих эффективных оперативных стабилизационных мероприятий подразделениями соответствующих российских (в перспективе — евразийско-союзных) федеральных ведомств, коммерческих банков и пр. Предполагается расширение и углубление пространства сетевого ситуационного анализа в финансовой сфере для выработки системных мер защиты как от спекулятивных атак, так и от санкционных или иных дискриминирующих действий зарубежных структур.

Интеллектуальные технологии организации финансового мониторинга и контроля при реализации госзакупок

Номер 1. Теодицея будущего
Интеллектуальные технологии организации финансового мониторинга и контроля при реализации госзакупок

В статье рассматривается интеллектуальная информационно-аналитическая технология, реализуемая в процессах госзакупок и в системах бюджетной поддержки экономики (субсидии, государственные гарантии, бюджетные инвестиции) и основанная на возможностях семантического анализа электронного контента при размещении и выполнении госзаказа и подключения средств коллективного интеллекта. Анализ включает сопоставление индивидуальных данных компаний, участвующих в кооперации при выполнении госконтрактов через электронные торговые площадки (ЭТП), с динамикой трансакций движения финансовых средств. При этом используется механизм управления знаниями, основанный на ретроспективе выполнения аналогичных госконтрактов, и сетевой экспертизы. При анализе выделяются показатели, характеризующие цепочки связей в отношении движения финансовых средств, осуществляется финансовый аудит и мониторинг. Аналитические сервисы интегрируются с мониторинговыми сервисами, реализуемыми коммерческими банками, которые осуществляют сопровождение контракта, и Росфинмониторингом. Рассматриваемая интеллектуальная технология предлагается как составная часть технологий снижения рисков, связанных с нецелевым и неэффективным использованием бюджетных средств, особенно в сфере исполнения заданий государственного оборонного заказа.

Борьба с терроризмом: решение аналитических и оперативных задач управления в условиях критической нестабильности

Номер 9. Сохраняя человечность
Борьба с терроризмом: решение аналитических и оперативных задач управления в условиях критической нестабильности

Серия террористических актов в Париже, падения самолетов, взрывы в разных городах мира, террористическая война против законной власти в Сирии, террор на российском Северном Кавказе — все это ставит вопрос об идущих процессах расширения террористической составляющей в практике деятельности ряда глобальных геостратегических игроков как закономерности проявления системного кризиса западной модели мироустройства. Террористические операции геостратегического характера превратились в неотъемлемый элемент глобализированной конкуренции в современной геоэкономической и геополитической среде. Необходимо осмыслить новую макротеррористическую реальность и выработать меры противостояния качественно новым рискам и угрозам безопасности нашей страны и всего мира.

ГОСПЛАН — основные подходы к планированию социально-экономического развития России

Номер 8. Репертуар властвования
ГОСПЛАН — основные подходы к планированию  социально-экономического развития России

В статье рассматриваются организационные подходы к формированию в России ГОСПЛАНА как системы качественно новых инструментов мониторинга и планирования рыночного социально-экономического развития с опорой на инфраструктуру упорядоченной комплексной системы формализованных электронных рынков товарных ресурсов в рамках развития системы электронных торговых площадок. Объем данных, собранных со взаимосвязанных электронных торговых площадок, является информационной базой ГОСПЛАНА для выдачи результатов анализа тенденций рынка и оптимизационных рекомендаций («плановых заданий») госведомствам и органам управления соответствующих товарных рынков.

Информационный аспект функционирования моделей страхования катастрофных рисков

Последствия катаклизмов затрагивают напрямую не только интересы страховых компаний и бизнес перестрахования, существенному стрессу подвергается государственный бюджет, что особенно характерно для стран с низким показателем ВВП на душу населения. Исследования автора показали, что на фоне увеличения объема глобального ущерба от природных катастроф наблюдается положительная корреляция со страховыми возмещениями.

Мониторинг и факторы модернизации посткризисного развития регионов

Номер 7-8. Страсти по настройщику

В статье подводятся предварительные итоги и точная оценка того, действительно ли российские регионы выходят из кризиса и если да, то создает ли этот выход возможности для той самой модернизации, о которой говорят повсюду.