Архив журнала «Экономические стратегии».
Все статьи, находящиеся в свободном доступе

25.03.2005
Монастырь «Россия»
Номер 3. Кадры решают все

Социальное устройство «товарищества на вере» можно уподобить организации общины староверов-беспоповцев, где мужчины и женщины сожительствовали по любви, а не по расчету или «писаному закону», а попечение всех народившихся детей, стариков и немощных осуществлялось за счет общины… Практика показывает, что противоборство, нетерпимость, внутренний раздрай, перевороты и узурпации власти, бесконечные убийства родственников на троне и борьба с подвластными «неверными» проистекает из догмы исключительности личного «правоверия» правителей и их сатрапов.

Продолжить чтение

25.03.2005
Россия в паутине дружбы
Номер 3. Кадры решают все

Эксклюзивное интервью с Юрием Дроздовым – президентом и основателем Аналитического агентства НАМАКОН, генерал-майором, в прошлом резидентом советской разведки в США и Китае и руководителем Управления С (нелегальная разведка) Первого Главного управления (внешняя разведка) КГБ СССР. Анализируя сложную внешнеполитическую ситуацию, складывающуюся сегодня вокруг нашей страны, Юрий Иванович говорит, в частности, о политике «опутывания России дружественными странами», которую проводит администрация США.

Продолжить чтение

25.03.2005
Покер «питерские – семейные». Семантика политического контента
Номер 3. Кадры решают все

Продолжение статьи (начало в № 1/2005), посвященной анализу передела властных ресурсов двумя основными политическими группировками современной России. Задавая вопрос, какие партии придут в Госдуму в 2007 г. и кто станет Президентом России в 2008 г., автор иллюстрирует свои рассуждения примером партии в покер.

Продолжить чтение

25.03.2005
Любимая Россия Павла Рыженко
Номер 3. Кадры решают все

С 21 февраля по 10 марта 2005 года в Москве, в залах Нового Манежа в Георгиевском переулке, была открыта выставка исторической живописи художника Павла Рыженко «Любимая Россия». На выставке было представлено около пятидесяти работ. 34-летний Павел Рыженко выпускник, а с 1998 г. – преподаватель Российской академии живописи, ваяния и зодчества. Рыженко говорит, что «из основной массы студентов ничем не выделялся». Между тем сегодня его считают одним из самых талантливых выпускников академии. Мы предлагаем вниманию читателей интервью, которое Павел Рыженко дал директору центра исследований духовного наследия России ИНЭС Л.М. Миронову.

Продолжить чтение

25.03.2005
ABC-Costing для практического использования
Номер 3. Кадры решают все

Преимущества и недостатки применения ABC-Costing по сравнению с традиционными методами учета.

Продолжить чтение

25.03.2005
Когда ребрендинг необходим
Номер 3. Кадры решают все

Как быть, если изменились предпочтения и вкусы потребителей, товар стал терять былую привлекательность и как следствие упали объемы продаж? Эффективно изменить ситуацию позволит стратегия репозиционирования, или ребрендинга, которая направлена на смену целевого рынка или отличительного конкурентного преимущества.

Продолжить чтение

25.03.2005
Волны Кондратьева и цикличная динамика экономики и войн: теория и будущее
Номер 3. Кадры решают все

Можно ли ожидать снижения военно-политической активности в ближайшие десятилетия, на понижательной стадии V Кондратьевского цикла? Для этого есть основания. В то же время сами конфликты приобретают иную форму: вместо открытых столкновений вооруженных сил – асимметричные войны и международный терроризм, который стал точечной формой столкновения цивилизаций.

Продолжить чтение

25.03.2005
Российский потенциал асимметричных войн XXI века: социально-экономический аспект
Номер 3. Кадры решают все

Слабая Россия неминуемо станет полем соперничества, цивилизационного противостояния, которое может угрожать существованию не только самих соперничающих за российское «наследство» цивилизаций, но и всему человечеству… Только сильная Россия сможет сыграть роль «моста», соединяющего цивилизации.

Продолжить чтение

25.03.2005
Конкуренция как инструмент стимулирования рынка
Номер 3. Кадры решают все

Так же как шахматистам, конькобежцам и футболистам, предпринимателям и служащим, занятым в сфере маркетинга, требуются противники. Это заставляет их держаться на высоте, обеспечивает динамику рынка и стимулирует поиск лучших решений для удовлетворения потребностей покупателей… Паранойя и нервозность полезны в конкурентной борьбе, так как они побуждают к совершенствованию своей работы.

Продолжить чтение

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: