Архив журнала «Экономические стратегии».
Все статьи, находящиеся в свободном доступе
Среди многочисленных программ MBA, существующих сегодня в мире, специалисты выделяют несколько моделей – американскую, британскую, немецкую и российскую. Одной из программ, предлагаемых Российско-немецкой высшей школой управления Академии народного хозяйства при Правительстве РФ, является Российско-немецкая программа МВА, созданная на основе немецкой модели, адаптированной к условиям российского бизнес-пространства. Структуру данной модели представляет декан РНВШУ Владимир Константинович Фальцман.
Статья представляет собой обзор возврата капиталовложений. Исследование проведено TopMBA.com Scorecard.
Получение степени магистра бизнеса — выгодное вложение в развитие личности (более важное, чем покупка дома, поскольку оно влияет на размер доходов в течение всей последующей жизни). Как и в случае с любым другим капиталовложением, его окупаемость поддается измерению…
Компания «Квазар-Микро», основанная в 1990 году и входящая в состав ОАО «КНЦ», является одним из ведущих системных интеграторов, работающих в Восточной Европе и странах СНГ. В конце августа компания стала победителем в двух конкурсах, проводимых Национальным фондом подготовки кадров по программе «Информатизация системы образования». А.Г. Козленко, занимающий в компании пост руководителя направления «Электронные образовательные системы», оценивает уровень организации обучения с применением современных компьютерных технологий.
Сегодня образование приобретает огромное значение, потому что только с его помощью можно выйти из системы глобальных кризисов и перейти к «обществу разумного потребления», обществу знания. Образование — социальный институт сохранения и трансляции информации (знания) в социальных системах. Поэтому теория информации позволяет найти решение целого ряда проблем, существующих в сфере образования. Из теории информации следует, что в социальных системах информация приобретает ценность только тогда, когда появляется цель. Для правильной организации процесса обучения важно точно сформулировать его цели. От этого будет зависеть, является ли информация, передаваемая в процессе обучения, ценной или нет. Кроме того, следует согласовывать цели систем разного уровня: страны, учителя и ученика. Естественно, что приоритет имеют системы более высокого уровня. Это значит, что главную роль играет целеполагание государства, а системы более низкого уровня должны синхронизироваться с ним…
После войны потребности быстро растущего военно-промышленного комплекса обусловили расширение масштабов подготовки научно-технических кадров. Тогда шутили: «Середняк пошел в аспирантуру». Эта тенденция сохраняется и сегодня, и ее надо прервать…
«Когда в 1965 году я открывал первую школу EF, я не предполагал, что однажды EF станет мировым лидером в языковом образовании» — так говорил президент и основатель компании EF. И действительно, English First является в настоящее время самой крупной в мире частной образовательной компанией, специализирующейся на языковом обучении. Сегодня, спустя десять лет после открытия отделения English First в Москве, можно уверенно сказать, что высококвалифицированные преподаватели, уникальная методика обучения и индивидуальный подход к клиентам English First, что и в России компания обошла всех ближайших конкурентов. О том, как происходит обучение в школах English First, как производится подбор преподавательского состава, о применяющихся методиках Вы узнаете из интервью генерального директора English First в России Бернарда Ширера с заместителем главного редактора «ЭС» Ольгой Бардовой
Ирина Федулова, финансовый директор телекоммуникационной компании ОАО «АСВТ», недавно получила диплом Международного университета в Москве. Итак: в какой же момент стоит задуматься о получении бизнес-образования? На что необходимо обратить внимание при выборе учебного заведения? Ирина Вилисовна аргументирует мнение по этим вопросам собственным опытом.
Вступительное слово главного редактора.
Рейтинг 100 наиболее стратегичных компаний России.
Муниципальное унитарное предприятие «РУМА» является объединением, по своему роду деятельности не имеющим аналогов не только в Хабаровском крае, но, возможно, и в России. Условно считаясь предприятием сферы обслуживания, оно объединяет множество самых разнообразных форм деятельности, не только таких, как гостиничный бизнес, медицинские услуги на базе санатория-профилактория, сеть кафе и ресторанов, но и таких, которые никак к этой сфере отнесены быть не могут, разве что очень опосредованно, – вот, например, обеспечение санитарно-экологической безопасности Комсомольска-на-Амуре или, скажем, создание собственной базы по производству макаронных и кондитерских изделий, мягкой мебели. Кроме того, компания занимается благотворительной деятельностью – осуществляет спонсорскую поддержку спортивных и творческих коллективов.
Леонид Хегай, генеральный директор МУП «РУМА», огромное внимание уделяет также развитию международных связей своей компании, в частности с государствами Азиатско-Тихоокеанского региона (организация ресторана китайской кухни, международной гостиницы, недавнее участие в международных выставках во Вьетнаме и Китае), что приобретает особенно важное значение сегодня, в условиях процесса вступления России в ВТО.
Являясь одним из самых стратегичных российских управленцев – а Леонида Хегая на протяжении всей его трудовой деятельности отличало умение организовать работу на любом уровне, создать соответствующую материально-техническую базу, сформировать высокопрофессиональный коллектив, – он удостоен такого количества наград и почетных званий, что его хватило бы на десяток талантливых руководителей. В частности, Леонид Хегай – кавалер ордена «Слава России», международной награды, вручаемой за выдающиеся заслуги в деле возрождения славных традиций и развития отечественного предпринимательства. В интервью журналу «Экономические стратегии» Леонид Хегай уделяет особое внимание социальной роли бизнеса.
Часто ли случается так, чтобы глава крупнейшей компании добровольно сложил с себя полномочия по управлению и сосредоточился на какой-либо одной сфере ее деятельности? А если такое и происходит, то кое-кто может сделать на этот счет некие негативные выводы. Однако Сергей Саркисов, покинув пост генерального директора страхового общества «РЕСО-Гарантия» и сосредоточив свое внимание на руководстве Группой РЕСО – крупной международной группой компаний, сформировавшейся вокруг «РЕСО-Гарантии», – подобных выводов может не опасаться. Вряд ли кто-то обвинит основателя столь успешно развивающейся организации в желании уйти от ответственности. Этот шаг был вызван, если можно так выразиться, сформулированной самим Сергеем Эдуардовичем «производственной необходимостью»: интенсивными темпами развития Группы РЕСО и масштабом стоящих перед ней задач.
Помимо своих взглядов на общие для страхового дела вопросы – развитие законодательной базы, проблему демпинга, сложные отношения государства и бизнеса – Сергей Саркисов делится в разговоре с Александром Агеевым, главным редактором «ЭС», своими размышлениями на актуальнейшую тему: насколько искренний патриотизм может быть совмещен с успешным бизнесом?