Журнал «Экономические стратегии»

2019




Концептуальные основы совершенствования механизмов управления развитием социальной инфраструктуры территории

DOI: 10.33917/mic-6.89.2019.73-79

Алгоритм выбора стратегических приоритетов развития социальной инфраструктуры рассматривается авторами как механизм управления территориальными социально-экономическими системами (ТСЭС).  Применяемый подход дополнен проведением мониторинга состояния здравоохранения и образования на основе опроса непосредственных потребителей социальных услуг на всех этапах разработки стратегии. Для определения приоритетных направлений совершенствования социальной инфраструктуры предложена методика оценки динамики основных показателей социальной сферы ТСЭС. Она основывается на определении приращения количественных параметров объектов систем здравоохранения и образования. Преимуществом методики является возможность использования общедоступных статистических данных.

Источники:

1. Регионы России. Социально-экономические показатели. 2018: Стат. сб. / Росстат. М., 2018. 1162 с.

2. Андреева Н.Ю., Гарипова З.Ф. Роль образования в формировании трудового потенциала // Креативная экономика. 2012. № 7. С. 106-112.

3. Гарипов Ф.Н., Гарипова З.Ф. К проблеме институционального развития экономики. // Вестник УГНТУ. Наука, образование, экономика. Серия: Экономика. 2016. №4 (18). С. 21-31.

4. Гарипов Ф.Н., Гарипова З.Ф. Территориальные аспекты развития социально-экономических систем // Современные проблемы науки и образования. 2013.  №2. С. 375.

5. Гарипова З.Ф., Андреева Н.Ю. Образование как стратегический приоритет развития трудового потенциала территориальных социально-экономических систем в условиях глобальных вызовов// Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. 2017. № 4-6 (42). С. 26-29.

6. Халитова Л.Р. Анализ состояния здоровья населения Республики Башкортостан // Наука и практика регионов. 2019. №3 (16). С.66-71.

Анализ ресурсного обеспечения здравоохранения в Республике Башкортостан

DOI: 10.33917/mic-6.89.2019.80-91

Проведенные автором исследования показали, что ресурсное обеспечение здравоохранения Республики Башкортостан (РБ) в Приволжском федеральном округе (ПФО) находится на низком уровне. Об этом свидетельствуют полученные ранжированные ряды по показателям ресурсного обеспечения за 2017 г. В статье исследованы факторы ресурсного обеспечения, влияющие на изменение валового регионального продукта здравоохранения и предоставления социальных услуг. Выявлена прямая умеренная связь с такими факторами, как мощность амбулаторно-поликлинических организаций, численность врачей всех специальностей, производительность труда. Установлена высокая связь со средней заработной платой работников здравоохранения и предоставления социальных услуг с результативным признаком. Построена экономико-математическая зависимость валового регионального продукта здравоохранения от средней заработной платы работников данной сферы деятельности. Модель применима для прогнозирования развития здравоохранения РБ.

Источники:

1. Регионы России. Социально-экономические показатели. 2018: Стат. сб. / Росстат. М., 2018. 1162 с.

2. Калашников К.Н. Ресурсное обеспечение российского здравоохранения: проблемы территориальной дифференциации // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2015. №1 (37). С.72-87.

3. Мигунова Ю.В. Тенденции развития здравоохранения в городских округах Республики Башкортостан в контексте проблемы социализации экономики региона // Известия Уфимского научного центра РАН. 2018. № 2. С. 100–105.

4. Халитова Л.Р. Анализ состояния здоровья населения Республики Башкортостан // Наука и практика регионов. 2019. №3 (16). С.66-71.

Современное состояние логистической интеграции в обеспечении экономической безопасности

DOI: 10.33917/mic-6.89.2019.92-96

В статье проводится оценка современного состояния логистической интеграции в условиях глобализации экономики. Анализируются теоретические и практические подходы к логистике и интеграционным процессам. Обосновывается необходимость рассматривать современный интеграционный этап во взаимодействии с инновационной составляющей.

Источники:

1. Данные Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике за период январь-август 2019 г. [Электронный ресурс]. –Режим доступа: https://uzdaily.uz/ru/post/46193 (дата обращения: 10.09.2019).

2. Бауэрсокс Д.Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок: пер. с англ. М.: Олимп-Бизнес, 2006. 640 с.

3. Винокуров Е., Либман А. Евразийская континентальная интеграция. Санкт-Петербург, Центр интеграционных исследований, 2012, 224 с.

4. Майданевич П.Н. О региональной интеграции РФ /Сборник трудов научно-практической конференции «Интеграционные процессы в современном геоэкономическом пространстве». Изд-во: ИП Корниенко. 2018. С. 205-207.

5. Сток Дж.Р. Стратегическое управление логистикой: пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 2005. 797 с.

6. Чунихина Л.Н., Косык Д.В. Международная экономическая интеграция: предпосылки и последствия // Евразийская адвокатура. 2015. №5 (18). С.70-74.

7. Кельзен Г. Общее учение о государстве. М., 1928.

8. Гальперин В. Теория фирмы / В. Гальперин и др. М.: Экономическая школа, 1995. 534 с.

9. Политический словарь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vslovare.ru/slovo/politicheskiijslovar/integratzija (дата обращения: 05.10.2019).

10. Воронков Л.С. О многообразии интеграционных процессов в Европе //Вестник МГИМО университета. 2013. №4(31). С. 98-105.

11. Социологический энциклопедический англо-русский словарь. М.: РУССО, 2002. 524 с.

12. Модели и методы теории логистики: учебное пособие / под ред. В.С. Лукинского. – 2-е изд. СПб: Питер, 2008. 448 с.

Подходы к оценке вклада мировых финансовых центров в развитие устойчивых финансов

DOI: 10.33917/mic-6.89.2019.97-102

Финансовые центры создают мощный эффект кластеризации, концентрируя ряд взаимосвязанных финансовых операций – банковское дело, рынки капитала, инвестиции, страхование, профессиональные услуги (юриспруденция, бухгалтерия), а также регулирование. Тем самым они выступают драйвером продвижения принципов устойчивости в бизнес через организацию финансирования. Однако, в настоящее время этот стимулирующий потенциал используется недостаточно по причине отсутствия единого подхода к оценке их вклада в развитие устойчивых финансов. Разработка такого унифицированного подхода, позволит увеличить инвестиции в устойчивые финансы, оптимизировать их регулирование, а также повысит уровень информированности общественности о развитии устойчивой финансовой системы. Анализу опыта ведущих мировых финансовых центров по стимулированию развития устойчивых финансов посвящена статья.

Источники:

1. Кручинина Н.В. Международная экологическая политика: баланс интересов // СШАvКанада: экономика, политика, культура. 2019. № 5.С.85-97.

2. Худякова Л.С. Международное сотрудничество в развитии «зеленого» финансирования // Деньги и кредит. 2018. № 7. С. 10-18.

3.  An Initial Analytical Framework and Research Roadmap: Implications of Green Finance for the Cost of Capital, Employment, and Growth. In support of the G20 Green Finance Study Group. UNEP. 2016. 6 p. URL: http://unepinquiry.org/wp-content/uploads/2016/09/14_An_Initial_Analytical_Framework_and_Research_Roadmap.pdf.

4. Cournиde B., O. Denk and P. Hoeller. Finance and Inclusive Growth.  OECD Economic Policy Papers. 2015. № 14. 

5. Environmental, Social and Governance integration for Banks: A Guide to Starting Implementation. WWF. Geneva, Switzerland. 2014. 96 p.

6. Green Finance: A Bottom up Approach to Track Existing Flows. IFC. World Bank Group. Climate Business Department. 2016. 47 p. URL: https://www.ifc.org/wps/wcm/connect/70725d70-b14a-4ffd-8360-cb020258d40a/.

7. G20 Green Finance Synthesis Report. G20 GFSG. 15 July 2016. 35 p. URL: http://www.g20.utoronto.ca/2016/greenfinancesynthesis.pdf.