Журнал «Экономические стратегии», ключевое слово: «репутация»


Феномены квантовой экономики

DOI: https://doi.org/10.33917/es-5.185.2022.30-41

В работе предпринята попытка проанализировать изменения экономического агента, которые он эпистемологически претерпевает при описании его в аналогиях разных картин мира. Механистическая, электродинамическая и квантово-релятивистская картины мира предлагают разные понимания свойств объекта и, как следствие, описывают разные по природе объекты в экономике. С использованием методов физикализма можно выявить агента экономики, проявляющего солидарные свойства, и описать предпосылки, к этому приводящие. Целью данного исследования становится переосмысление объекта экономики и выявление его новых свойств. Первой задачей является описание экономического агента в аналогиях механицизма, а второй — дополнение его свойствами, пришедшими из квантовой физики.

В работе ищутся аналогии и метафоры таких феноменов, как туннельный эффект, дуальная природа микрочастиц, а также предлагается система организации институционального пространства для регулирования спроса на товары разных групп. Институциональная теория интерпретируется в работе через аналогии электродинамической картины мира. А принципы поведенческой экономики раскрываются в рамках квантово-релятивистской картины мира.

Выявляется новый фактор производства, который позволяет агенту менять труд, произведенный в неформальной системе институтов, на его аналоги в формальной системе.

В работе рассматривается агент спроса — покупатель, который состоит из многих домохозяйств. Вводится представление о том, что особенности поведения домохозяйств формируются институтами и делят агента спроса на группы. Выявляются метафоры для квантово-полевых экспериментов, которые объясняют механизмы воздействия на эти группы согласно их вкусовым предпочтениям. Экономические аналогии ищутся нами в ходе интерпретации закона спроса и предложения.

Личностный мир студента как мир способностей и проблема деловой репутации современного вуза

Номер 8. Своя ноша не тянет?

Авторы статьи полагают, что проведение инновационной деятельности в условиях конкуренции позволяет вузу успешно позиционировать себя на рынке, а также завоевывать на нем новые позиции и уметь удерживать старые, тем самым усиливая свою деловую репутацию.