Транстихоокеанское партнерство: вызов для мировой экономики или эволюция интеграции в условиях перехода к многополярности?

Номер 8. Логика и этика фейка
Транстихоокеанское партнерство: вызов для мировой экономики или эволюция интеграции в условиях перехода к многополярности?

В статье анализируются основные стратегически важные положения Соглашения о Транстихоокеанском партнерстве (ТТП) через призму интересов США и остальных стран — участниц соглашения, реальные результаты, которых могут ожидать участники соглашения, а также противостояние КНР, стран БРИКС, ШОС и ЕАЭС желанию США лидировать в регионе АТЭС. Доказывается, что предложенный вариант ТТП не является эволюционной ступенью интеграции в рамках перехода к многополярности и отражает внешнеполитическую стратегию США, нацеленную на то, чтобы переписать условия функционирования мирового сообщества исходя из своих интересов и сложившейся системы административно-правого регулирования экономики США.

Глобальные цепочки стоимости и их значение для развития национальных хозяйств ЕАЭС

Номер 5-6. Пять сценариев на век
Глобальные цепочки стоимости и их значение для развития национальных хозяйств ЕАЭС

В статье анализируется возможность повышения доли хозяйствующих субъектов стран ЕАЭС в процессе формирования глобальных цепочек стоимости (ГЦС); указывается, что в том виде, в каком ГЦС рекомендуются экспертами ОЭСР и ВТО, они отвечают задачам исключительно монополярной конфигурации мирового хозяйства, где лидером выступают США. Рассматривается возможность привнесения ГЦС на территорию стран ЕАЭС, исходя из возможности полного ресурсного обеспечения и задачи реализации национальных интересов оптимизации структуры экономики в условиях падения цен на нефть как национального интереса. Внимание акцентируется на том, что участие национальных хозяйств в ГЦС должно сопровождаться повышением их управляемости, решением задач развития даже в жестких условиях мировой конъюнктуры. Допустимая зависимость от внешних факторов за счет участия в ГЦС должна быть просчитана, должна нивелироваться возможностями государственного регулирования (иногда и непосредственно управления) и компенсироваться (в чрезвычайной ситуации) внутренним ресурсным потенциалом в случае отказа зарубежных контрагентов от выполнения своих обязательств. При этом не исключается целесообразность регулирования инвестиционно-предпринимательского климата в целях повышения его привлекательности как для национальных, так и для иностранных контрагентов. Оптимизация процесса использования прямых иностранных инвестиций и международного экономического сотрудничества должна иметь целью развитие реального сектора стран ЕАЭС.

Всегда есть место для подвига

Номер 12. Лихие люди

Генерал-лейтенант Леонид Владимирович Шебаршин – легендарный руководитель Первого Главного управления КГБ СССР, ветеран советской разведки – в беседе с Александром Агеевым и Александром Исаевым обсуждает важные переломные события в истории СССР и России, проблемы безопасности, профессионализма государственных и военных управленцев, военного строительства, перспектив внешней и внутренней политики Российской Федерации, а также рассуждает о роли религии и сути семейного счастья.