Журнал «Экономические стратегии», ключевое слово: «логистика»


Проект создания новой мировой логистики. Часть I. История и экономика проекта

DOI: https://doi.org/10.33917/es-4.178.2021.36-47

В статье представлен один из самых перспективных и амбициозных в социально-экономическом, политическом, гуманитарном аспектах проект российских ученых: «Единая Евразия: Транс-Евразийский пояс РАЗВИТИЕ — Интегральная евразийская транспортная система (Единая Евразия: ТЕПР-ИЕТС)». Его основное предназначение — обеспечить связанность территорий РФ и их активное развитие, в первую  очередь — глубокое комплексное освоение Сибири, Дальнего Востока и Арктики. Велика роль проекта в партнерском единении прогрессивного мирового сообщества; кардинально модернизированная Транссибирская магистраль — становой хребет проекта — призвана соединить Дальний Восток, включая Японию, с Западной Европой и в перспективе — с Северной и Южной Америкой. Это позволит осуществлять на территории РФ и стран, вошедших в проект, системную координацию всех видов транспорта, включая речной и морской, создать по сути единый всемирный логистический комплекс опережающего технико-управленческого развития. Создание ИЕТС укрепит геополитическое положение России как транспортного моста между мировыми экономическими и цивилизационными зонами, вызовет интерес со стороны КНР к интеграции схожего китайского проекта «Шелковый путь» с российским мегапроектом.

Реализовав мегапроект, Россия сможет предложить миру новый эффективный вариант неконфронтационного пути решения международных проблем, стать геоэкономическим и геополитическим интегратором на евро-азиатском континенте. Этот проект позволит заложить основы солидарного развития всех цивилизационных центров вокруг России как государства-цивилизации, сделает бессмысленным и невозможным санкционное давление на нашу страну, поднимет на качественно новый уровень авторитет и роль РФ в современном мире.

Современное состояние логистической интеграции в обеспечении экономической безопасности

DOI: 10.33917/mic-6.89.2019.92-96

В статье проводится оценка современного состояния логистической интеграции в условиях глобализации экономики. Анализируются теоретические и практические подходы к логистике и интеграционным процессам. Обосновывается необходимость рассматривать современный интеграционный этап во взаимодействии с инновационной составляющей.

Источники:

1. Данные Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике за период январь-август 2019 г. [Электронный ресурс]. –Режим доступа: https://uzdaily.uz/ru/post/46193 (дата обращения: 10.09.2019).

2. Бауэрсокс Д.Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок: пер. с англ. М.: Олимп-Бизнес, 2006. 640 с.

3. Винокуров Е., Либман А. Евразийская континентальная интеграция. Санкт-Петербург, Центр интеграционных исследований, 2012, 224 с.

4. Майданевич П.Н. О региональной интеграции РФ /Сборник трудов научно-практической конференции «Интеграционные процессы в современном геоэкономическом пространстве». Изд-во: ИП Корниенко. 2018. С. 205-207.

5. Сток Дж.Р. Стратегическое управление логистикой: пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 2005. 797 с.

6. Чунихина Л.Н., Косык Д.В. Международная экономическая интеграция: предпосылки и последствия // Евразийская адвокатура. 2015. №5 (18). С.70-74.

7. Кельзен Г. Общее учение о государстве. М., 1928.

8. Гальперин В. Теория фирмы / В. Гальперин и др. М.: Экономическая школа, 1995. 534 с.

9. Политический словарь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vslovare.ru/slovo/politicheskiijslovar/integratzija (дата обращения: 05.10.2019).

10. Воронков Л.С. О многообразии интеграционных процессов в Европе //Вестник МГИМО университета. 2013. №4(31). С. 98-105.

11. Социологический энциклопедический англо-русский словарь. М.: РУССО, 2002. 524 с.

12. Модели и методы теории логистики: учебное пособие / под ред. В.С. Лукинского. – 2-е изд. СПб: Питер, 2008. 448 с.