Журнал «Экономические стратегии», ключевое слово: «софинансирование»


Качественно новая инфраструктурная матрица России как территории безопасного солидарного развития. Новая внешнеполитическая парадигма

DOI: https://doi.org/10.33917/es-6.186.2022.52-65

«Мир больше никогда не станет прежним», — утверждает подавляющее большинство социально активных россиян, имея в виду под «прежним миром» планетарное сообщество до 24 февраля 2022 г. При этом судьбоносными задачами для России объявляются максимально быстрые, кардинальные, безошибочно на перспективу спроектированные трансформации всех российских систем жизнеобеспечения и ускоренной модернизации. Важнейшей из них, по мнению авторов статьи, является логистический проект, предложенный в 2006 г. академиками РАН В.А. Садовничим и Г.В. Осиповым, который в новой редакции представлен в статье как «Единая Евразия — Транссиб 2.0». Базируется он на концепции пространственной экономики, которую составляют транснациональные мегапроекты, успешно реализованные за последние 70 лет. «Единая Евразия — Транссиб 2.0» на начальной стадии предназначен для преодоления попыток Европы и США осуществить транспортную блокаду Российской Федерации. Такая блокада могла бы помешать развитию нашей страны, что привело бы к снижению жизненного уровня населения и, как предполагают недруги России, коррозии народного единства и консолидации масс с властными структурами после начала военной операции по освобождению Донбасса. В дальнейшем, после успешного решения собственно российских транспортных проблем, предлагаемый логистический проект может успешно развиваться как трансконтинентальный, связывающий разные регионы мира по новым перспективным в экономическом и политическом плане векторам и направлениям. В частности, речь может идти о сопряжении с китайским логистическим коридором «Шелковый путь», для противоборства которому на июньском саммите G7 в Южной Баварии странами «золотого миллиарда» было предложено выделить беспрецедентные инвестиции в 600 млрд долл.