Журнал «Экономические стратегии», ключевое слово: «цель»


Формирование аналитической модели и концептуального подхода к стратегическому управлению энергопотреблением природного газа на промышленном предприятии

DOI: 10.33917/mic-4.105.2022.65-73

Работа посвящена анализу современной конъюнктуры на рынке энергоресурсов, которая в настоящее время объективно требует принципиально нового стратегического управления потреблением природного газа на промышленных предприятиях. Существующая стратегия энергоэффективного использования природного газа не отвечает современной энергетической ситуации в мире и не позволяет комплексно оценивать все процессы, протекающие на предприятии, что в свою очередь сказывается на экологической обстановке, эффективности использования природного газа и на рациональном формировании топливно-энергетического баланса промышленного предприятия. Необходимы системные концептуальные положения, которые бы позволяли принципиально по-новому реализовать стратегическое управление энергопотреблением на предприятии, что обеспечивало бы устойчивый экономический рост промышленного предприятия и экологическое равновесие в регионе.

Источники:

1. Акмаева Р.И. Развитие эффективного менеджмента на промышленных предприятиях России: Автореф. дисс. … докт. эк. наук /Р.И Акмаева. Волгоград.   2007. 49 с.

2. Бурков В. Н., Заложнев А. Ю., Леонтьев С. В., Новиков Д. А., Чернышев Р.А.  Механизмы финансирования программ регионального развития. М.: ИПУ РАН, 2002. 55 с.  

3. Никифоров Г.В., Заславец Б.И. Энергосбережение на металлургических предприятиях. Магнитогорск, МГТУ, 2000.

4. Теория прогнозирования и принятия решений. М.: Высшая школа, 1977.   145 с.  

5. Лисиенко В.Г., Щелоков Я.М. Энергетический анализ – методология энергосбережения в металлургии // Энергетика региона. 2000. № 1. 

6. Некрасов А.С. Построение и анализ энергетического баланса. (Вопросы методологии и методики) /А.С. Некрасов, Ю.Б. Синяк, В.А. Янпольский.      М.: Наука, 1974. 180 с. 

Проект создания новой мировой логистики. Часть I. История и экономика проекта

DOI: https://doi.org/10.33917/es-4.178.2021.36-47

В статье представлен один из самых перспективных и амбициозных в социально-экономическом, политическом, гуманитарном аспектах проект российских ученых: «Единая Евразия: Транс-Евразийский пояс РАЗВИТИЕ — Интегральная евразийская транспортная система (Единая Евразия: ТЕПР-ИЕТС)». Его основное предназначение — обеспечить связанность территорий РФ и их активное развитие, в первую  очередь — глубокое комплексное освоение Сибири, Дальнего Востока и Арктики. Велика роль проекта в партнерском единении прогрессивного мирового сообщества; кардинально модернизированная Транссибирская магистраль — становой хребет проекта — призвана соединить Дальний Восток, включая Японию, с Западной Европой и в перспективе — с Северной и Южной Америкой. Это позволит осуществлять на территории РФ и стран, вошедших в проект, системную координацию всех видов транспорта, включая речной и морской, создать по сути единый всемирный логистический комплекс опережающего технико-управленческого развития. Создание ИЕТС укрепит геополитическое положение России как транспортного моста между мировыми экономическими и цивилизационными зонами, вызовет интерес со стороны КНР к интеграции схожего китайского проекта «Шелковый путь» с российским мегапроектом.

Реализовав мегапроект, Россия сможет предложить миру новый эффективный вариант неконфронтационного пути решения международных проблем, стать геоэкономическим и геополитическим интегратором на евро-азиатском континенте. Этот проект позволит заложить основы солидарного развития всех цивилизационных центров вокруг России как государства-цивилизации, сделает бессмысленным и невозможным санкционное давление на нашу страну, поднимет на качественно новый уровень авторитет и роль РФ в современном мире.