Страница автора: Ткачук Сергей Петрович

Ткачук Сергей Петрович — директор по проектам Научного центра евразийской интеграции.




Нас бьют — мы летаем

Номер 3. Достопримечательность разнообразия
Нас бьют — мы летаем

Как свидетельствует экономическая теория, а также практический опыт в нашей стране и за рубежом, ключевым условием преодоления российской экономикой стагфляционного упадка является быстрое и значительное, на 30–50%, наращивание инвестиций. По оценкам Института народнохозяйственного прогнозирования РАН, выход на 5-процентный ежегодный прирост ВВП может быть достигнут при повышении нормы накопления до установленного Президентом РФ целевого значения в 27% ВВП к 2018 г. Чтобы догнать по темпам роста китайскую экономику и обеспечить заявленные главой государства средние темпы роста выше среднемировых, норму накопления необходимо довести до 35%. Для этого ежегодный прирост инвестиций в основной капитал должен быть не менее 20%. Имеющиеся производственные мощности, загруженные в машиностроении и строительстве наполовину, позволяют это сделать. При этом экономический рост будет достигаться за счет повышения эффективности использования первичных ресурсов в результате внедрения новых технологий, повышения степени переработки сырьевых товаров, опережающего роста машиностроения и производств нового технологического уклада. К последнему, при условии его динамичной модернизации на передовой технологической основе, относится авиастроение, а также комплекс производств и технологий, работающих на авиапром. Таким образом, разработка, внедрение в производство потребных внутреннему рынку и рынкам третьих стран летательных аппаратов обеспечивает значительный синергетический эффект как для собственно авиационной отрасли, так и для широкого круга смежников. Сосредоточение государственного внимания на опережающем развитии авиапрома как на локомотиве роста нового технологического уклада ретранслирует импульс развития на всю экономику, позволит достигнуть целевых установок и по наращиванию инвестиций в перспективные направления, и по загрузке производственных мощностей, и по обеспечению занятости путем создания в том числе и новых высокотехнологичных рабочих мест. Если бы не саботаж серединного звена управления авиационной промышленностью, последняя давно бы стала точкой роста. Но, как показывает вдумчивый анализ, такое состояние дел многих попросту не устраивает.

Евразийский союз: на пути к обретению конкурентоспособности

Номер 2. Инерция либеральной лени
Евразийский союз: на пути к обретению конкурентоспособности

Для направления процесса евразийской интеграции на решение целей экономического развития необходима разработка и принятие Единой стратегии торгово-экономической политики ЕАЭС, Концепции единой промышленной и сельскохозяйственной политики, а также планов их реализации. Это предполагает гармонизацию национальных и союзных политик развития: промышленной, сельскохозяйственной, научно-технической, энергетической, транспортной и др. В дальнейшем необходимо создание системы стратегического планирования развития ЕАЭС, включающей долгосрочные прогнозы, среднесрочные концепции и стратегии торговой, промышленной, сельскохозяйственной, научно-технической политики, основные направления социально-экономической, денежно-кредитной и налоговой политики, а также межгосударственные программы и планы мероприятий по их реализации. Следует как можно скорее разработать и утвердить стратегический план развития ЕАЭС и программы его реализации на десятилетие вперед. Такой подход к планированию развития евразийской экономической интеграции позволит сполна реализовать ее потенциал и достичь максимального макроэкономического эффекта в государствах-членах.

Европейский союз и Евразийское экономическое сообщество: сходство и различие процессов интеграционного строительства

М.: ООО «ВИКОР МЕДИА»,
— 240
ISBN 978-5-902190-6