Страница автора: Мицкевич Андрей Алексеевич

Мицкевич Андрей Алексеевич — руководитель Консультационного бюро Института экономических стратегий, кандидат экономических наук, доцент ВШФМ РАНХиГС и НИУ ВШЭ.

Все публикации ИзданияСтатьи



Манифест индивидуального бизнес-образования

Номер 5. Цифровая ажиотация
Манифест индивидуального бизнес-образования

Как дополнить общее и потому усредненное и академичное бизнес-образование, как приблизить его к нуждам конкретного бизнесмена или менеджера? Индивидуализацию бизнес-образования как институт можно и нужно встраивать в состав услуг школ бизнеса и корпоративных университетов, а также использовать в консалтинговых компаниях. В статье рассматриваются основные принципы и приемы индивидуального бизнес-образования: андрогогика, индивидуальная траектория, обучающий консалтинг, включение обучаемых в проекты, сочетание общего и индивидуального обучения в школах бизнеса.

Дивидендная политика госкорпораций: агентский конфликт

Номер 2. Союз Большой
Дивидендная политика госкорпораций: агентский конфликт

В статье рассматривается, каким образом дивидендная политика провоцирует или сглаживает потенциальные или открытые конфликты интересов частных инвесторов, государства и менеджмента госкорпораций. Лозунг сегодняшнего дня — «даешь в дивиденды 50% прибыли» — был бы не таким страшным для частного инвестора, если бы не было проблем счета этой самой прибыли. Прибыль должна считаться по МСФО или по РСБУ? Какие корректировки должны применяться к бухгалтерской прибыли? Прибыль в группе компаний считать по консолидированной отчетности или по отчетности головной компании? Как учитывать инвестпрограмму: опять лоббирование или алгоритм, обязательный для всех? Кроме этого в статье рассматриваются другие вопросы корпоративного управления: как привлечь частных инвесторов к участию в капитале госкорпораций и как обеспечить их интересы; каким должно быть участие частных инвесторов в корпоративном управлении; какими должны быть КПЭ дивидендной политики и дивидендная политика как фактор мотивации топ-менеджмента.

Упущенная выгода при отказе покупателя от части закупок по контракту: счетоводство

Номер 4. Поле превращения
Упущенная выгода при отказе покупателя от части закупок по контракту: счетоводство

Существует два подхода к оценке упущенной выгоды: традиционный бухгалтерский («учет полных затрат») и основанный на логике директ-костинга («учет неполных затрат»). В статье продемонстрировано, что при применении второго подхода учитываются дополнительные выгоды и затраты, поэтому он является экономически верным. Показывается ущербность судебной практики использования «Временной методики определения размера ущерба (убытков), причиненного нарушениями хозяйственных договоров». Предлагается развитие методики расчета ущерба для случая отказа покупателя от части закупок по долгосрочному контракту.

Анализ сбалансированности действующей системы оплаты труда

Номер 6-7. 100 лет войны: точка начала
Анализ сбалансированности действующей системы оплаты труда

ССМ — оригинальная разработка, позволяющая провести комплексный анализ системы оплаты труда и предложить методологический инструментарий для разработки новой концепции сбалансированной системы вознаграждения. Методика ССМ позволяет преобразовать текущую систему вознаграждения, анализируя ее с пяти точек зрения: целевая сбалансированность (реализация стратегии компании через сбалансированную систему вознаграждения), финансовая сбалансированность (планирование, формирование и распределение ФОТ на базе стратегических показателей компании), структурная сбалансированность (взаимосвязь организационной и мотивационной структуры компании), временная сбалансированность (календарная структура систем вознаграждения и ее влияние на мотивацию персонала), мотивационная сбалансированность (обеспечение лояльности персонала через сбалансированную систему вознаграждения).

Новый показатель оценки хода строительства

Сегодня менеджмент строительного предприятия для подготовки обоснованных управленческих решений, ориентированных на повышение эффективности операционной деятельности, в лучшем случае использует два инструмента: Standard Costing и Earned Value Analysis. Метод, предлагаемый авторами статьи, является развитием Standard Costing с помощью включения временной ценности денег для оценки хода строительства.

Предмет и методы управленческого учета

Номер 8. Четвертая власть…

Исходя из основной мысли, что управленческий учет является сегментным учетом, автор приводит его краткую историю и дает характеристику его методов.

Проблемы управленческого учета

СМК. Номер 1. Чисто & ввысь

Особую ценность управленческому учету придает то, что он был придуман на фабриках и заводах. Годы спустя в эту область пришли профессора и все… усложнили.

Экономический анализ скидок

Номер 8. Культурный слой

Данный материал продолжает цикл статей, начатых в № 5–6/2006 нашего журнала. Автор использует и развивает систему обозначений и понятий, введенных им в предыдущей публикации.

Экономический анализ скидок: эквивалентность и равновесие скидок

Номер 5-6. Сухой остаток

Подвергая различные виды скидок (классификациям которых несть числа) экономическому анализу, автор оценивает их по системе трех параметров: это маркетинговый компонент, менеджериальная часть и экономико-математическая составляющая…

Оценка вклада подразделений в ценность оптовой фирмы

Номер 4. Тень будущего

Предлагаемая вниманию читателей статья является попыткой сделать «шаг в будущее» за счет использования известного инструмента — трансфертных цен — для оценки вклада подразделений в ценность фирмы. Возможности модели иллюстрируются на простом примере оптовой фирмы, но, как утверждает автор, общности результатов это не снижает.

Iphone 7 plus быстро разряжается iphone 7 plus быстро разряжается, i-repair.ru