Страница автора: Мицкевич Андрей Алексеевич

Мицкевич Андрей Алексеевич — руководитель Консультационного бюро Института экономических стратегий, кандидат экономических наук, доцент ВШФМ РАНХиГС и НИУ ВШЭ.




Упущенная выгода при отказе покупателя от части закупок по контракту: счетоводство

Номер 4. Поле превращения
Упущенная выгода при отказе покупателя от части закупок по контракту: счетоводство

Существует два подхода к оценке упущенной выгоды: традиционный бухгалтерский («учет полных затрат») и основанный на логике директ-костинга («учет неполных затрат»). В статье продемонстрировано, что при применении второго подхода учитываются дополнительные выгоды и затраты, поэтому он является экономически верным. Показывается ущербность судебной практики использования «Временной методики определения размера ущерба (убытков), причиненного нарушениями хозяйственных договоров». Предлагается развитие методики расчета ущерба для случая отказа покупателя от части закупок по долгосрочному контракту.

Анализ сбалансированности действующей системы оплаты труда

Номер 6-7. 100 лет войны: точка начала
Анализ сбалансированности действующей системы оплаты труда

ССМ — оригинальная разработка, позволяющая провести комплексный анализ системы оплаты труда и предложить методологический инструментарий для разработки новой концепции сбалансированной системы вознаграждения. Методика ССМ позволяет преобразовать текущую систему вознаграждения, анализируя ее с пяти точек зрения: целевая сбалансированность (реализация стратегии компании через сбалансированную систему вознаграждения), финансовая сбалансированность (планирование, формирование и распределение ФОТ на базе стратегических показателей компании), структурная сбалансированность (взаимосвязь организационной и мотивационной структуры компании), временная сбалансированность (календарная структура систем вознаграждения и ее влияние на мотивацию персонала), мотивационная сбалансированность (обеспечение лояльности персонала через сбалансированную систему вознаграждения).

Новый показатель оценки хода строительства

Сегодня менеджмент строительного предприятия для подготовки обоснованных управленческих решений, ориентированных на повышение эффективности операционной деятельности, в лучшем случае использует два инструмента: Standard Costing и Earned Value Analysis. Метод, предлагаемый авторами статьи, является развитием Standard Costing с помощью включения временной ценности денег для оценки хода строительства.

Предмет и методы управленческого учета

Номер 8. Четвертая власть…
Ключевые слова:

Исходя из основной мысли, что управленческий учет является сегментным учетом, автор приводит его краткую историю и дает характеристику его методов.

Проблемы управленческого учета

СМК. Номер 1. Чисто & ввысь
Ключевые слова:

Особую ценность управленческому учету придает то, что он был придуман на фабриках и заводах. Годы спустя в эту область пришли профессора и все… усложнили.

Экономический анализ скидок

Номер 8. Культурный слой
Ключевые слова:

Данный материал продолжает цикл статей, начатых в № 5–6/2006 нашего журнала. Автор использует и развивает систему обозначений и понятий, введенных им в предыдущей публикации.

Экономический анализ скидок: эквивалентность и равновесие скидок

Номер 5-6. Сухой остаток
Ключевые слова:

Подвергая различные виды скидок (классификациям которых несть числа) экономическому анализу, автор оценивает их по системе трех параметров: это маркетинговый компонент, менеджериальная часть и экономико-математическая составляющая…

Оценка вклада подразделений в ценность оптовой фирмы

Номер 4. Тень будущего
Ключевые слова:

Предлагаемая вниманию читателей статья является попыткой сделать «шаг в будущее» за счет использования известного инструмента — трансфертных цен — для оценки вклада подразделений в ценность фирмы. Возможности модели иллюстрируются на простом примере оптовой фирмы, но, как утверждает автор, общности результатов это не снижает.

Роль функции ценности при использовании сбалансированной системы показателей для мотивации

Номер 3. Капитал в бегах
Ключевые слова:

Пример системы мотивации на реальном предприятии, находящейся в стадии проектирования. Для мотивации использованы ССП и EVA-подобные показатели. Движение вокруг мотивации не прекращается, но оно касается несбалансированных систем, главным образом тарифных, бонусных и процентных.