Журнал «Экономические стратегии», ключевое слово: «маржинальная прибыль»


Максимизация маржинальной прибыли при известных кривых спроса

DOI: 10.33917/mic-6.101.2021.34-39

В статье рассматривается проблематика оптимизации управления ценообразованием предприятия. Разработана экономико-математическая модель, позволяющая исследовать зависимость маржинальной прибыли от цены на товар при известной зависимости объемов спроса на него от установленной цены. На основе исследования модели получена теоретическая оценка оптимального уровня цены товара, обеспечивающего предприятию максимум маржинальной прибыли от его продаж. Предложено обобщение модели на случай одновременных продаж нескольких товаров. Представлена формализованная постановка задачи совместной оптимизации цен и объемов поставок нескольких видов продукции при наличии ограничений на возможности поставок и финансирование переменных затрат предприятия.

Источники:

1. Аллен Р. Математическая экономия. М.: Издательство иностранной литературы, 1963. 

2. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности. М.: Финансы и статистика, 1997. 412 с.

3. Вагнер Г. Основы исследования операций. М.: Мир, 1972. Т. 1. 332 c.

4. Вентцель Е.С. Исследование операций. Задачи, принципы, методология. М.: Высшая школа, 2001. 208 с.

5. Гермейер Ю.Б. Введение в теорию исследования операций. М.: Наука, 1971. 384 с.

6. Демихова И.В. Основные аспекты ценообразования на предприятии //ЭКОНОМИНФО. 2012. №17.

7. Заложнев А.Ю. Внутрифирменное управление. Оптимизация процедур функционирования. М.: ПМСОФТ, 2005. 290 с.

8. Интрилигатор М. Математические методы оптимизации и экономическая теория. М.: Айрис-пресс, 2002. 566 с.

9. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: ПБОЮЛ Гриженко Е.М., 2000. 424 с.

10. Козлов С.В., Мицель А.А. Максимизация маржинальной прибыли //Известия Томского политехнического университета. 2007. Т.311. №6. С. 8-10.

Упущенная выгода при отказе покупателя от части закупок по контракту: счетоводство

Номер 4. Поле превращения
Упущенная выгода при отказе покупателя от части закупок по контракту: счетоводство

Существует два подхода к оценке упущенной выгоды: традиционный бухгалтерский («учет полных затрат») и основанный на логике директ-костинга («учет неполных затрат»). В статье продемонстрировано, что при применении второго подхода учитываются дополнительные выгоды и затраты, поэтому он является экономически верным. Показывается ущербность судебной практики использования «Временной методики определения размера ущерба (убытков), причиненного нарушениями хозяйственных договоров». Предлагается развитие методики расчета ущерба для случая отказа покупателя от части закупок по долгосрочному контракту.