Журнал «Экономические стратегии», ключевое слово: «государственно-частное партнерство»


Управление инвестиционной стоимостью земельных участков при жилищном строительстве на основе государственно-частного партнерства

Номер 3. Без пользы, или Невидимая угроза
Управление инвестиционной стоимостью земельных участков при жилищном строительстве на основе государственно-частного партнерства

В статье рассмотрен предмет исследований, ориентированный на изучение экономико-организационных отношений и процессов, связанных с управлением инвестиционной стоимостью земельных участков при жилой застройке территории на стадии лэнд-девелопмента на основе применения моделей государственно-частного партнерства. Актуальность данной проблематики обусловлена важностью решения такой проблемы, как увеличение объемов ввода жилья. В Послании Президента РФ Федеральному собранию 2018 г. предусмотрены стратегические планы наращивания среднегодовых объемов ввода жилья с 80 млн до 120 млн м2. Это возможно только за счет применения экономического инструментария прогнозирования инвестиционной стоимости земельных участков и управления ею. Целью исследования является разработка концептуальных теоретико-методических и практических моделей оценки и управления инвестиционной стоимостью земельных участков на стадии земельного девелопмента применительно к жилищному строительству с приоритетом комплексного освоения территорий на основе оптимизации государственно-частного партнерства. В качестве методов исследования использовалась совокупность системных взаимосвязанных методических подходов, основанных на применении теории оценочной деятельности, экономико-математического моделирования, технико-экономического, логического анализа, а также теории рисков, экспертных оценок, ситуационного анализа и прогнозирования. В статье показана как авторская методика, так и полученные результаты, позволяющие осуществлять моделирование процессов управления инвестиционной стоимостью проектов комплексной жилой застройки территории для перевода ее из отрицательной величины в положительную. Такие управленческие решения рекомендуется реализовывать на основе многовариантных параметров государственно-частного партнерства применительно к выполнению технических условий, объемам участия в социальных объектах, транспортной и инженерной инфраструктуре строительства. Статья демонстрирует ценность выполненных исследований как с позиций развития теории и методологии в области теории оценки применительно к категории «инвестиционная стоимость», так и для научно-практического развития процессов государственно-частного партнерства в области управления увеличением объемов ввода жилья для корпоративного инвестиционного менеджмента и органов государственного и муниципального управления.

Национальные модели стратегического развития оборонной промышленности: зарубежный опыт и отечественная практика

Номер 4. Окно возможностей
Национальные модели стратегического развития оборонной промышленности: зарубежный опыт и отечественная практика

В статье изложены результаты сравнительного анализа национальных моделей стратегического развития оборонной промышленности в США, странах Западной Европы и Китае. Рассмотрено влияние национального менталитета, национальной деловой культуры и сложившихся традиций ведения бизнеса в исследуемых странах на развитие интеграционных процессов в оборонной промышленности, используемые организационные формы и механизмы. Приведены характеристики механизмов военно-гражданской интеграции, государственно-частного партнерства и межнациональной кооперации, раскрыты особенности их реализации в различных странах мира. Представлены выводы о возможностях адаптации передового зарубежного опыта в отечественной практике стратегического управления развитием оборонно-промышленных предприятий.

Институты стратегического развития монопрофильной территории

Номер 6-7. 100 лет войны: точка начала
Институты стратегического развития монопрофильной территории

Авторами рассмотрены теоретические подходы ученых к формированию понятий «институт» и «институт развития», предлагается ввести понятие «институт стратегического развития монопрофильных территорий», а также механизм эффективного формирования институтов стратегического развития монопрофильных территорий.