Евразийский союз: на пути к обретению конкурентоспособности

Номер 2. Инерция либеральной лени
Евразийский союз: на пути к обретению конкурентоспособности

Для направления процесса евразийской интеграции на решение целей экономического развития необходима разработка и принятие Единой стратегии торгово-экономической политики ЕАЭС, Концепции единой промышленной и сельскохозяйственной политики, а также планов их реализации. Это предполагает гармонизацию национальных и союзных политик развития: промышленной, сельскохозяйственной, научно-технической, энергетической, транспортной и др. В дальнейшем необходимо создание системы стратегического планирования развития ЕАЭС, включающей долгосрочные прогнозы, среднесрочные концепции и стратегии торговой, промышленной, сельскохозяйственной, научно-технической политики, основные направления социально-экономической, денежно-кредитной и налоговой политики, а также межгосударственные программы и планы мероприятий по их реализации. Следует как можно скорее разработать и утвердить стратегический план развития ЕАЭС и программы его реализации на десятилетие вперед. Такой подход к планированию развития евразийской экономической интеграции позволит сполна реализовать ее потенциал и достичь максимального макроэкономического эффекта в государствах-членах.

Транспортная платформа евразийской экономической интеграции

Номер 5. Предвестники памяти

В статье речь идет о создании мощной транспортной платформы, являющейся базой ускоренного территориального развития континентального масштаба. Автор отмечает, что Российской Федерации развитие меридиональных транспортных коридоров необходимо как для ускорения развития восточных регионов, так и для сохранения и упрочения исторически дружественных отношений с южными странами. Акцент автор делает на том, что материализация выдвигаемой инициативы позволит нашей стране постоянно извлекать выгоды и конкурентные преимущества, которые не могут быть получены за счет иных решений.

Какие кадры нужны евразийской интеграции?

Евразийская интеграция становится набирающим силу вектором экономического развития стран постсоветского пространства, а Евразийский союз имеет все шансы стать одним из крупных мировых игроков. Участники сообщества вкладывают в эти процессы идею мощного наднационального объединения, способного стать одним из полюсов современного мира и при этом играть роль эффективной «связки» между Европой и динамичным Азиатско-Тихоокеанским регионом. Очевидны требования времени о переходе на базе Таможенного союза и Единого экономического пространства к более тесной координации экономической и валютной политики, созданию полноценного экономического союза. О правовом взаимодействии в рамках Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС), о подготовке кадров для евразийской интеграции в интервью журналу «ЭС» рассказал советник Президента РФ, заместитель генерального секретаря ЕврАзЭС, академик РАН Сергей Юрьевич Глазьев.

Интеллект человека управляет энергетикой

Создание Единого экономического пространства (ЕЭП) предполагает формирование общего энергетического рынка, единого транспортного пространства. Существующие энергетические мощности России, Казахстана и Беларуси имеют колоссальный экспортный потенциал. В будущем общий рынок электроэнергии будет характеризоваться свободным доступом к услугам естественных монополий, гармонизированным законодательством, единой методологией тарифной политики, единым информационным полем для участников рынка, едиными техническими нормами и правилами, наличием согласованных балансов энергоресурсов ЕЭП. О формировании единой конкурентной политики в стратегическом энергетическом секторе, о том, каким образом достигается консенсус в этой жизненно важной сфере, в интервью журналу «ЭС» рассказал директор департамента энергетики Евразийской экономической комиссии Виктор Чеславович Мясник.

Публичное конкурентное право, правовая глобализация и интеграционные процессы в опыте ЕврАзЭС

В статье рассмотрены вопросы глобализации и публичного права в их взаимосвязи и соотношении в контексте евразийской экономической интеграции. Преимущественное внимание уделяется исследованию указанных процессов применительно к развитию публично-правовых механизмов защиты конкуренции на наднациональном уровне, в том числе направленных на гармонизацию национальных правовых систем, а также формирование наднационального управления, регулирования и юрисдикции.

Россия и Китай: сотрудничество ради развития и безопасности

Номер 8. Своя ноша не тянет?

Директор Института Дальнего Востока РАН, академик М.Л. Титаренко, анализируя место и роль России и Китая в Азиатско-Тихоокеанском регионе, считает, что важнейшее значение для сохранения в регионе обстановки стабильности и безопасности имеет тесное взаимодействие Российской Федерации и Китайской Народной Республики, сотрудничество и оказание друг другу поддержки в вопросах, касающихся их суверенитета и территориальной целостности.