Максимизация маржинальной прибыли при известных кривых спроса

DOI: 10.33917/mic-6.101.2021.34-39

В статье рассматривается проблематика оптимизации управления ценообразованием предприятия. Разработана экономико-математическая модель, позволяющая исследовать зависимость маржинальной прибыли от цены на товар при известной зависимости объемов спроса на него от установленной цены. На основе исследования модели получена теоретическая оценка оптимального уровня цены товара, обеспечивающего предприятию максимум маржинальной прибыли от его продаж. Предложено обобщение модели на случай одновременных продаж нескольких товаров. Представлена формализованная постановка задачи совместной оптимизации цен и объемов поставок нескольких видов продукции при наличии ограничений на возможности поставок и финансирование переменных затрат предприятия.

Источники:

1. Аллен Р. Математическая экономия. М.: Издательство иностранной литературы, 1963. 

2. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности. М.: Финансы и статистика, 1997. 412 с.

3. Вагнер Г. Основы исследования операций. М.: Мир, 1972. Т. 1. 332 c.

4. Вентцель Е.С. Исследование операций. Задачи, принципы, методология. М.: Высшая школа, 2001. 208 с.

5. Гермейер Ю.Б. Введение в теорию исследования операций. М.: Наука, 1971. 384 с.

6. Демихова И.В. Основные аспекты ценообразования на предприятии //ЭКОНОМИНФО. 2012. №17.

7. Заложнев А.Ю. Внутрифирменное управление. Оптимизация процедур функционирования. М.: ПМСОФТ, 2005. 290 с.

8. Интрилигатор М. Математические методы оптимизации и экономическая теория. М.: Айрис-пресс, 2002. 566 с.

9. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: ПБОЮЛ Гриженко Е.М., 2000. 424 с.

10. Козлов С.В., Мицель А.А. Максимизация маржинальной прибыли //Известия Томского политехнического университета. 2007. Т.311. №6. С. 8-10.

11. Количественные методы финансового анализа / Под ред. С.Дж. Брауна и М.П. Крицмена. М.: ИНФРА-М, 1996. 243 с.

12. Косарева Ю.А. Методы финансового анализа //МЕРИДИАН. 2020. №3(37). С. 564-566.

13. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент.  СПб.: Питер Ком, 1998. 896 с.

14. Ламбен Ж.-Ж. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. М.: Прогресс, 1999. 338 с.

15. Шикин Е.В., Чхартишвили А.Г. Математические методы и модели в управлении. 2-е издание. М.: Дело, 2002. 440 с.

16. Шнайдер В.В., Коростелева Л.А. Теоретические аспекты механизма ценообразования в современных условиях ведения бизнеса //Актуальные проблемы экономики и права. 2014. №4(32). С.190-195.


Доступ к этой части архива журнала «Экономические стратегии» платный.

Вам нужно оформить и оплатить подписку на журнал "Экономические стратегии" и зарегистрироваться на сайте.

После получения нами сообщения об оплате Ваш аккаунт будет активирован, и Вы получите доступ ко всему архиву.

Спасибо за интерес к нашим публикациям.


[ Вход для подписчиков ] [ Регистрация для подписчиков ]
Следить за новостями ИНЭС: