Страница автора: Татьяна Ерофеева

Процесс формирования стоимости бизнеса как система экономических взаимодействий

DOI: https://doi.org/10.33917/es-6.186.2022.134-141

В статье процесс формирования стоимости современного бизнеса рассматривается как система экономических взаимодействий хозяйствующих субъектов. В исследовании представлена авторская концепция типологии экономических взаимодействий. Автор выделяет атомистический, органический и гармонический типы экономических взаимодействий и приходит к выводу о том, что каждому из них соответствует определенная модель взаимодействия (традиционная индустриальная модель, сетевая модель). В рамках каждой из них формируется свой механизм взаимодействия, ожиданий, разрешения конфликтов. Различные типы экономического взаимодействия сосуществуют одновременно и не всегда согласованно. Имеет место их переплетение. Экономические субъекты используют дифференцированный подход при взаимодействии друг с другом. Фокус стратегии бизнеса смещается с внутренних процессов оптимизации на координацию внешних взаимодействий, с повышения потребительской ценности на максимальное увлечение ценности экосистемы.

Источники:

1. Цзэн М. Alibaba и умный бизнес будущего: Как оцифровка бизнес-процессов изменила взгляд на стратегию. М.: Альпина Паблишер, 2019. 320 с.

2. Маркс К. Капитал. Критика политической экономии: В 3 т. Т. 1. Кн. 1: Процесс производства капитала // Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения: В 55 т. 2-е изд. М.: Госполитиздат, 1960. Т. 23. С. 351, 430.

3. Маркс К., Энгельс Ф. Немецкая идеология // Маркс К., Энгельс Ф. Собр. соч. 2-е изд. М.: Государственное изд-во политической литературы, 1955. Т. 3. С. 480.

4. Норт Д. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики / Пер. с англ. А.Н. Нестеренко; Предисл. и науч. ред. Б.З. Мильнера. М.: Фонд экономической книги «Начала», 1997. 180 с. (Современная институционально-эволюционная теории.)

Эволюция научных взглядов на проблему формирования стоимости бизнеса

DOI: https://doi.org/10.33917/es-3.183.2022.70-77

В статье анализируются научные взгляды представителей разных школ и направлений экономической мысли по вопросам формирования стоимости бизнеса. В ходе исследования автор выделяет и анализирует основные подходы теоретико-экономических исследований к изучению проблемы формирования стоимости бизнеса: затратный и поведенческий. Автор приходит к выводу, что эволюция научных взглядов на проблему формирования стоимости происходила по линии «затратный подход → поведенческий подход». Процесс формирования стоимости бизнеса представляет собой систему экономических взаимодействий. Любая система экономических взаимодействий различных субъектов должна быть институционально оформлена. Определенные формальные и неформальные нормы и правила поведения организуют, координируют процесс формирования стоимости бизнеса.

Источники:

1. Энгельс Ф. Анти-Дюринг // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. М.: Государственное издательство политической литературы, 1961. Т. 20. С. 242.

2. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов // Антология экономической классики: В 2 т. / Под ред. И.А. Столярова. Т. 1. М.: Эконов, 1993.

3. Милль Дж.С. Основы политической экономии: В 3 т. / Пер. с англ.; Общ. ред. А.Г. Милейковского; вст. статья А.Г. Милейковского и Ю.Б. Кочеврина. М.: Прогресс, 1980–1981. Т. 2. С. 339–340, 351, 356.

4. Бём-Баверк Э. Основы теории ценности хозяйственных благ // Австрийская школа в политической экономии. М.: Прогресс, 1992. С. 334.

5. Чемберлин Э. Теория монополистической конкуренции: (реориентация теории стоимости) / Пер. с англ.; Под ред. Ю.Я. Ольсевича. М.: Экономика, 1996. 351 с.

6. Ананьин О.И. Структура экономико-теоретического знания: методологический анализ. М.: Наука, 2005. С . 46, 47. (Экономическая теория и стратегия развития).