Процесс формирования стоимости бизнеса как система экономических взаимодействий

DOI: https://doi.org/10.33917/es-6.186.2022.134-141

В статье процесс формирования стоимости современного бизнеса рассматривается как система экономических взаимодействий хозяйствующих субъектов. В исследовании представлена авторская концепция типологии экономических взаимодействий. Автор выделяет атомистический, органический и гармонический типы экономических взаимодействий и приходит к выводу о том, что каждому из них соответствует определенная модель взаимодействия (традиционная индустриальная модель, сетевая модель). В рамках каждой из них формируется свой механизм взаимодействия, ожиданий, разрешения конфликтов. Различные типы экономического взаимодействия сосуществуют одновременно и не всегда согласованно. Имеет место их переплетение. Экономические субъекты используют дифференцированный подход при взаимодействии друг с другом. Фокус стратегии бизнеса смещается с внутренних процессов оптимизации на координацию внешних взаимодействий, с повышения потребительской ценности на максимальное увлечение ценности экосистемы.

Источники:

1. Цзэн М. Alibaba и умный бизнес будущего: Как оцифровка бизнес-процессов изменила взгляд на стратегию. М.: Альпина Паблишер, 2019. 320 с.

2. Маркс К. Капитал. Критика политической экономии: В 3 т. Т. 1. Кн. 1: Процесс производства капитала // Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения: В 55 т. 2-е изд. М.: Госполитиздат, 1960. Т. 23. С. 351, 430.

3. Маркс К., Энгельс Ф. Немецкая идеология // Маркс К., Энгельс Ф. Собр. соч. 2-е изд. М.: Государственное изд-во политической литературы, 1955. Т. 3. С. 480.

4. Норт Д. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики / Пер. с англ. А.Н. Нестеренко; Предисл. и науч. ред. Б.З. Мильнера. М.: Фонд экономической книги «Начала», 1997. 180 с. (Современная институционально-эволюционная теории.)

5. Буайе Р. Теория регуляции: критический анализ / Пер. с фр. Н.Б. Кузнецовой. М.: Науч.-изд. центр «Наука для общества»: Рос. гос. гуманит. ун-т, 1997. 212 с. (Современная экономическая мысль.)

6. Уильямсон О.И. Экономические институты капитализма: Фирмы, рынки, «отношенческая» контрактация / Науч. ред. и вступительная статья В.С. Катькало; Пер. с англ. Ю.В. Благова, В.С. Катькало, Д.С. Славнова, Ю.В. Федотова, Н.Н. Цытович. СПб.: Лениздат; CEV Press, 1996. С. 56.

7. Ананьин О.И., Одинцова М.И. Методология экономической науки: современные проблемы и тенденции // ИСТОКИ. Вып. 4. М.: ИЭ РАН, 2000. С. 135, 136.

8. Young O. Interdependence in World Politics // International Journal. Autumn. 1969. Vol. 24. P. 19. Цит. по: Международные отношения: социологический подход / Под ред. проф. П.А. Цыганкова. М., 1998.

9. Хабермас Ю. Демократия. Разум. Нравственность: Московские лекции и интервью / Рос. АН, Ин-т философии. М.: АО «Ками», Изд. центр Academia, 1995. 244 с. (Первые публикации в России. ППР.)

10. Хабермас Ю. Моральное сознание и коммуникативное действие / Пер. с нем. под ред. Д.В. Скляднева; послесл. Б.В. Маркова. СПб.: Наука, 2000. 380 с.

11. Радаев В.В. Экономическая социология: Курс лекций. М.: Аспект Пресс, 1998. 366 с.

12. Саймон Г. Рациональность как процесс и как продукт мышления // THESIS. 1993. Т. 1. № 3. С. 16–38.

13. Батищев Г.С. Введение в диалектику творчества / Вступ. ст. В.А. Лекторского; Послесл. В.Н. Шердакова. СПб.: Рус. христиан. гуманитарн. ин-т, 1997. 463 с.

14. Сотрудничество / Пер. с англ. М.: Альпина Паблишер, 2018. С. 61.

15. Трансформация бизнес-модели / Пер. с англ. М.: Альпина Паблишер, 2021. С. 131.


Доступ к этой части архива журнала платный.

Вам нужно оформить и оплатить подписку на журнал и зарегистрироваться на сайте.

После получения нами сообщения об оплате Ваш аккаунт будет активирован, и Вы получите доступ ко всему архиву.

Спасибо за интерес к нашим публикациям.


[ Вход для подписчиков ] [ Регистрация для подписчиков ]
Следить за новостями ИНЭС: