Журнал «Экономические стратегии», ключевое слово: «ценность»


Экономическое развитие России: вызовы, исторические традиции и стратегии

DOI: 10.33917/es-5.203.2025.44-51

Рассматриваются варианты возрождения экономики России, ее цивилизационная роль во взаимосвязи с преемственностью передовой мысли и традиции русского общества, связанные с нравственным очищением, свободой и социальной справедливостью, общезначимыми духовными ценностями, идеалами гуманизма и патриотизма, характерными для русской экономической жизни. Предложено рассматривать потребительно-ценностные отношения как альтернативную парадигму социально-экономического развития, которая вполне может отвечать требованиям суверенного маршрута, акцентирующим внимание на духовно-нравственных устоях и ценностях. Отмечается, что потребительно-ценностные отношения учитывают историческое своеобразие национальной хозяйственной системы. Предложенный методологический подход может служить отправной точкой национального освобождения современной России как от пут капиталистических порядков, так и от несправделивости по отношению к человеку.

Источники:

1. Dementyev V.V., Scherbakov A.P. Profit and Economic Growth // Terra economicus. 2017. Vol. 15. No. 3. P. 75–91.

2. Макарова И.В. Система приоритетов развития России // Научно-аналитический журнал «Актуальные проблемы социально-экономического развития России». 2014. № 1. С. 57–60.

3. Дубровский А.В. Размышления о структурно-технологических преобразованиях и либеральных альтернативах экономического развития России // Экономика устойчивого развития. 2020. № 2(42). С. 82–87.

4. Ленчук Е.Б., Филатов В.И. Российская экономика: поиск эффективной стратегии // Мир новой экономики. 2018. С. 6–21.

5. Путин В.В. Заседание дискуссионного клуба «Валдай» [Электронный ресурс]. Официальный сайт Президента РФ. URL: http://www.kremlin.ru/events/president/news/75521

Формирование стоимости бизнеса: исследовательская программа институционального каркаса Дугласа Норта

DOI: 10.33917/es-4.190.2023.136-141

Рассматривается исследовательская программа институционального каркаса Дугласа Норта, которая на практике не была реализована ни самим великим исследователем, ни его последователями. Применение методологического подхода Д. Норта к анализу конкретной проблемы — формированию стоимости бизнеса — позволило автору сделать следующие выводы. Определено, что формирование стоимости бизнеса представляет собой процесс вменения стоимости. Выяснено, что в результате процесса вменения стоимости бизнеса, осуществляемого в рамках определенного институционального каркаса, формируемую стоимость бизнеса можно рассматривать как превращенную форму стоимости особого товара. Дано институциональное объяснение, как на базе институционального каркаса определения стоимости бизнеса сочетаются основные логически противоречащие друг другу подходы к оценке стоимости бизнеса, каким образом на этой основе формируется итоговая количественная величина стоимости бизнеса.

Источники:

1. Скиннер К. ValueWeb. Как финтех-компании используют блокчейн и мобильные технологии для создания интернета ценностей / Пер. с англ. Н. Яцюк. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018.

414 с.

2. Норт Д. Понимание процесса экономических изменений / Пер. с англ. К. Мартынова, Н. Эдельмана. М.: ИД Государственного университета — Высшей школы экономики, 2010. 253 с.

3. Норт Д.К. Автобиография. Лекция памяти Альфреда Нобеля, прочитанная Дугласом Нортом 9 декабря 1993 г. Комментарии // Лауреаты Нобелевской премии по экономике: автобиографии, лекции, комментарии; Под ред. В.В. Окрепилова. Т. 2. СПб: Наука, 2009. С. 297–315.

4. Норт Д. Пять тезисов об институциональных изменениях // Квартальный бюллетень клуба экономистов [Электронный ресурс]. Минск: Институт приватизации и менеджмента, 1998. С. 3–15. URL: https://portalus.ru/modules/economics/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1127698362&archive=1254

Современный менеджмент в 4D

Номер 3. Концептуальные вирусы

Два года назад, проанализировав взгляды нескольких ведущих экспертов в области современного бизнеса и менеджмента, автор предложил и частично обосновал некую концептуальную модель, состоящую из ряда наиболее обсуждаемых сейчас понятий, во многом определяющих изменения в бизнесе и менеджменте. Эта модель была названа REVOLUTION. В данной статье предпринимается попытка развить эту модель и более четко обозначить возможное направление новой управленческой революции.