Журнал «Экономические стратегии», ключевое слово: «разумность»


Институт фидуции как инструмент исцеления в корпоративном управлении

Номер 8. Мысли меняют мир
Институт фидуции как инструмент исцеления в корпоративном управлении

В статье анализируются фидуциарные принципы, которые позволяют смягчить конфликт интересов между управленческими органами и собственниками компании. Автор рассматривает институт фидуции как один из способов решения агентской проблемы или проблемы «принципал-агент». Наложение фидуциарных обязанностей на руководство (менеджмент, совет директоров) позволяет оценивать вклад управленческого органа в результат деятельности компании, идентифицировать неправомерные действия директората (получение личной ренты, совершение заведомо убыточных сделок).

Энергетика процесса сапиентации

Номер 7. Связанное пространство
Энергетика процесса сапиентации

Изучена возможность учета фактора разумности человека в анализе глобальных проблем демографии и энергетики. Для этого использованы аналоги химической кинетики и представление о сообществах людей как об открытой термодинамической системе. Демографию сапиентации подразделили на две условные энергетические зоны — северную и южную, различающиеся климатическими и геофизическими условиями. Процесс сапиентации формализовали, соотнеся число творческих и образованных людей с количеством внешней энергии, преобразуемой ими в новую ценную информацию. Кинетику сапиентации смоделировали, дополнив формализм акта рождения человека этапом его обучения, требующим привлечения не менее одного учителя из числа образованных людей. Кинетическое уравнение второго порядка, описывающее рост равночисленной популяции мужчин и женщин репродуктивного возраста, преобразовали в уравнение третьего и выше порядков. Стационарное решение этих уравнений определяет оптимальную демографию для устойчивого ноосферного развития популяци в соответствии с ее индексом образования. Предложены реальные и перспективные пути решения демографической и энергетической проблем.

Современный менеджмент в 4D

Номер 3. Концептуальные вирусы

Два года назад, проанализировав взгляды нескольких ведущих экспертов в области современного бизнеса и менеджмента, автор предложил и частично обосновал некую концептуальную модель, состоящую из ряда наиболее обсуждаемых сейчас понятий, во многом определяющих изменения в бизнесе и менеджменте. Эта модель была названа REVOLUTION. В данной статье предпринимается попытка развить эту модель и более четко обозначить возможное направление новой управленческой революции.