Журнал «Экономические стратегии», ключевое слово: «бюджет»


Модель оценки уровня сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации

DOI: 10.33917/es-3.169.2020.24-29

На протяжении последнего десятилетия сформировались новые тенденции, политические и технологические, которые будут задавать условия развития глобальных экономических процессов на ближайшую перспективу. В рамках современной парадигмы качественный рост экономики возможен только в случае масштабного внедрения инноваций и цифровых технологий, что возможно при обеспечении макроэкономической стабильности. В статье рассматриваются вопросы количественной оценки на основе разработанной экономико-математической модели уровня сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации. При формировании модели категории «макроэкономическая стабильность» использовались методы регрессионного, корреляционного и факторного анализа, в качестве инструмента количественной оценки применен индексный метод. Расчетно-экспериментальным способом проведено доказательство реалистичности разработанной модели, дана количественная оценка на примерах субъектов

 
Источники:

1. Интервью Президента Российской Федерации Путина В.В. китайским средствам массовой информации [Электронный ресурс] // РИА Новости. 2018. 6 июня. URL: https://ria.ru/20180606/1522142937.html.

2. Аганбегян А.Г. Анализ и прогнозирование социально-экономического развития регионов России (методические заметки) // Среднерусский вестник общественных наук. 2019. № 4. С. 15–28. DOI: 10.22394/2071-2367-2019-14-4-15-28.

3. Квинт В.Л. Концепция стратегирования. Т. 1. СПб.: СЗИУ РАНХиГС, 2019. 132 с.

4. Halkos G., Tzeremes N.G., Kourtzidis S.A. Regional sustainability efficiency index in Europe: an additive two-stage DEA approach // Operational Research. 2015. Vol. 15. P. 1–23.

5. Lengyel I. Competitiveness of Metropolitan Regions in Visegrad Countries // Procedia — Social and Behavioral Science. 2016. Vol. 223. P. 357–362.

6. Галиуллина Г.Ф. Модель управления территориями опережающего социально-экономического развития // Проблемы современной экономики. 2018. № 1(65). С. 99–103.

В ожидании перемен

Номер 7. Связанное пространство
В ожидании перемен

Данные расчета методологии многофакторной модели «Стратегическая матрица» показали стабильность сравнительно низкого значения интегрального индекса России. Однако именно такая статичность расчетного индикатора означает нарастание проблем в российском обществе, о чем со всей откровенностью свидетельствует жесткое падение социальной поддержки деятельности власти. Очередное переизбрание В.В. Путина на президентский пост не привело к появлению перспектив выхода из кризиса в сознании граждан России.

Обвал отложен

Номер 5. Цифровая ажиотация
Обвал отложен

Расчет итогового интегрального индекса для Российской Федерации, определяемого по методологии многофакторной модели «Стратегическая матрица», подтвердил статичность динамики этого показателя, значение которого остается на низком уровне последние три года. Одновременно продолжают наблюдаться взаимоуравновешивающие колебания расчетных показателей как в факторном, так и региональном разрезах. В то же время, как свидетельствуют данные социологических опросов, сохраняющиеся проблемы в социально-экономической сфере практически не отражаются на настроениях россиян, что особенно важно накануне нового электорального цикла.

Совершенствование государственных программ как основного инструмента повышения эффективности бюджетных расходов

Номер 5. Понять. Предотвратить. Преодолеть
Совершенствование государственных программ как основного инструмента повышения эффективности бюджетных расходов

Статья посвящена анализу государственных программ как основного инструмента повышения эффективности бюджетных расходов. Также предлагаются конкретные меры для совершенствования системы оценки эффективности государственных программ в бюджетном процессе.

Стратегическая задача России — ускорение социально-экономического развития

Номер 8. Репертуар властвования
Стратегическая задача России — ускорение социально-экономического развития

Состояние экономики России в послекризисный период оценивается как стагнация. Рецессии нет, но ее опасность сохраняется. В чем же причины снижения темпов социально-экономического развития России в послекризисный период?

Стратегическая задача России — ускорение социально-экономического развития

Номер 7. Коварство Пандоры
Стратегическая задача России — ускорение социально-экономического развития

Состояние экономики России в послекризисный период оценивается как стагнация. Рецессии нет, но ее опасность сохраняется. В чем же причины снижения темпов социально-экономического развития России в послекризисный период?

Движение на маяки

Номер 6. Территория без цели?
Движение на маяки

Томская область — разноплановый регион. Половина ее населения живет в областном центре, известном всей стране своим научно-образовательным и инновационным потенциалом. Оставшаяся часть — в городах с преобладанием в экономике нефтегазового комплекса и в сельской местности. О том, как региональной власти удается диверсифицировать экономическую политику, журналу «ЭС» рассказывает губернатор Томской области Сергей Анатольевич Жвачкин.

ВТО нам принесет больше плюсов, чем минусов

Номер 6-7. Пружины неожиданностей

О том, что сулит открывающийся в Госдуме новый политический сезон и станет ли он продолжением весенней сессии политической модернизации, в интервью журналу “ЭС” рассказал первый заместитель Председателя Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва, президент Олимпийского комитета России (ОКР) Александр Дмитриевич Жуков. В интервью были также затронуты вопросы подготовки к Олимпиаде 2014 года в Сочи.

Роль парламента в условиях экономического и финансового кризиса. Работа на перспективу: уроки прошлого и современные решения во Франции

Номер 12. Лихие люди

В статье анализируется роль парламента в период экономического кризиса, когда государственная финансовая система дает сбой, и делается вывод, что последний играет ведущую роль в восстановлении государственной финансовой системы (на примере Франции).