Проблемы развития Северного морского пути и его инфраструктуры в условиях спада экономической активности

DOI: 10.33917/mic-6.101.2021.69-77

В статье отмечается, что развитие Северного морского пути и прилегающих к нему территорий Арктической зоны Российской Федерации является необходимым условием повышения конкурентоспосбности национальной экономики в долгосрочной перспективе, позволяя использовать природные ресурсы, не вовлеченные в хозяйственный оборот. Выявляются негативные экономические тренды, ставшие следствием спада экономической активности, вследствие эпидемии коронавирусной инфекции, которые существенным образом влияют на результативность реализуемых инвестиционных проектов в сфере добычи полезных ископаемых в Арктической зоне. Предлагается уточнить и скорректировать существующие прогнозы перевозки грузов по Северному морскому пути, обеспечить максимально эффективное использование ресурсов федерального бюджета на развитие его инфраструктуры. Используя методы сравнительного анализа и системного подхода, авторы делают выводы о том, что в условиях спада экономической активности объем перевозки грузов частными компаниями по Северному морскому пути к 2024 г. будет находиться в диапазоне 47-50 млн тонн, а ряд намеченных проектов в сфере добычи полезных ископаемых реализованы не будут. Даются рекомендации по корректировке существующих планов по развитию инфраструктуры Северного морского пути (включая строительство атомных ледоколов) с целью более эффективного использования средств федерального бюджета.

Источники:

1. Abramov A., Zagorodnikov M., Smirnov A. Management of Innovative Projects In The Arctic Zone. Modern Tools for Sustainable Development of Territories. Special Topic. Project Management in the Regions of Russia Retrieved from. 2019. URL: https://doi.org/10.15405/epsbs.2019.12.05.125

2. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989. 519 с.

3. Keupp M.M. The Northern Sea Route: A Comprehensive Analysis. Dordrecht: Springer, 2015. 137 p.

4. Lin D-Y and Chang Y-T. Ship routing and freight assignment problem for liner shipping: Application to the Northern Sea Route planning problem. Transportation Research Part E: Logistics and Transportation Review. 2019. URL: https://doi.org//10.1016/j.tre.2017.12.003

5. План развития инфраструктуры Северного морского пути до 2035 года: Распоряжение Правительства РФ от 21 декабря 2019 г. № 3120-р. URL: http://static.government.ru/media/files/itR86nOgy9xFEvUVAgmZ3XoeruY8Bf9u.pdf

6. Palkina E.S.  Mechanism of realization economic strategy of transport organization. IOP Conference Series: Earth and Environmental Science. 2017. URL: https://doi.org/10.1088/1755-1315/90/1/012070

7.  Pastusiak T. Voyages on the Northern Sea Route. 2016.  URL: https://doi.org/10.1007/978-3-030-25490-2

8. Подобедова Л., Бурмистрова С. Министерство природных ресурсов нашло способ выполнить указ Путина о загрузке Северного морского пути. 2019. URL: https://www.rbc.ru/business/13/03/2019/5c87d7af9a7947460fcfc78e.

9. Смирнов А. Развитие грузоперевозок по Северному морскому пути. 2020. Веб-конференция E3S. Key Trends in Transportation Innovation, KTTI 2019
Том. 157.

10. Страны группы ОПЕК+ договорились снизить добычу нефти. 2020. URL: https://regtrends.com/2020/04/10/strany-gruppy-opek-dogovorilis-snizit-dobychu-nefti/

11. Wang H., Zhang Y., Menga Q. How will the opening of the Northern Sea Route influence the Suez Canal Route? An empirical analysis with discrete choice models. Transportation Research Part A: Policy and Practice. 2018. URL: https://doi.org//10.1016/j.tra.2017.11.010


Доступ к этой части архива журнала платный.

Вам нужно оформить и оплатить подписку на журнал и зарегистрироваться на сайте.

После получения нами сообщения об оплате Ваш аккаунт будет активирован, и Вы получите доступ ко всему архиву.

Спасибо за интерес к нашим публикациям.


[ Вход для подписчиков ] [ Регистрация для подписчиков ]
Следить за новостями ИНЭС: