Особенности обоснования и построения динамических нормативов управления по результатам в государственной образовательной политике России

DOI: 10.33917/mic-3.122.2025.119-130

С учетом предыдущих публикаций авторов в статье развивается идея обоснования и построения эталонных и фактических динамических нормативов управления в государственной образовательной политике России. На примере важнейших положений ФЗ «Об образовании в РФ», показателей ГП РФ «Развитие образования», НП «Образование», других связанных с ними документов стратегического планирования, целей федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) и функций федеральной образовательной программы (ФОП) дошкольного образования и показателей развития образовательных организаций выявлены концептуальные, качественно-стратегические, количественно-экономические и программно-проектные особенности обоснования и построения динамических нормативов в процессе нормативно-динамического управления по результатам в государственной образовательной политике России.

Источники:

1. Солдатов Р.В. О нормативно-динамическом подходе к стратегическому планированию развития образования России. Вестник МГПУ. СЕРИЯ «Экономика». 2022. № 1 (31). С. 87-100.

2. Солдатов Р.В., Афонина И.А. Нормативно-динамический подход к оценке и анализу государственного стратегического планирования развития образования России. Часть 1. Микроэкономика. 2024.  № 1. С. 94-100.

3. Солдатов Р.В., Афонина И.А. Нормативно-динамический подход к оценке и анализу государственного стратегического планирования развития образования России. Часть 2. Микроэкономика. 2024.  № 2. С. 92-105.

4. Дракер П.Ф. Управление в обществе будущего. М.: Вильямс, 2017. 320 с.

5. Управление по результатам: Пер. с фин. / Тимо Санталайнен [и др.]. Общ. ред. и предисл. Я. А. Леймана. М: Прогресс, 1988. 318 с. 

6. Сыроежин И.М. Планомерность. Планирование. План. / Науч. ред. Е.З. Майминас. М.: Экономика, 1986. 248 с.

7. Философский энциклопедический словарь. М.: ИНФРА-М, 1999. 352 с.

8. Богдан С. С., Богдан Д.И. Методологические подходы к изучению образования: теоретический обзор. ВЕСТНИК Сургутского государственного педагогического университета. 2023. № 2 (83). С. 9-17.

9. Вербицкий А.А., Трунова Е.Г. Проблемы адекватности понятийного аппарата современного образования. Педагогика. 2017. № 8. C. 3-16.

10. Федоров Ю.М. Сумма антропологии. Кн. 2. Космо – антропо – социо – природогенез человека. Новосибирск: Наука, Сибирская издательская фирма РАН, 1995. 430 с.


Доступ к этой части архива журнала платный.

Вам нужно оформить и оплатить подписку на журнал и зарегистрироваться на сайте.

После получения нами сообщения об оплате Ваш аккаунт будет активирован, и Вы получите доступ ко всему архиву.

Спасибо за интерес к нашим публикациям.


[ Вход для подписчиков ] [ Регистрация для подписчиков ]
Следить за новостями ИНЭС: