Особенности обоснования и построения динамических нормативов управления по результатам в государственной образовательной политике России
DOI: 10.33917/mic-3.122.2025.119-130
С учетом предыдущих публикаций авторов в статье развивается идея обоснования и построения эталонных и фактических динамических нормативов управления в государственной образовательной политике России. На примере важнейших положений ФЗ «Об образовании в РФ», показателей ГП РФ «Развитие образования», НП «Образование», других связанных с ними документов стратегического планирования, целей федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) и функций федеральной образовательной программы (ФОП) дошкольного образования и показателей развития образовательных организаций выявлены концептуальные, качественно-стратегические, количественно-экономические и программно-проектные особенности обоснования и построения динамических нормативов в процессе нормативно-динамического управления по результатам в государственной образовательной политике России.
Источники:
1. Солдатов Р.В. О нормативно-динамическом подходе к стратегическому планированию развития образования России. Вестник МГПУ. СЕРИЯ «Экономика». 2022. № 1 (31). С. 87-100.
2. Солдатов Р.В., Афонина И.А. Нормативно-динамический подход к оценке и анализу государственного стратегического планирования развития образования России. Часть 1. Микроэкономика. 2024. № 1. С. 94-100.
3. Солдатов Р.В., Афонина И.А. Нормативно-динамический подход к оценке и анализу государственного стратегического планирования развития образования России. Часть 2. Микроэкономика. 2024. № 2. С. 92-105.
4. Дракер П.Ф. Управление в обществе будущего. М.: Вильямс, 2017. 320 с.
5. Управление по результатам: Пер. с фин. / Тимо Санталайнен [и др.]. Общ. ред. и предисл. Я. А. Леймана. М: Прогресс, 1988. 318 с.
6. Сыроежин И.М. Планомерность. Планирование. План. / Науч. ред. Е.З. Майминас. М.: Экономика, 1986. 248 с.
7. Философский энциклопедический словарь. М.: ИНФРА-М, 1999. 352 с.
8. Богдан С. С., Богдан Д.И. Методологические подходы к изучению образования: теоретический обзор. ВЕСТНИК Сургутского государственного педагогического университета. 2023. № 2 (83). С. 9-17.
9. Вербицкий А.А., Трунова Е.Г. Проблемы адекватности понятийного аппарата современного образования. Педагогика. 2017. № 8. C. 3-16.
10. Федоров Ю.М. Сумма антропологии. Кн. 2. Космо – антропо – социо – природогенез человека. Новосибирск: Наука, Сибирская издательская фирма РАН, 1995. 430 с.

Доступ к этой части архива журнала платный.
Вам нужно оформить и оплатить подписку на журнал и зарегистрироваться на сайте.
После получения нами сообщения об оплате Ваш аккаунт будет активирован, и Вы получите доступ ко всему архиву.
Спасибо за интерес к нашим публикациям.
[ Вход для подписчиков ] [ Регистрация для подписчиков ]