Государственное стратегическое планирование образования России в условиях цифровой трансформации экономики

DOI: 10.33917/mic-6.113.2023.14-28

В контексте важнейших для развития системы образования и цифровой экономики в России законодательных актов и документов стратегического планирования в статье рассматриваются современные проблемы реализации национального проекта «Образование» и национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации». Выявлены основные противоречия и рассогласования стратегических целей, приоритетов, задач и результатов, связанные с доминированием технократических и либерально-рыночных подходов к управлению образованием. Обозначены стратегические ориентиры и перспективы цифровой трансформации системы образования России.

Источники:

 1. Бороненко Т. А., Федотова В. С. Предпосылки цифровой трансформации российской системы образования // Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2020. Т. 26. № 2. С. 70–78.

2. Вербицкий А. А. Цифровое обучение: проблемы, риски и перспективы // Электронный научно-публицистический журнал «Homo Cyberus». 2019. № 1(6). С. 7.

3. Воинова О. И., Плешаков В. А. Киберонтологический подход в образовании. Монография / Под ред. В. А. Плешакова. Норильск: Норильский индустриальный институт, 2012. 244 с.

4. Днепровская Н. В. Формирование инновационной среды цифровой экономики / Диссертация на соискание ученой степени доктора экономических наук: 08.00.05. Место защиты:

Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова. М.: 2020. 356 с.

5. Ильин И. А. О воспитании в грядущей России / Собрание сочинений. Т. 2, Кн. II. М.: 1993. С. 178–191.

6. Молчанова Е. В. О плюсах и минусах цифровизации современного образования // Проблемы современного педагогического образования. 2019. № 64–4. С. 133–135.

7. Остапенко А. А., Хагуров Т. А. Антропологические модели образования: от Образа Божия к… неогностицизму? // Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. 2012. Выпуск 1 (24). С. 80–104.

8. Стариченко Б. Е. Цтфровизация образования: реалии и проблемы // Педагогическое образование в России. 2020. № 4. С. 21–23.

9. Уваров А. Ю. Образование в мире цифровых технологий: на пути к цифровой трансформации. М.: ВШЭ. 2018. 168 с.

10. Философский энциклопедический словарь. М.: ИНФРА-М. 1999. 576 с.

11. Хагуров Т. А. Оценка качества образования: социологический подход // Педагогическая диагностика. 2010. № 3. С. 20–38.


Доступ к этой части архива журнала платный.

Вам нужно оформить и оплатить подписку на журнал и зарегистрироваться на сайте.

После получения нами сообщения об оплате Ваш аккаунт будет активирован, и Вы получите доступ ко всему архиву.

Спасибо за интерес к нашим публикациям.


[ Вход для подписчиков ] [ Регистрация для подписчиков ]
Следить за новостями ИНЭС: