Применение концепции вовлечения–влияния и когнитивного маркетинга в стратегическом развитии сетевого предприятия оптовой торговли

DOI: 10.33917/mic-4.123.2025.34-46

Рассмотрены организационно-экономические аспекты применения концепции вовлечения–влияния и когнитивного маркетинга в стратегическом развитии сетевого предприятия оптовой торговли в современных социально-экономических условиях. Показано, что грамотное выстраивание информации о продукте и позиционирование товара для потребителя повышает удовлетворенность от использования продукции и заставляет клиента возвращаться к этому товару. Проанализирована когнитивная концепция маркетинга, которая предполагает обучение клиента правильной информации о товаре и механике его использования, встраивании этого товара в ежедневную рутину и развитии культуры потребления данной продукции на широкую аудиторию.

Исследована работа сетевого предприятия оптовой торговли по применению различных стратегий и инструментов вовлечения–влияния и когнитивного маркетинга для продвижения своего бренда на рынке и эффективного стратегического развития бизнеса.

Источники: 

1. Габрия А.А. Влияние лояльности потребителей на конкурентоспособность компании. Московский экономический журнал. 2023. Т. 8. № 12. EDN: QYFFAX DOI: 10.55186/2413046X_2023_8_12_630

2. Данченок Л.А., Апатова А.В. Подходы к оценке эффективности вовлечения потребителя в процесс совместного создания ценности на рынке B2B. В книге: Маркетинг в новой реальности. Монография. Москва, 2024. С. 72-80. EDN: MWDKVS

3. Збрищак С.Г. Концептуальное управление: когнитивные процессы, когнитивные структуры, когнитивный стиль. Мягкие измерения и вычисления. 2023. Т. 68. № 7-2. С. 31-39.

4. Кокодей Т.А. Оказываемое маркетинговое влияние на поведение потребителей. В сб.: Становление и развитие предпринимательства в России: история, современность и перспективы. Курск, 2020. С. 87-94. EDN: KWZWGY

5. Кузнецова В.А. Применение когнитивных технологий и сервисов в маркетинге. В сб.: Цифровизация общества: состояние, проблемы, перспективы. Москва, 2023. С. 163-170. EDN: GYYLFO

6. Мельник Т.Е., Корнилова А.В. Когнитивный маркетинг в управлении спросом. В сб.: Информационно-телекоммуникационные системы и технологии. Кемерово, 2020. С. 52-54. EDN: TWGTCU

7. Попова Е.Е., Овчинникова С.В. Маркетинг и теория когнитивного диссонанса. Вестник Национального Института Бизнеса. 2023. № 4 (52). С. 82-92. EDN: SWYFRH

8. Салий Т.И. Когнитивный маркетинг как инструмент формирования технологий потребления для регионов и территорий с особым статусом. Научный вестник Луганского государственного аграрного университета. 2021. № 4 (13). С. 219-224. EDN: RGFDXE

9. Светогор М.В. Маркетинг влияния и маркетинг вовлечения в социальной сети Instagram. В сб.: Беларусь в современном мире. Под общей редакцией В.В. Кириенко. Гомель, 2022. С. 169-171. EDN: QHHYIJ

10. Суркова Н.В. Основные предпосылки формирования концепции когнитивного маркетинга. В сб.: Доклады ТСХА, 2020. С. 134-138. EDN: IMAYLU

11. Трибунская Е.В. Когнитивный маркетинг как способ управления клиентским опытом. В сб.: Управление организационно-экономическими системами. Самара, 2024. С. 84-87.  EDN: CHMIIN

12. Фирсанова О.В. Когнитивный маркетинг: методы исследования потребителя. В сб.: Россия на пути в постиндустриальное общество: региональный аспект. Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов; под общ. ред. И.А. Максимцева. 2012. С. 143-148. EDN: UJKMDF  

13. Фомина А.А. Сущность когнитивной психологии и ее роль в маркетинге. Вестник молодых ученых Самарского государственного экономического университета. 2024. № 2 (50). С. 98-100. EDN: ESUZXS

14. ‘Adziima M.F. Psikologi humanistik Abraham Maslow. Jurnal Tana Mana. 2021. Т. 2. № 2. С. 86-93.

15. Aleksandrova O. Reflecting on the images of the Macedon Kings Philip and Alexander in current history textbooks. Modern Education. 2024. № 1. С. 59-67. EDN: KWTFXT DOI: 10.7256/2454-0676.2023.4.68848

16. Dewsnap B., Micevski M., Cadogan J.W., Kadic-Maglajlic S. Flexibility in marketing & sales interfacing processes. Industrial Marketing Management. 2020. Т. 91. С. 285-300. EDN: WPZGBE     DOI: 10.1016/j.indmarman.2020.09.005

17. Hendiarto R.S., Musthafa Z. The effect of marketing orientation on marketing competence and it’s implications on sales performance. Enrichment. 2023. Т. 13. № 1. С. 487-496. EDN: IPDNDB DOI: 10.35335/enrichment.v13i1.1279

18. Lestari A.C., Tuti M. Using technology to increase sales: influencer marketing and viral marketing. Jurnal Sosioteknologi. 2024. Т. 23. № 1. С. 120-132.

19. Mishra Dr.A.B., Chand P.K., Kaith Mr.K. Influencer marketing as emerging promotional tool in modern era and opportunities to uprising sales. International Journal of Emerging Research in Engineering, Science, and Management. 2022. Т. 1. № 3.           EDN: WTBBMS        DOI: 10.58482/ijeresm.v1i3.3

20. Vaid Sh.S., Ahearne M., Krause R. Joint marketing and sales appointment: uncertainty from intertwining of marketing and sales in one position. Industrial Marketing Management. 2020. Т. 85. С. 221-239. EDN: CRECUP DOI: 10.1016/j.indmarman.2019.11.013


Доступ к этой части архива журнала платный.

Вам нужно оформить и оплатить подписку на журнал и зарегистрироваться на сайте.

После получения нами сообщения об оплате Ваш аккаунт будет активирован, и Вы получите доступ ко всему архиву.

Спасибо за интерес к нашим публикациям.


[ Вход для подписчиков ] [ Регистрация для подписчиков ]
Следить за новостями ИНЭС: