Страница автора: Штукельбергер Кристоф

Штукельбергер Кристоф

Кристоф Штукельбергер (Christoph Stueckelberger) – основатель и руководитель социальной сети GlobEthics.net, профессор Базельского университета (Швейцария), автор многочисленных монографий и руководств для бизнеса по капитализации нематериальных активов.

Все публикации СтатьиВидеоИздания



Интегрированная отчетность как ключевая новация в этичном управленческом мышлении

Номер 6. Обаяние недосягаемых вершин
Интегрированная отчетность как ключевая новация в этичном управленческом мышлении

В последние годы в ходе развития процессов глобализации усложнился как объект учета, так и его предмет, что привело к необходимости изменения методов предоставления и отражения информации о деятельности экономических субъектов. Кроме того, трансформировались концепции финансового менеджмента, комплексного фундаментального анализа, корпоративной ответственности, этики бизнеса и устойчивого развития. Цель настоящей статьи — рассмотреть интегрированную отчетность как основу этичного управленческого мышления и новую парадигму управленческой деятельности.

Социальная и этическая ответственность бизнеса

Номер 5. Цифровая ажиотация
Социальная и этическая ответственность бизнеса

Любая компания несет ответственность перед обществом и государством, в котором она функционирует. Прежде всего сам процесс учреждения фирмы вне зависимости от степени его комфортности является правовым актом, в большинстве случаев удостоверяемым государством. Оно же является и важнейшим заинтересованным лицом для компании, которая рассматривается государством в качестве налогоплательщика и создателя рабочих мест как минимум. Государство может сформировать особые условия образования и деятельности фирм (разного рода преференции), если требуется реализовать какие-либо государственные программы, например программу развития инфраструктуры, разработки технологий и т.п.

Этика в конфликтах интересов

Номер 4. Памятник до неба
Этика в конфликтах интересов

Конфликты интересов отдельных людей, общественных институтов или государств влияют на диалоги, компромиссы, разрешение конфликтов и установление мира. Каков этический путь улаживания конфликтов интересов? Приведенный текст — результат работы четырех экспертов по этике из четырех стран, а также конференций, посвященных улучшенным обучающим упражнениям; он является обобщением мнений специалистов из разных стран и совместных обсуждений вопроса пятью экспертами. Цель настоящей статьи — способствовать с позиций этики дальнейшему развитию движения SUN (Движение за улучшение качества питания) и инструментария GSO-SUN (Глобальной социальной обсерватории).

Моральная экономика

Номер 3. Достопримечательность разнообразия
Моральная экономика

Сегодня со всех трибун политики, разного рода эксперты и ученые мужи в один голос говорят о глобальном системном кризисе, который охватил весь цивилизованный мир и, конечно, не обошел стороной Россию, являющуюся неотъемлемой частью этого мира. Все острее становится необходимость поиска некой альтернативы существующему миропорядку, смещения акцента с удовлетворения неуемных аппетитов глобальных корпораций на интересы конкретного человека с его вполне понятными и достаточными потребностями. И здесь ключевой глобальной проблемой становится нравственное ведение бизнеса, или моральная экономика, этическая экономика. Проблемы экономической этики поднимались и решались на протяжении всей истории развития этического учения. Аристотель, Фома Аквинский, Иммануил Кант и другие мыслители высказали немало идей о целях и ценностях экономической жизни, но первая попытка рассмотреть эти проблемы системно была предпринята немецким мыслителем Максом Вебером. В России термин «моральная экономика» впервые был введен в употребление советским экономистом Александром Чаяновым и его коллегами. Они в 1920-е годы доказали, что семейно-трудовое хозяйство, характерное для России, было нацелено не на получение прибыли, а на добывание средств существования для его членов. Насколько актуально поднимать вопросы этики в бизнесе, чем и как сегодня этическая экономика может помочь и миру в целом, и России в частности выйти из сложившейся ситуации — об этом мы сегодня говорим с нашим гостем, основателем и руководителем социальной сети Globethics.net профессором Базельского университета Кристофом Штукельбергером.

Экономика достаточности. Устойчивая этичная рыночная экономика

Номер 1. Долгоиграющий выбор
Экономика достаточности. Устойчивая этичная рыночная экономика

Грядущая этичная рыночная экономика будет экономикой достаточности. Она будет обеспечивать «достаточно для потребностей каждого, но не для жадности каждого» (Махатма Ганди). Она будет устойчивой, поощряя за долгосрочные решения и наказывая за сиюминутные спекуляции. Будут обеспечены и свобода, и справедливость. Баланс свободных рынков будет достигаться за счет справедливого решения проблем климата, доходов, налогов, равноправия полов и процедур. Появится новое видение того, что же представляет собой человек: люди не только стремятся заполучить максимум материальных благ и выгод, переступая через других людей. Они также ищут общности, взаимовыручки и осмысленности в жизни. Такая антропология уравновесит конкуренцию и общность. Она изменит экономические и политические теории. Она приведет к новому пониманию ответственности. Ответственность будет рассматриваться как отчет перед всеми причастными сторонами, включая будущие поколения, для верующих монотеистических религий — как ответ перед Богом — источником жизни, а для последователей дхармических учений — как стремление к гармонии с дхармой, вселенским порядком и к правильному образу жизни. Христианские, мусульманские, иудейские, буддийские, индуистские, джайнистские, сикхские и иные ценности и духовность, включая нерелигиозное мировоззрение, явятся совместным этическим фундаментом для такой экономики достаточности. Она ограничит жадность отдельных людей и человеческих институтов, ведя к новой экономической парадигме справедливых и устойчивых рынков.

Нравственное ведение бизнеса – ключевая глобальная проблема

Номер 3. Зеленый вопрос

В статье автор остановился на многогранности кризисных явлений, происходящих в мире. Отметил, что системный кризис, развитие которого мы сейчас наблюдаем, состоит из совокупности финансового, экономического, политического, этического, духовного, социального и научного кризисов. Детально рассказал о своем видении глобальных ценностей, которые являются едиными для всех культур и религий, и составляющих этих ценностей, а также высказал мнение о том, как можно выйти из сложившейся кризисной ситуации и решить вставшие перед мировым сообществом проблемы.