Моральная экономика

Номер 3. Достопримечательность разнообразия
Моральная экономика

Сегодня со всех трибун политики, разного рода эксперты и ученые мужи в один голос говорят о глобальном системном кризисе, который охватил весь цивилизованный мир и, конечно, не обошел стороной Россию, являющуюся неотъемлемой частью этого мира. Все острее становится необходимость поиска некой альтернативы существующему миропорядку, смещения акцента с удовлетворения неуемных аппетитов глобальных корпораций на интересы конкретного человека с его вполне понятными и достаточными потребностями. И здесь ключевой глобальной проблемой становится нравственное ведение бизнеса, или моральная экономика, этическая экономика. Проблемы экономической этики поднимались и решались на протяжении всей истории развития этического учения. Аристотель, Фома Аквинский, Иммануил Кант и другие мыслители высказали немало идей о целях и ценностях экономической жизни, но первая попытка рассмотреть эти проблемы системно была предпринята немецким мыслителем Максом Вебером. В России термин «моральная экономика» впервые был введен в употребление советским экономистом Александром Чаяновым и его коллегами. Они в 1920-е годы доказали, что семейно-трудовое хозяйство, характерное для России, было нацелено не на получение прибыли, а на добывание средств существования для его членов. Насколько актуально поднимать вопросы этики в бизнесе, чем и как сегодня этическая экономика может помочь и миру в целом, и России в частности выйти из сложившейся ситуации — об этом мы сегодня говорим с нашим гостем, основателем и руководителем социальной сети Globethics.net профессором Базельского университета Кристофом Штукельбергером.

>> Скачать (PDF, 345KB)

Следить за новостями ИНЭС: