Страница автора: Азинцев Сергей Ефимович

Азинцев Сергей Ефимович — профессор кафедры математических и естественно-научных дисциплин Рязанского высшего воздушно-десантного командного училища (РВВДКУ).

Все публикации Статьи



О материалистической концепции механизма открытий. Внутри и вне мозга

Номер 8. Репертуар властвования
О материалистической концепции механизма открытий. Внутри и вне мозга

Модель открытий, содержащая информацию из будущего, противоречит «стреле времени», если система открыта, или невозможности самопроизвольного понижения в ней энтропии, если она закрыта (замкнута). Лучшие представители науки, отстаивающие материалистическую концепцию творчества, упираются в барьер, по другую сторону которого их уже ждут религиозные философы.

О материалистической концепции механизма открытий. Подсознание

Номер 7. Коварство Пандоры
О материалистической концепции механизма открытий. Подсознание

Мы можем лишь сознательно пользоваться подсознанием подобно тому, как некогда пользовались термометром, не зная природы и смысла термина «температура». Если пользоваться образом сети (тонкой материи), в которую встроены все объекты Бытия, то подсознание творящего человека — это нечто вроде паука, чувствительного к малейшим ее «подрагиваниям» под действием крупиц информации. Так же как клетка ассимилирует неорганические компоненты питания в свое живое вещество, мышление улавливает и усваивает прежде чуждые, не относившиеся к нему компоненты.

О материалистической концепции механизма открытий. Связи

Номер 6. Территория без цели?
О материалистической концепции механизма открытий. Связи

Каждый объект Бытия, включая мышление, определяет создаваемые им связи с другими объектами и одновременно определяется ими. От их количества и характера зависит, в частности, возможность развития (структурирования) объекта, в том числе открытия, носящие характер бифуркаций.

О материалистической концепции механизма открытий. Алгоритмический аспект

Номер 5. Предвестники памяти

Подходы к природе творчества подразделяются на материалистические и не совсем. В настоящей статье автор отдает должное материалистической концепции.

Локальность и глобальность. Несколько кроков будущего

Номер 6-7. Пружины неожиданностей

Статья представляет собой окончание трилогии “Локальность и глобальность”, в которой автор задает вопрос: имеем ли мы право сорвать эксперимент по выяснению возможностей человека делать выбор между приземленным и небесным, между творчеством и прозябанием, между Добром и Злом?

Локальность и глобальность. Самовоспроизведение социума

Номер 5. Культурная революция

Продолжение начатой в журнале “ЭС” № 4/2012 темы. В данной части статьи автор приходит к выводу, что полагаться на самоорганизацию нельзя по нескольким причинам; мы не в силах сопоставить принципиально важные цифры: время релаксации ресурсов Земли к состоянию, не совместимому с жизнью, и время релаксации земного социума к адекватной системе управления; именно рыночная самоорганизация приводит к уничтожению среды обитания глобального социума.

Локальность и глобальность. Информационный аспект

Номер 4. Горсть событий

Не преждевременно ли считать разумной форму жизни, работающую против своего физического существования? С позиций кибернетики триада “объект управления (социум) – информация – система управления” структурирована неадекватно. Автор статьи подробно анализирует, почему и как это началось?

В сети

Номер 9. Any problem with?

Когда появляется уравнение Шредингера или симфония Малера, они столь ярки, что процессы, сопутствовавшие их появлению, уходят в тень. Биографы и беллетристы сосредоточены не на механизме творческих преобразований в голове автора, а на внешнем антураже его жизни. Это объясняется не только соответствующими интересами читателей, но и закрытостью творческого процесса как для постороннего исследователя, так и для автора. В статье автор пытается нарушить табу несовместимости творчества с самоанализом.

В сети

Номер 7-8. Страсти по настройщику

Когда появляется уравнение Шредингера или симфония Малера, они столь ярки, что процессы, сопутствовавшие их появлению, уходят в тень. Биографы и беллетристы сосредоточены не на механизме творческих преобразований в голове автора, а на внешнем антураже его жизни. Это объясняется не только соответствующими интересами читателей, но и закрытостью творческого процесса как для постороннего исследователя, так и для автора. В статье автор пытается нарушить табу несовместимости творчества с самоанализом.