Журнал «Экономические стратегии»

2003




Корпоративный менеджмент: попытка упорядочения методологического хаоса

Номер 4. Свобода выбора

Автор предлагает «договориться о терминах»: рассматривая термины «корпоративное управление» (Corporate Management) и «корпоративное правление» (Corporate Governance), приходит к выводу, что применительно к российской практике первый из них является единственно приемлемым, поскольку полностью отвечает сути реальных управленческих проблем, стоящих перед отечественными корпорациями.

Новые инструменты для переговоров

Номер 4. Свобода выбора

Предлагаемая авторами методология – так называемые инструменты ведения переговоров – позволяет создать эффективные стратегии выработки решений, которые приемлемы для всех участников переговорного процесса.

Язык-прим как инструмент эффективной коммуникации в бизнесе, или Квантовая модель переговоров

Номер 4. Свобода выбора

Автор объясняет преимущества применения языка-прим, с помощью которого можно точнее описать реальный процесс коммуникации и достичь договоренности в любой ситуации.

Созидая с верой

Номер 4. Свобода выбора

Автор полагает, что важнейшим шагом на пути оздоровления российской экономики является объединение усилий государства, частного предпринимательства и Церкви в деле возрождения и укрепления традиционной веры и нравственности в народе.

Информационные аспекты экологической безопасности

Номер 4. Свобода выбора

Статья посвящена информационным аспектам экологической безопасности. Необъяснимый, часто преувеличенный страх человека перед радиационным воздействием вызван не столько реальной опасностью, сколько недостаточной информированностью.

Конкурируя за будущее. Создание рынков завтрашнего дня

Номер 4. Свобода выбора

Разработка точки зрения на будущее должна превратиться в перманентный процесс, предполагающий постоянное обсуждение проблем, а не внезапные массированные удары. К сожалению, в большинстве компаний считают необходимым пересматривать стратегии и заново создавать отрасли промышленности только тогда, когда реструктуризация и реинжиниринг не помогают остановить процесс спада. Чтобы не отстать от лидеров и иметь шанс провести бескровную революцию, руководство компании должно признать, что важнейший объект внимания для компании — это возможность конкурировать за будущее.
Рецензия на книгу: Прахалад К., Хамел Г. Конкурируя за будущее. Создание рынков завтрашнего дня. – М. – 2002.- 528 с.

Цель экономики — благо людей

Номер 3. Крепкий орешек?

Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Кирилл полагает, что «тема мотивации экономической деятельности сегодня особенно важна для общества. Православное вероучение содержит, по крайней мере, два важнейших нравственных побудительных мотива к любой экономической деятельности. Это, во-первых, стремление человека обеспечить достойное существование самому себе, а во-вторых, производство материальных ценностей, с помощью которых решались бы социальные проблемы всего общества, в том числе его малообеспеченных слоев».

Стратегическая симфония (продолжение, начало в № 2/2003)

Номер 3. Крепкий орешек?

Заместитель директора, директор Центра геоэкономических стратегий Института экономических стратегий Александр Неклесса продолжает разговор о новациях в сфере современных корпоративных стратегий, о методах и способах предвидения будущего, амбиционных корпорациях.