Журнал «Экономические стратегии», ключевое слово: «создание ценности»


Бизнес-моделирование как технология создания новой деятельности

Номер 5. Бессменное поколение
Бизнес-моделирование как технология создания новой деятельности

В статье проанализированы основные разновидности подходов к процессу бизнес-моделирования и их принципиальные отличия друг от друга. Описаны ситуации, в которых на практике оказались востребованы разработки по этой тематике, такие как привлечение финансового капитала и создание новой деятельности. В частности, изложена взаимосвязь возникновения потребности в бизнес-моделировании с этапами возникновения и развития рынка той или иной продукции.

Бизнес-модель: история термина и разновидности его понимания

Номер 6. Прогнозы и итоги
Бизнес-модель: история термина и разновидности его понимания

В статье восстановлена история возникновения и развития понятия «бизнес-модель», начиная с 50-х годов прошлого века. Отдельно представлена классификация сформировавшихся на сегодня представлений о термине «бизнес-модель» среди зарубежных теоретиков менеджмента. На основе анализа разновидностей понимания этого термина сформулировано определение, которое передает его принципиальный смысл.