Изменение бизнес-моделей в условиях цифровой трансформации мировой экономики

DOI: 10.33917/es-1.175.2021.64-69

Технологические достижения привели к быстрому снижению удельной стоимости обработки данных, что явилось стимулом значительного увеличения использования цифровой информации, которой можно манипулировать с высокой скоростью и низкими предельными издержками. Это изменение облегчило использование и интеграцию цифровых продуктов и транcакций, что обусловило постоянную структурную трансформацию экономики. Цифровые технологии все больше стирают границы между жизнью людей и информационными технологиями, что требует разработки системного подхода к инновационным бизнес-моделям, а пока общая концепция и единая методика системной разработки цифровых бизнес-моделей отсутствует. В настоящей статье обобщены основные подходы к анализу изменений бизнес-моделей под воздействием цифровой трансформации. Последняя привела как к модификации глобальных цепочек создания стоимости, так и к развитию нового типа глобальных цифровых платформ, функционирующих на базе новой системы конкурентных преимуществ

Источники:

1. Tax Challenges Arising from Digitalisation — Interim Report 2018: Inclusive Framework on BEPS, OECD/G20 Base Erosion and Profit Shifting Project. Paris: ОECD Publishing, 2018. P. 12.

2. Кириллов В.Н. Роль инновационных факторов в повышении конкурентоспособности российских предприятий // Российский внешнеэкономический вестник. 2009. № 6. С. 67–68.

3. Brousseau E., Pénard T. The Economics of Digital Business Models: A Framework for Analyzing the Economics of Platforms // Review of Network Economics. Vol. 6. Issue 2. P. 82.

4. Casalini F., González J.L., Moïsé E. Approaches to market openness in the digital age // OECD Trade Policy Papers. No. 219. Paris: OECD Publishing, 2019. P. 2.

5. OECD market openness principles [Электронный ресурс] // OECD Innovation Policy Platform. 2010. URL: http://www.oecd.org/innovation/policyplatform/48137680.pdf.

6. Romalis J. Market access, Openness and Growth // NBER Working Paper. 2007. No. w13048.

7. Osterwalder A., Pigneur Y. Business model generation: a handbook for visionaries, game changers, and challengers. Wiley, Hoboken, NJ, 2010. 282 p.

8. Lopez J. Digital business is everyone’s business [Электронный ресурс] // Forbes. May 7, 2014. URL: https://www.forbes.com/sites/gartnergroup/2014/05/07/digital-business-is-everyonesbusiness/#146e3f267f82.

9. Blaschke M., Cigaina M., Riss U.V. Designing Business Models

for the Digital Economy // Springer International Publishing Switzerland. 2017. G. Oswald, M. Kleinemeier (eds.). Shaping the Digital Enterprise. P. 121–136.

10. Miroudot S. Services and Manufacturing in Global Value Chains:

Is the Distinction Obsolete? // ADBI Working Paper. No. 927, Tokyo: Asian Development Bank Institute (ADBI), 2019. 25 p.

11. Miroudot S., Cadestin C. Services In Global Value Chains: From

Inputs to Value-Creating Activities. OECD Trade Policy Papers. No. 197. Paris: OECD Publishing, 2017.

12. Bernard A.B., Fort T C. Factoryless Goods Producing Firms // American Economic Review. 2015. No. 105(5). P. 519.

13. Gaiardelli P., Saccani N., Songini L. Performance measurement

systems in after-sales service: An integrated framework // International Journal of Business Performance Management. 2007. No. 9(2). P. 145–171.

14. WTO. World Trade Report 2019. The Future of Services Trade. Geneva: WTO Publications, 2019. P. 45.

15. Lopez-Gonzalez J., Ferencz J. Digital Trade and Market Openness // OECD Trade Policy Papers, 2018. No. 217, OECD Publishing. Paris. P. 38.

16. Смирнов Е.Н., Лукьянов С.А. Формирование и развитие гло-

бального рынка систем искусственного интеллекта // Экономика региона. 2019. Т. 15. Вып. 1.

17. Лукьянов С.А. Об определении отраслевых барьеров входа как центральной динамической характеристики отрасли // Проблемы современной экономики. 2006. № 3–4. С. 115–120.

18. Evans P., Gawer A. The rise of the platform enterprise: A global survey // The Emerging Platform Economy Series. No. 1. The Center for Global Enterprise. 2016. January. 29 p.

19. Accenture. Five Ways to Win with Digital Platform // G20 Young Enterpremeurs Alliance, Accenture, 2016. P. 6, 7.


Доступ к этой части архива журнала «Экономические стратегии» платный.

Вам нужно оформить и оплатить подписку на журнал "Экономические стратегии" и зарегистрироваться на сайте.

После получения нами сообщения об оплате Ваш аккаунт будет активирован, и Вы получите доступ ко всему архиву.

Спасибо за интерес к нашим публикациям.


[ Вход для подписчиков ] [ Регистрация для подписчиков ]
Следить за новостями ИНЭС: